Сравнительный анализ двух холодных всепогодных асфальтобетонных смесей для выполнения ямочного ремонта
26.05.2014
В нынешнем столетии применение холодных смесей для устройства слоев дорожных одежд кануло в небытиё. Вместе с тем не останавливающийся технический прогресс принес в нашу сегодняшнюю жизнь холодные, всепогодные, ремонтные асфальтобетонные смеси позволяющие выполнять работы по устранению ям круглый год, не запуская при этом АБЗ и не нагревая смеси до высоких температур (достаточно их термостатирование при температуре +15 - +20 0С). Этим смесям, точнее их качеству и посвящена данная работа, выполненная не в лабораторных условиях, а в реальной жизни, на конкретных автомобильных дорогах Р.Ф.
Смесь торговой марки Мультигрейд-А (США) приготавливается на вяжущем – МАК–битуме. МАК–битум – это многокомпонентная смесь (битума БНД 60/90 или БНД 90/130; дизельного топлива, МАК-порошок и адгезионные ПАВ) приготовленная трех стадийным методом при температурах 120-140 0С (смешение битума и дизельного топлива) затем введение МАК-порошка, далее введение адгезионных ПАВ.
МАК-порошок имеет ряд недостатков:
- он гигроскопичен и при хранении склонен к комкованию. При попадании в битум такие комки обволакиваются слоем «желе», который препятствует дальнейшему растворению комка, «консервируя» его;
- тиксотропные свойства МАК-битума затрудняют его перекачивание битумными насосами;
- промышленное применение МАК-порошка нетехнологично по сравнению с жидкими и легкоплавкими добавками: очень непросто обеспечить точное и равномерное дозирование его в ёмкость вручную, особенно в условиях ветреной погоды или дождя;
- при введении в битум МАК-порошка вместе с температурой размягчения растёт и его жесткость (снижается пенетрация и дуктильность), причём битум при этом фактически переходит в другую марку по пенетрации. Например: битум до МАК-модификации имел пенетрацию 76 дмм, а после – 57 дмм, Т разм. 48°С, а после - 57°С, дуктильность > 150 см, а после – 40 см.
Смесь торговой марки McAsphalt Perma Patch (Канада) приготавливается на вяжущем, которое состоит из трех компонентов: битума БНД 60/90, дизельного топлива и жидкого концентрата Perma-Patch. Жидкий концентрат Perma-Patch лишен вышеперечисленных недостатков присущих МАК-порошку, к тому же, он сам выполняет роль адгезионных ПАВ.
Полевые сравнительные испытания смесей указанных двух торговых марок (Мультигрейд-А и McAsphalt Perma Patch) были выполнены в двух регионах Р.Ф.:
- Белгородской области;
- Краснодарском крае.
Продолжение аналитической статьи на официальном сайте компании «Новые Технологии Асфальта - NovTecAs»
Материал подготовлен отделом маркетинга компании «Новые Технологии Асфальта - NovTecAs»
Телефон:+7 (927) 0222849, +7 (937) 2111107
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> Канадский асфальт
Нерудные материалы -> Асфальт -> Холодный асфальт Нерудные материалы -> Асфальт -> Холодный ресайклинг |
Новости по этой теме: