Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Асфальт для цемента


Количество просмотров: 898

04.09.2014

Строительство Ферзиковской окружной дороги спрямит бизнес «Лафаржа» и упростит жизнь вокруг.

«Пока транспортный вопрос для крупнейшего в ЦФО производителя цемента не так критичен, - поясняет директор «Калугадорзаказчика» Андрей Белозеров, - средний трафик составляет 20-30 цементовозов в сутки. Но в ближайшей перспективе, когда «Лафарж» заработает на полную мощь, поток машин увеличится до 200. Пустить их все через Ферзиково было бы неправильно. Поэтому принято решение о строительстве окружной автодороги».

Мы стоим под дождем на краю гигантского откоса. Глубоко внизу, в широченном глиняном каньоне, копошится экскаватор. Поодаль в ожидании, когда просохнет спуск, замерли самосвалы. Гудят грейдеры. Рычат бульдозеры. Крутой спуск к речке Мышеги. Строители собирают над ней новый мост. По обе стороны от него расходятся лучи дорожной стройки: один, взапрыгивая на берег, в сторону маячащих вдалеке циклопических башен цементного завода, другой, вгрызаясь в тяжелую жирную глину – к выходу на «тарусский» тракт.

«Если хотите, можно съехать вниз к реке и посмотреть, как строят мост», - предлагает председатель совета директоров СТК «Трансснабстрой» Радик Гегамян. Мы вопросительно смотрим на водителя нашей «Газели»: «Рискнем?» Тот на глаз оценивает крутизну смоченного дождем спуска: «Не стоит». Впрочем, мощная строительная техника «Трансснабстроя» курсирует по ферзиковским «американским горкам» вполне уверенно. Дабы прибавить этой уверенности, пришлось даже прокладывать по косогорам вспомогательную дорогу для строительства основной.    

«250 тысяч кубов грунта за месяц», - указывая на ворочающий глубоко в выемке ковшом экскаватор, поясняет Радик Гегамян. Перешли на цифры. Длина – 5 км. Стоимость – 273 бюджетных миллиона. По 50, примерно, миллионов за километр новой автодороги. На вопрос, почему так дорого, Андрей Белозеров выразительным жестом указывает на шикарные виды вокруг: мол, что вы хотите, «калужская Швейцария», как-никак, рельеф сложный, грунты капризные, поэтому придется попотеть, ну и, конечно, потратиться.    

На сегодня, как заверили дорожники, все подготовительные работы выполнены. Устройство насыпи земляного полотна на 80 процентов готово. Усиленно завозится цемент с того же «Лафаржа», дабы укрепить полотно. Если погода не подкачает, СТК «Трансснабстрой» обещает сдать дорогу к 30 ноября. Скорость неплохая, учитывая, что вышли на объект в июне.

Техника дорожная, технологии самые современные, материалы – все близ Ферзикова в наличии. Даже украинский гранитный щебень не вызывает сильного беспокойства. Радик Гегамян дает понять, что система поставок отлажена (но на всякий случай все-таки стучит по дереву), запасы созданы. В том числе – и по такому неожиданному параметру в дорожном деле, как инновационность.

«Мы на этом объекте впервые в области решили применить инновационную технологию стабилизации грунтов с помощью полифилизаторов», - поясняет глава «Трансснабстроя».  Трижды повторив сложное слово по слогам и терпеливо дождавшись, когда мы его правильно запишем в блокноты, Радик Гегамян продолжает: «Новые технологии трудно не только выговорить и без ошибок записать, но и сделать. Однако это вовсе не повод, чтоб от них отказываться. Если бояться всего нового – далеко не уедешь».

А ехать – надо. И не только цементовозам «Лафаржа», но и всем живущим в Ферзикове и вокруг. Новый дорожный обход обещает серьезно укоротить здешние концы, спрямить углы, сгладить дорожные неровности, снабдить асфальтовыми развязками крупные цементные узлы.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка