Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту


Количество просмотров: 268

07.11.2025

«Стратегическая задача — в условиях роста автомобилизации, повышения интенсивности движения и мобильности населения обеспечить бесшовную логистику, чтобы как можно больше наших граждан могли воспользоваться качественными дорогами и удобными маршрутами. Каждое искусственное сооружение — это неотъемлемый, а зачастую ключевой элемент дорожного каркаса, который обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение. Сегодня важно не просто обновлять и строить мосты и путепроводы, а делать это системно. Эта задача успешно решается благодаря нацпроекту "Инфраструктура для жизни". На конец октября на региональной и местной дорожной сети введено в эксплуатацию 175 искусственных сооружений общей протяженностью 12,4 тыс. пог. м», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Продолжаются строительно-монтажные работы и на других объектах, многие из которых находятся в высокой степени готовности, часть мостов и путепроводов готовятся к сдаче в эксплуатацию.

«Всего до конца года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» введем в эксплуатацию более 560 искусственных сооружений протяженностью более 43 тыс. пог. м. Это объекты строительства, реконструкции, ремонта, в том числе и капитального. Многие сооружения не видели серьезных ремонтов на протяжении десятилетий, хотя за это время интенсивность движения, а значит и нагрузка на них, существенно возросла. Эти факторы обязательно учитываются, и при выполнении строительно-монтажных работ применяются передовые технологии и решения, новые материалы», — отметил Министр транспорта РФ Андрей Никитин.

Масштабные работы по обновлению, а особенно по строительству мостовых сооружений на региональной и местной сети стали возможными благодаря федеральной поддержке.

«Бесперебойное функционирование мостов и путепроводов напрямую влияет на качество жизни людей: это и доставка товаров, и проезд экстренных служб, и безопасное пересечение железнодорожных путей и многое другое. В 2025 году на реализацию мероприятий по ремонту и строительству искусственных сооружений из федерального бюджета предусмотрены средства в размере 50,472 млрд руб.», — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков.

В октябре 2025 года на полях XII Международной специализированной выставки «Дорога 2025» дан старт движению по главному объекту дорожной кампании 2025 года в Амурской области — новому путепроводу через Транссиб в поселке Серышево.

Сооружение начинается от 1-го км автомобильной дороги Серышево – Поляна и выходит на улицу Полевую в Серышеве. Общая протяженность объекта вместе с подъездами составляет 3 км, из них длина самого путепровода — 89,5 пог. м. Пролетное строение длиной 90 м выполнено из атмосферостойкой стали и опирается на четыре железобетонные опоры, высота насыпи достигает 13 м.

«Железная дорога важный двигатель экономики страны, развитие Транссибирской магистрали и увеличение объемов грузоперевозок требуют новых решений для обеспечения безопасности в местах пересечений с автомобильными дорогами. Строительство путепроводов через Транссиб нам необходимо для обеспечения круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств, улучшения пропускной способности железной дороги, а также для развития транспортной инфраструктуры области», — сообщил заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Матюхин.

Отметим, сейчас в Приамурье продолжаются работы по возведению еще двух путепроводов. В декабре запланировано открытие движения по путепроводу через Транссиб в пгт Новобурейский, на реализацию которого направлены средства инфраструктурных облигаций, а в 2027 году по нацпроекту планируют ввести в эксплуатацию путепровод в Белогорске. Работы идут с опережением производственного графика.

В Республике Башкортостан после реконструкции открыто рабочее движение по мосту через реку Ик. Он уникален тем, что расположен на границе двух регионов и двух часовых поясов. Протяженность моста — 238,5 пог. м, еще 431,5 пог. м составляют подходы к нему.

До реконструкции сооружение находилось в аварийном состоянии, сейчас оно соответствует всем современным требованиям и стандартам. Мост через реку Ик обеспечивает наиболее короткий путь для жителей Башкортостана и Татарстана, которые ежедневно пользуются дорогой Октябрьский – Уруссу, чтобы добраться до места работы, учебы, поликлиник. Предполагается, что после реконструкции трафик на этой дороге будет достигать 4 тыс. автомобилей в сутки.

По контракту ввести мост в эксплуатацию планировалось в 2026 году, однако подрядчику удалось выполнить работы с опережением графика и запустить движение в 2025.

Еще один значимый объект этого года в республике ― мост через реку Белый Камень (Узян) на автомобильной дороге Толбазы – Красноусольский. Сооружение протяженностью 39 пог. м капитально отремонтировали. «Трасса Толбазы – Красноусольский — популярное туристическое направление. Она ведет к Красноусольскому курорту, а также целебным и святым источникам. Кроме того, мост важен для жителей множества сел и деревень Аургазинского и Гафурийского районов. Трафик здесь достигает более 3 тыс. автомобилей в сутки, поэтому важно было привести данный мост в нормативное состояние», — рассказала министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Любовь Минакова.

Всего в 2025 году в Башкортостане благодаря нацпроекту приведут в нормативное состояние 12 искусственных сооружений общей протяженностью более 1 тыс. пог. м.

В Пермском крае в работе у мостостроителей было 35 мостовых сооружений, свыше 2 тыс. пог. м. Среди значимых — мост через реку Усьву (250 пог. м) на 93-м км трассы Полазна – Чусовой. Это важная транспортная артерия, по которой можно добраться до города Чусового, а оттуда — в северную часть Прикамья, в том числе в Губаху, Соликамск, Гремячинск, Лысьву, Кунгур, Горнозаводск.

Мост соединяет основной въезд в Чусовой со стороны Перми с улицей Южной, которая расположена на другом берегу Усьвы. Здесь ежедневно курсирует большой поток транспорта, включая 11 городских, пригородных и межмуниципальных маршрутов.

В ходе ремонта специалисты подрядной организации полностью сняли покрытие моста — до железобетонных балок. Затем все слои уложили заново: выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и асфальтовое покрытие. Также в процессе ремонта были заменены все деформационные швы: один металлический и восемь щебеночно-мастичных. Финальным этапом работ стало благоустройство — здесь установили восемь новых опор освещения со светодиодными светильниками, барьерное ограждение и устроили тротуар с левой стороны моста (при въезде в Чусовой). Опоры и пролеты сооружения рабочие очистили от старой краски, провели антикоррозионную обработку, а затем окрасили. После отремонтировали конусы — береговые бетонные укрепления. Также обустроены водоотводные лотки для сброса дождевой воды с покрытия.

В высокой степени готовности (90 %) находится мост через реку Вильву на региональной дороге Кунгур – Соликамск. Участок, где расположен мост, важен не только для нескольких десятков тысяч местных жителей (Чусовой, Гремячинск, Усьва, Губаха), но и для региона в целом: по этому направлению движется высокий трафик транспорта с промпредприятий «Метафракс», «Гремячинский карьер» и других. Кроме того, дорога ведет к туристическим объектам: Усьвинским столбам, Каменному городу, всесезонному курорту «Губаха», месту съемок фильма «Сердце Пармы», горе Ладейной и многим другим.

Среди значимых объектов этого года — мост через реку Ирень в Кунгуре (112 пог. м). Сооружение капитально отремонтировано на полгода раньше срока, установленного контрактом.

Мост расположен на улице Красноармейской и обеспечивает транспортную связь поселка Заиренского и Нагорного района с центральной частью Кунгура, микрорайонами Машзавод и Черёмушки, где сосредоточено множество социально значимых объектов. Помимо этого, с открытием движения снижается нагрузка на соседний Преображенский мост.

«Капитальный ремонт моста через реку Ирень в Кунгуре — действительно большой и значимый проект для муниципалитета. Сооружение не видело ремонта уже более 60 лет. Его обновление стало возможно благодаря нацпроекту. Общая стоимость мероприятий — почти 700 млн руб., из них почти 600 млн — средства федерального бюджета», — рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Отметим, по завершении работ мост стал на метр выше, а ширина и длина сооружения остались прежними.

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка