Импортозамещение на дорогах. На Ямале развивается собственное асфальтобетонное производство
19.10.2016
Однако с годами завод расширяет перечень продукции. Здесь производится холодная ремонтная смесь – незаменимый материал в качестве временной меры для экстренного устранения проблемных участков. Асфальтобетон "замешан" не на битуме, а на полимерно-битумно-вяжущем материале (ПБВ). Отличает его от битумов повышенная эластичность, а также более низкая температура хрупкости и более высокая температура размягчения.
"Асфальтобетон, в том числе, холодную ремонтную смесь изготавливаем только с применением отечественных адгезионных добавок производства Котласского химического завода. Он ничем не уступает заграничным аналогам. Полимерно-битумно-вяжущий материал покупаем в Омске. Щебень для щебеночно-мастичного асфальтобетона добываем и обрабатываем самостоятельно в Харпе. Так что в плане технологий мы не отстаем от страны", - рассказал начальник АБЗ ЗАО "Партнёр" Александр Грищенко.
Асфальтобетон на ПБВ уложили на внутреннюю полосу кольца на объездной в Салехарде и "закрыли" один из мостовых переходов на автодороге "Надым – Салехард". Применение ПБВ позволяет исключить колееобразование на дорогах летом, обеспечить стойкость асфальтового покрытия зимой и повысить деформационную устойчивость асфальтобетона во всем диапазоне эксплуатационных температур, коррозионную стойкость покрытий и, как следствие, безопасность движения автомобилей.
Этим летом хорошо зарекомендовавший себя щебеночно-мастичный асфальт применялся при ремонте пяти улиц в Салехарде. Эта технология не новая, впервые на Ямале ее применили в 2012 году. "При содействии дирекции дорожного хозяйства округа мы уложили экспериментальный участок на автодороге "Надым – Салехард", затем применили ЩМА при ремонте подъезда к аэропорту Салехард, в 2013 году бесплатно, в качестве презентации, отремонтировали небольшой участок по улице Зои Космодемьянской от Ямальской до Мира, поменяли покрытие на мосту "Факел". И сегодня на этих участках нет просадок и колейности. Поперечные деформационные швы образуются от плит, которые уложены в основание "дорожной одежды", от них, к сожалению, никуда не деться", - сообщил заместитель генерального директора ЗАО "Партнёр" Александр Хомутовский. Этим летом в Салехарде уложили около семи километров ЩМА на пяти улицах: Республики, Арктическая, Матросова, проспект Молодежи и Подшибякина. Работы стартовали в конце июля, закончились в начале сентября.
Щебеночно-дробильный комплекс работает в посёлке Харп. В карьере идет добыча материала, неподалеку перерабатывается гранит. "Если бы не это производство, ЩМА в нашем регионе мы бы не увидели еще долго. К тому же наш щебень заинтересовал подрядчиков порта Сабетта, мы подписали контракт на производство 20 тысяч тонн. 13 из них уже ушли на стройку, остальные – в следующем году. Наш щебень идеально подходит по марке, морозостойкости и зерновому составу для этой стройки", - рассказал генеральный директор ЗАО "Партнёр" Валерий Папаяни.
В этом сезоне работники предприятия заняты на территории рыбоводного комплекса в Харпе: здесь построен капитальный подъезд к объекту, ведутся работы по асфальтированию и благоустройству территории.
Заканчивая активный строительный сезон, дорожники делятся планами на будущую осень. "Мы планируем устроить ежегодный день открытых дверей для всех, кому интересен щебень как продукция. Есть желание уже следующей осенью собрать в Харпе на дробильном комплексе дорожников, показать им производство, продемонстрировать свои возможности и доказать, что мы готовы насытить дорожную отрасль качественным щебнем", - добавил Валерий Папаяни.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Сибирский ФО
|
Новости по этой теме: