В Омской области используют золошлаковые отходы при строительстве дорог
Количество просмотров: 686
18.11.2013
При строительстве дорог в Омской области все чаще используют золу, полученную от сжигания угля на местных ТЭЦ. Такая дорога протяженностью 350 метров построена на территории ТЭЦ-5. В Омске появился опытный участок магистрали от ул. Маяковского до ипподрома, построенный с использованием золошлаковых отходов.
Зола добавляется в щебеночную смесь, и асфальт, уложенный на такое основание, становится более прочным. Улучшаются эксплуатационные свойства дороги, продлевается срок ее службы. К такому выводу пришли специалисты регионального Минстроя, которые 14 ноября 2013 года провели экспертизу опытного участка трассы в сравнении с дорогой, построенной обычным способом.
Руководитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства отраслевого Министерства Дмитрий Христолюбов сообщил, что золошлаковые отходы будут использоваться с 2014 года при строительстве окружной дороги Западного обхода г. Омска. Уже подсчитано, что использование золы позволит сэкономить только на этом объекте более 80 млн. рублей.
Кроме того, будет эффективно решаться экологическая проблема по ликвидации золоотвалов омских ТЭЦ. Использование такой технологии в отрасли стало возможным после внедрения нового стандарта использования ЗШМ в дорожном строительстве, разработанного с участием специалистов Сибирской автомобильно-дорожной академии.
Источник:
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальтобетон
-> Золошлаковые материалы (отходы)
Проектные институты -> Сибирская автомобильно-дорожная академия |
Новости по этой теме:
08.04.2015
В будущем асфальт станет органическим