Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Куда уходят деньги: во сколько обходится содержание дорог Алтайского края?


Количество просмотров: 889

01.03.2016

 Уже совсем скоро в Алтайском крае начнутся работы по ремонту дорожного полотна. Этого ждут, пожалуй, все жители региона. Что является основным источником финансов для строительства и реконструкции дорог, на что уходят деньги и что не может себе позволить Алтайский край? На эти и другие вопросы в прямом эфире Эхо Москвы в Барнауле ответил заместитель начальника ГУ строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин. ИА "Амител" публикует наиболее яркие фрагменты интервью.

О дорожных фондах

На протяжении последнего периода самая главная тема дорожного хозяйства – стабильный источник средств на текущую деятельность, на ремонт, содержание, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство. Этот источник появился благодаря решению правительства. В 2012 году были воссозданы дорожные фонды. Если говорить простыми словами, то их основой стал транспортный налог и акцизы от всех видов ГСМ – масел, бензинов, которые реализуются на территории субъекта. Средства аккумулируются на федеральные дороги. Их в России 55 тысяч километров. Порядка 270 миллиардов поступают в федеральный дорожный фонд, остальные ресурсы идут в регионы. Их размер примерно одинаков – от 6 до 12 миллиардов рублей. В Алтайском крае эта цифра на этот год составляет 7 миллиардов 300 тысяч рублей. У нас 16 тысяч 100 километров – это дороги регионального значения. Федеральных дорог – 738 километров.

Благодаря этому источнику очень сильно за последние три года "подтянулись" федеральные дороги. Сегодня на них я отмечаю 100%-ный уровень содержания. То есть федеральная дорога в течение всего календарного года не остается без внимания. Первый вид ремонта – это повседневное содержание. Разметка, ямочный ремонт, очистка от снега, дорожные знаки и масса других работ (их более 45 видов), связанных с круглогодичной безопасностью проезда.

Второй вид – ремонт, который проходит раз в пять лет, затем идет капитальный ремонт. Ну и сложные и тяжелые виды – это стройка и реконструкция. Федеральные дороги сегодня обслуживаются по принципу 100% содержания. Каждый километр дороги, проходящей по участкам Алтайского края (А 349, М 52, Р 266), получает в полном объеме все, что требуют нормы и стандарты.

Не можем себе позволить

У нас, к сожалению, сам субъект может себе позволить содержание на 14% от норматива. Это касается краевых дорог. Есть установленный постановлением правительства норматив. Объем финансирования зависит от технической категории дороги. Дорога первой категории получает сегодня более одного миллиона рублей в календарном году на один километр. Мы такой же участок, например обской мост, финансируем гораздо скромнее.

Особенность нашего региона такова, что у нас равномерное расселение. У нас нет такой урбанизации, что мы все живем в Барнауле. У нас 59 муниципальных образований, 11 городов, более 1700 населенных пунктов. Такая большая сеть подразумевает высокую ответственность. Человек должен иметь возможность в любое время года и в любое время суток передвигаться. Мы должны обеспечить безопасность проезда и зимой, и летом.

На что идут деньги?

Мы долгие годы не могли себе позволить капитальный ремонт. Не зря я начал с формирования дорожных фондов. Капремонт – это довольно дорогостоящее мероприятие, которое требует замены всех слоев дорожной одежды. Капремонт очень активно ведется на федеральной дороге. Но чтобы сделать единовременный капитальный ремонт 16 тысяч километров... Конечно, это недостижимо в ближайшее время.

Разом такую сеть перекрыть капитальным ремонтом невозможно. Суммы, о которой мы говорили выше (7 млрд 130 тыс. рублей), не хватит. Деньги выделяются на весь календарный год. У нас в первую очередь из этой суммы всегда 2 миллиарда рублей выделяется на содержание. Два миллиарда рублей на 16 тысяч километров на ежедневный уход, на содержание, зимнюю очистку и так далее.

Остальные средства делятся следующим образом: не забывается ни одни из видов дорожной деятельности. Обязательно в приоритете искусственные сооружения. Ремонт, строительство, реконструкция. Обязательный ремонт всей нашей обширной сети. Обязательно капремонт, строительство. Если мы соблюдаем правила, то получаем федеральную поддержку. Так что мы занимаемся строительством сельских дорог, реконструкцией. И выполняем поручение президента по удвоению объемов дорожного строительства по сравнению с 2002-2012 годами. Субъект должен каждый год 55 километров подвергать строительству и реконструкции. Только эти работы идут в копилку. И, чтобы достичь результата, этот показатель должен выполняться.

Реконструкция – это смена параметров дороги. Значит, что дорога поменяет габариты. Например, дорога на Павловск. Капитальный ремонт – это демонтаж всех слоев и перекрытие новых.

О стоимости строительства и ремонта дорог

Алтайский край находится сразу в трех климатических зонах. У нас на стоимость строительства влияет 19 факторов. Основные – рельеф, водоток, грунты, коммуникации, удаленность от карьеров. Стоимость складывается из прямых затрат. Это материалы, доставка, зарплата.

Также может возникнуть необходимость в переселении граждан. Ценовой диапазон таков: строительство одного километра может достигать 120 миллионов рублей, капитальный ремонт – 30 миллионов рублей. Перекрыть один километр в щебне – порядка 3 миллионов. Километр асфальта толщиной в пять сантиметров – 5 миллионов.

Что вредит дорогам?

Дорогам вредит то, что некоторые собственники перегружают фуры. Законом установлены правила игры. У нас задерживались автомобили до 120 тонн общей массой. Это 80 тонн перевеса. На наших мостах есть весовые ограничения. А человеку все равно, что будет происходить потом. Он погрузил груз и повез его, куда ему надо. Болезненна тема не весовой нагрузки, а перегруза.

У нас почти 20 тысяч грузовых автомобилей в Алтайском крае. Большая часть – индивидуальные предприниматели. Надо понимать, что штрафные санкции для физлиц минимальны – 2 тысячи рублей, а для юридических – до 400 тысяч. Поэтому, чтобы "уравнять" ситуацию, федеральный законодатель сменил правила. Сегодня грузоотправитель может заплатить до 250 тысяч штрафа. И тот, кто везет, физлицо, тоже может заплатить такой же объем.

Парк техники

У нас 3800 единиц различной техники. В прошлом году, надо отметить, было очень хорошее пополнение. Мы приобрели 60 единиц машин. Техника обновляется. Упор мы делаем на строительный и эксплуатационный сегмент. На этот год у нас не менее грандиозные планы. Приобретение нового асфальтобетонного завода со всеми необходимыми элементами. Это позволит нам выпускать асфальтобетонную смесь до 1 тыс. тонн в час. Мы не отстаем. Можно даже сказать, что от Урала до Дальнего Востока нам есть чем похвастаться.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка