Генеральный директор «Радострой» Сергей Шмелев: «В плохих дорогах виноваты некачественный асфальт и чиновники»
Количество просмотров: 1955
08.04.2014
- Генеральный директор компании ООО «Радострой» Сергей Шмелев назвал в эфире радиостанции «Эхо Москвы - Ярославль» причины, по которым качество дорог в Ярославле оставляет желать лучшего.Во-первых, сказывается плохое качество самого асфальта, который подрядчики кладут во время ремонта. В дорожной отрасли, в отличие от строительной, асфальт закупается не на сертифицированном заводе, а готовится практически «кустарным способом». Подрядчик покупает завод, а затем по рецепту делает нужный ему асфальт.Сергей Шмелев объяснил, что асфальт делается из 4-5 составляющих, но самые дорогие из них - это битум и доломитовая мука. Если подрядчик на аукционе сильно падает в цене, то вместо битума с НПЗ он берет битум из запасников, у которого уже выходит срок годности. Доломитовой муки в качественном асфальте должно быть 7-10%, а ее добавляют всего 3-4%. В результате стоимость асфальта и всего ремонта в целом снижается.- Я, например, видел, как на асфальтовом заводе лежит куча песка, и два смуглых человека выбрасывают из этого песка кусты травы. Правда, не скажу, на каком. А ведь этот песок потом идет в асфальт! О каком качестве асфальта можно после этого говорить? - возмущается Сергей Шмелев.На сегодняшний день в Ярославской области есть четыре асфальтовых завода. Два из них находятся в Ярославле, еще два — в Рыбинске и Угличе. По словам Шмелева, проконтролировать качество асфальта, который там делается, практически невозможно.Второй момент, который влияет на качество дорог — это нехватка квалифицированных кадров. Из-за небольших сумм контрактов и плохого руководства несколько дорожных предприятий оказались на грани банкротства, а их работники ушли в другие места.- Нашей организации удалось фактически сохранить коллективы из ГДУ и «Ярославского дорожного центра». Надеюсь, что они покажут хорошую работу уже в этом сезоне, - рассказал Шмелев.Третий и самый важный фактор — это заказчик. То есть, те самые чиновники, которые контролируют весь процесс ремонт и принимают работу. По словам Шмелева, если у подрядчиков есть хорошие связи с чиновниками, то они не боятся сильно падать на аукционе.- У заказчиков сегодня есть все рычаги, чтобы влиять на качество выполнения работ. Есть лаборатории, которые обязаны брать пробы асфальта в течение всего периода работ. На деле подрядчик делает один участок дороги из качественного асфальта, а все остальное — из некачественного. Дальше приезжает лаборатория и берет пробу не там, где захочет, а там, где укажет подрядчик. Я думаю, что это делается по предварительному сговору.Получается, что сильно падать в цене и экономить на ремонте дорог можно только в том случае, если у подрядчика есть знакомый чиновник, который контролирует работу. Однако сам Сергей Шмелев, зная и о вышеперечисленных факторах, и вступающих в сговор чиновниках, с ними не борется.Источник:
Новости по темам: |
Битум
-> Полимерно-битумная вяжущая
Битум -> Цены на битум ЖБИ и ЖБК -> Планы ЖБИ и ЖБК -> Руководство Морские порты России -> ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ОАО «Мурманское морское пароходство») Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительные организации -> ООО «Радострой» Строительные организации -> «Ярославский дорожный центр» |
Новости по этой теме: