Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Нужен ли вообще такой «Свердловскавтодор»?


Количество просмотров: 1199

06.12.2013

Крупнейшее автодорожное предприятие региона ОАО «Свердловскавтодор» оказалось в очередной раз в эпицентре скандала – его уже не в первый раз требуют признать банкротом. Накануне иск против «Свердловскавтодора» (принадлежит Федеральному агентству по управлению госимуществом/ФАУГИ «Росимущество» во главе с замом министра экономразвития РФ Ольгой Дергуновой) подали из Москвы – ООО «Торговая компания «Минерал», поставлявшая свердловскому предприятию соль для посыпки дорог (что приобретает особую актуальность в наступившем зимнем сезоне). Сведения об иске отражены на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Сразу следует отметить, что ранее у строительно-дорожного гиганта области уже были проблемы, связанные именно с требованием признания его банкротом. Так, в конце января 2013 года в пресс-службе Арбитражного суда Свердловской области сообщали, что «Свердловскавтодор» имеет неисполненные финансовые обязательства на 365 тыс. рублей перед ООО «Карьер Восточный», из них сумма основного долга – 310 тыс. рублей. Наличие задолженности подтверждено решением суда.

Нынешний московский истец утверждает, что «Свердловскавтодор» не оплатил поставку соляных смесей на сумму 47 млн. руб. Причем, поначалу 5 млн. из первоначальной суммы были «Минералу» выплачены, потом все совершенно заглохло. По сведениям СМИ, неуплата вызвала собой иск после того, как руководство уральского предприятия всячески игнорировало московских партнеров. Именно новое руководство ОАО в лице гендиректора Дмитрия Рыбина вызывало последний год наибольшее число поводов для негативных разговоров о состоянии дел в  «Свердловскавтодоре».

С сентября уральские журналисты сообщали о многочисленных финансовых проблемах на предприятии, ссылаясь на неких неназванных авторов писем, исходящих от самих автодоровцев. Эти авторы сообщений корень бед предприятия и собственно неэффективности его работы видят в фигуре нового директора ОАО. Так, в нескольких письмах к полпреду президента в УрФО Игорю Холманских, авторы просили дать оценку компетентности и квалификации Рыбина как руководителя и, что важно, предупреждали о том, что предприятие ждет крах…

Рыбина обвиняли в том, что его деятельность несет огромные убытки «Свердловскавтодору». Причина в том, что предприятие вынуждено платить неподъемные штрафы и пени, начисляемые за всевозможные просроченные договоры по капремонту автодорог, например, трассы Екатеринбург – Курган (контракт на 122,1 млн. руб.), ремонт ее начат был с задержкой на 2 месяца. Такие же проблемы сложились с ремонтом автодороги  Екатеринбург – Тюмень (контракт на 99,1 млн. руб.).

К слову, екатеринбургские блогеры еще раньше цитировали неназванных сотрудников Автодора, приводили время от времени все новые и новые свидетельства некачественности работ ОАО, а иногда и просто «дорожного саботажа». В сентябре 2012 года ОАО «Свердловскавтодор» был уличен активистами «РосЯмы» в том, что сразу на двух улицах столицы Урала – ул. Московская и ул. Красных Командиров – клали асфальт в дождь в нарушение требований СНиПа 3.06.03-85. Примечательно, что отвечающий за дороги вице-мэр по благоустройству Евгений Липович в начале года говорил общественности, что чтобы повысить качество дорог, на аукционы, дескать, приглашаются только крупные компании, «с репутацией, у всех есть свои асфальтобетонные заводы и с них можно спросить за качество».

Приглашение такой «компании с репутацией» обернулось в январе 2013 г. срывом уборки областных дорог. «Свердловскавтодор» обвиняли в провале уборок едва ли не всех ключевых трасс – Серовского направления, Московского тракта, Кольцовской дороги.  Неэффективность предприятия, по данным депутата Заксобрания Дмитрия Ионина, выражалась в том, что из-за существенных завышений внутренней закупочной стоимости, некоторые дочерние ДРСУ «Свердловскавтодора» были вынуждены покупать асфальт на стороне и везти его через пол области, вместо того, чтобы закупать компоненты для него и делать у себя, потому, что так выходило дешевле.

Ну, а 10 октября на предприятии прошли обыски, что, по мнению ряда СМИ, было, возможно, связано с неким «тюменским следом». Проверка и выемка документов сотрудниками ГУ МВД по УрФО произошла в офисе ОАО якобы после одного из обращений к полпреду Холманских. Как повод могла рассматриваться и «темная история», попавшая в свое время в поле зрения УФАС. Дело в том, что крупная корпорация «Аэродромдорстрой» получила подряд на реконструкцию участков автотрассы Екатеринбург – Тюмень (сумма госконтракта составила астрономические 1,7 млрд. руб.). ФАСовцев привлек тот факт, что в торгах участвовали лишь «Аэродромдорстрой» и «Свердловскавтодор»…

«Тюменский след» заключался, по мнению ряда экспертов, в том, что пришедший в «Свердловскавтодор» в ноябре 2012 г. Дмитрий Рыбин до этого был главой Фонда жилищного строительства Тюменской области, близким к лицам, возглавляющим компанию «Аэродромдорстрой», которую, в свою очередь, связывают с именем мэра Москвы Сергея Собянина. К слову, к негласному «клану Собянина» или «Тюменскому клану» российской власти аналитики относят и свердловского губернатора Евгения Куйвашева.

Связаны ли были обыски с атакой на «тюменцев», не известно, да и не так важно, как сам факт огромного груза проблем в ОАО. Сейчас перед регионом стоят более насущные проблемы. В нынешней ситуации предстоящего «бюджетного голода» и откровенного безденежья, грозящего постепенным износом и деградацией всей региональной инфраструктуры, и не в последнюю очередь дорог, как раз за них-то, учитывая положение в обслуживающем большинство наших трасс «Свердловскавтодоре» и ситуацию с его «особо эффективным» руководством, становится по-настоящему страшно…

Источник:

http://vedomosti-ural.ru/notes/35789/?ya_rss=1

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Сергей Собянин
Нерудные материалы -> ООО «Карьер Восточный»
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП)
Строительные организации -> ЗАО «Аэродромдорстрой» (г. Тюмень)
Строительные организации -> ОАО «Свердловскавтодор»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка