Нужен ли вообще такой «Свердловскавтодор»?
06.12.2013
Крупнейшее автодорожное предприятие региона ОАО «Свердловскавтодор» оказалось в очередной раз в эпицентре скандала – его уже не в первый раз требуют признать банкротом. Накануне иск против «Свердловскавтодора» (принадлежит Федеральному агентству по управлению госимуществом/ФАУГИ «Росимущество» во главе с замом министра экономразвития РФ Ольгой Дергуновой) подали из Москвы – ООО «Торговая компания «Минерал», поставлявшая свердловскому предприятию соль для посыпки дорог (что приобретает особую актуальность в наступившем зимнем сезоне). Сведения об иске отражены на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
Сразу следует отметить, что ранее у строительно-дорожного гиганта области уже были проблемы, связанные именно с требованием признания его банкротом. Так, в конце января 2013 года в пресс-службе Арбитражного суда Свердловской области сообщали, что «Свердловскавтодор» имеет неисполненные финансовые обязательства на 365 тыс. рублей перед ООО «Карьер Восточный», из них сумма основного долга – 310 тыс. рублей. Наличие задолженности подтверждено решением суда.
Нынешний московский истец утверждает, что «Свердловскавтодор» не оплатил поставку соляных смесей на сумму 47 млн. руб. Причем, поначалу 5 млн. из первоначальной суммы были «Минералу» выплачены, потом все совершенно заглохло. По сведениям СМИ, неуплата вызвала собой иск после того, как руководство уральского предприятия всячески игнорировало московских партнеров. Именно новое руководство ОАО в лице гендиректора Дмитрия Рыбина вызывало последний год наибольшее число поводов для негативных разговоров о состоянии дел в «Свердловскавтодоре».
С сентября уральские журналисты сообщали о многочисленных финансовых проблемах на предприятии, ссылаясь на неких неназванных авторов писем, исходящих от самих автодоровцев. Эти авторы сообщений корень бед предприятия и собственно неэффективности его работы видят в фигуре нового директора ОАО. Так, в нескольких письмах к полпреду президента в УрФО Игорю Холманских, авторы просили дать оценку компетентности и квалификации Рыбина как руководителя и, что важно, предупреждали о том, что предприятие ждет крах…
Рыбина обвиняли в том, что его деятельность несет огромные убытки «Свердловскавтодору». Причина в том, что предприятие вынуждено платить неподъемные штрафы и пени, начисляемые за всевозможные просроченные договоры по капремонту автодорог, например, трассы Екатеринбург – Курган (контракт на 122,1 млн. руб.), ремонт ее начат был с задержкой на 2 месяца. Такие же проблемы сложились с ремонтом автодороги Екатеринбург – Тюмень (контракт на 99,1 млн. руб.).
К слову, екатеринбургские блогеры еще раньше цитировали неназванных сотрудников Автодора, приводили время от времени все новые и новые свидетельства некачественности работ ОАО, а иногда и просто «дорожного саботажа». В сентябре 2012 года ОАО «Свердловскавтодор» был уличен активистами «РосЯмы» в том, что сразу на двух улицах столицы Урала – ул. Московская и ул. Красных Командиров – клали асфальт в дождь в нарушение требований СНиПа 3.06.03-85. Примечательно, что отвечающий за дороги вице-мэр по благоустройству Евгений Липович в начале года говорил общественности, что чтобы повысить качество дорог, на аукционы, дескать, приглашаются только крупные компании, «с репутацией, у всех есть свои асфальтобетонные заводы и с них можно спросить за качество».
Приглашение такой «компании с репутацией» обернулось в январе 2013 г. срывом уборки областных дорог. «Свердловскавтодор» обвиняли в провале уборок едва ли не всех ключевых трасс – Серовского направления, Московского тракта, Кольцовской дороги. Неэффективность предприятия, по данным депутата Заксобрания Дмитрия Ионина, выражалась в том, что из-за существенных завышений внутренней закупочной стоимости, некоторые дочерние ДРСУ «Свердловскавтодора» были вынуждены покупать асфальт на стороне и везти его через пол области, вместо того, чтобы закупать компоненты для него и делать у себя, потому, что так выходило дешевле.
Ну, а 10 октября на предприятии прошли обыски, что, по мнению ряда СМИ, было, возможно, связано с неким «тюменским следом». Проверка и выемка документов сотрудниками ГУ МВД по УрФО произошла в офисе ОАО якобы после одного из обращений к полпреду Холманских. Как повод могла рассматриваться и «темная история», попавшая в свое время в поле зрения УФАС. Дело в том, что крупная корпорация «Аэродромдорстрой» получила подряд на реконструкцию участков автотрассы Екатеринбург – Тюмень (сумма госконтракта составила астрономические 1,7 млрд. руб.). ФАСовцев привлек тот факт, что в торгах участвовали лишь «Аэродромдорстрой» и «Свердловскавтодор»…
«Тюменский след» заключался, по мнению ряда экспертов, в том, что пришедший в «Свердловскавтодор» в ноябре 2012 г. Дмитрий Рыбин до этого был главой Фонда жилищного строительства Тюменской области, близким к лицам, возглавляющим компанию «Аэродромдорстрой», которую, в свою очередь, связывают с именем мэра Москвы Сергея Собянина. К слову, к негласному «клану Собянина» или «Тюменскому клану» российской власти аналитики относят и свердловского губернатора Евгения Куйвашева.
Связаны ли были обыски с атакой на «тюменцев», не известно, да и не так важно, как сам факт огромного груза проблем в ОАО. Сейчас перед регионом стоят более насущные проблемы. В нынешней ситуации предстоящего «бюджетного голода» и откровенного безденежья, грозящего постепенным износом и деградацией всей региональной инфраструктуры, и не в последнюю очередь дорог, как раз за них-то, учитывая положение в обслуживающем большинство наших трасс «Свердловскавтодоре» и ситуацию с его «особо эффективным» руководством, становится по-настоящему страшно…
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Сергей Собянин
Нерудные материалы -> ООО «Карьер Восточный» Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП) Строительные организации -> ЗАО «Аэродромдорстрой» (г. Тюмень) Строительные организации -> ОАО «Свердловскавтодор» |
Новости по этой теме: