Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Работа над дорожными ошибками


Количество просмотров: 1321

11.11.2013

Ленинградская область за два года планирует привести в порядок самые проблемные участки региональных дорог.

В конце сентября 2013 года депутат Госдумы РФ Александр Васильев, а по совместительству лидер движения «Убитые дороги России», побывал в Ленинградской области, но не с рабочим, а с частным визитом. Народный избранник принял участие в ралли «Санкт-Петербург 2013», трасса которого проходила по региональным дорогам Ленобласти. Васильев совместил приятное с полезным: завоевал второе место в гонке, а заодно оценил состояние местных дорог.

Результаты спонтанной проверки не устроили депутата, и он обратился с официальным запросом в адрес главы региона Александра Дрозденко с вопросом: почему областные дороги находятся в таком ужасном состоянии, и что руководство области делает для исправления ситуации?

Редакция «ДорИнфо» также постаралась выяснить, по какому принципу проводится дорожный ремонт в Ленобласти, и какие участки первыми будут приведены в порядок. На наши вопросы ответили в региональном комитете по дорожному хозяйству. К тому же корреспонденты «ДорИнфо» решили лично проехать по дорогам Ленинградской области и проверить, в каком состоянии находятся магистрали.

Черный список 

Наш вопрос, адресованный специалистам комитета, – «Назовите самые плохие дороги региона» – не вызвал затруднений. «Они все в целевой программе, за два года постараемся ликвидировать самые узкие места»,- ответили корреспонденту «ДорИнфо».

В первой половине 2013 года в комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области произошли кадровые перестановки. Новая команда специалистов по-иному подошла к вопросу управления дорожным хозяйством. Чтобы максимально эффективно использовать ограниченные средства дорожного фонда, в комитете была разработана Адресная программа ремонта региональных автомобильных дорог Ленинградской области на 2013 - 2014 годы. В документ вышли самые «убитые» участки дорог - всего 156 объектов общей протяженностью более 930 километров. В течение двух лет на их ремонт областной бюджет потратит 7,5 млрд рублей.

Выбор объектов ремонта не ограничивался лишь состоянием дорожного полотна – с учетом недостатка в финансировании невозможно сразу отремонтировать все проблемные участки. При формировании адресной программы специалисты учитывали многие критерии. Дороги отбирались с учетом максимально эффективного соотношения стоимости работ и востребованностью магистрали пользователями – предприятиями и жителями области.

Адресную программу можно назвать тактическим документом. В стратегическом плане комитет разработал Государственную программу на 2014 - 2016 годы, на реализацию которой планируется потратить 31 млрд рублей.

Первые итоги

Ремонтная кампания 2013 года уже подходит к концу. За первый год реализации адресной программы дорожники ввели в эксплуатацию 180 км участков региональных автодорог, около 200 км готовятся к сдаче – на местах устраняются недостатки. Близятся к завершению работы на 120 километрах региональных трасс.

Во второй половине ноября будут подведены итоги открытого аукциона на проведение текущего ремонта II этапа работ, на 2014 год. Заключение двухгодичных контрактов на текущий ремонт позволит в следующем году начать работы сразу после весенней просушки.

В программе ремонта разработаны подробные дефектные ведомости, включены работы по водоотведению, замене водопропускных труб, очистке кюветов, ремонту остановок общественного транспорта и другие работы.

«Таким образом, в 2013 году изменился принцип проведения дорожного ремонта. Мы перешли от применения усредненных объемов работ к устранению конкретных дефектов автодорог с учетом актуальных требований и фактического транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Проработка таких проектных решений потребовала дополнительного времени», - отмечают в комитете.

Не числом, а умением 

В комитете не отрицают, что дорожный вопрос стоит действительно остро. Но решить все проблемы одним махом невозможно – в региональном дорожном фонде просто недостаточно средств для этого. Однако качество дорог можно значительно улучшить без значительных финансовых вливаний, за счет внедрения управленческих инноваций.

«Мы поставили перед собой задачу перейти от управления расходами к управлению результатом. Таким образом, мы добьемся увеличения эффективности нашей работы, а, следовательно, и улучшения качества областных магистралей», - заявил заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей Волков в рамках конференции «Дорожно-мостовое строительство. Качество и безопасность». В этом плане работа ведется по нескольким направлениям. Например, ужесточается контроль качества выполняемых работ.

«В последнее время участились случаи выявления нарушений во время дорожного ремонта. Мы в курсе этой ситуации и принимаем меры для ее улучшения, - отмечают в комитете. - В частности, мы планируем перевести в статус ГБУ госпредприятие «Дорожный учебно-инженерный центр», присоединив к нему передвижную дорожную лабораторию. Реорганизация позволит проводить лабораторные и экспертные исследования по всему объему выполняемых работ, а не выборочно».

Во-вторых, комитет начал привлекать на аутсорсинге специализированные компании, которые будут проводить технический надзор дорожных работ. Привлекаемые инженеры строительного контроля обязаны ежедневно присутствовать на объектах и представлять отчеты о ходе и итогах работы. Специалисты рассчитывают, что привлечение независимых экспертов повысит качество дорожных работ.

Разрушаешь? Плати! 

Еще одно важное направление работы комитета заключается в контроле над главными разрушителями областных дорог – грузовиками. Со следующего года Росавтодор вводит для грузовиков массой 12 тонн плату за проезд по федеральным дорогам. Вполне вероятно, что значительный поток тяжеловесных машин направиться на региональные дороги, чтобы не платить за проезд. Но и сейчас грузовики доставляют огромное количество проблем.

С первой категорией «разрушителей», которые перевозят инертные материалы, правительству области удалось договориться. Пользователи карьеров, на которых добываются сыпучие грузы - песок и щебень - обязуются взять на себя содержание и текущий ремонт региональных дорог, по которым пролегают основные маршруты перевозки материалов.

Со второй категорией грузовиков - транзитным транспортом - серьезная борьба началась весной этого года. Чтобы возместить ущерб, наносимый тяжеловесами, правительство региона взяло курс на ужесточение весогабаритного контроля. Согласно планам дорожного комитета, в ближайшее время число стационарных пунктов весового контроля (ПВК) на территории области увеличится до пяти. Также до конца года будет дополнительно закуплено десять мобильных ПВК. Таким образом, комитет по дорожному хозяйству стремится максимально ужесточить контроль над проездом тяжелых грузовиков, которые разрушают дороги. Расчет простой - чем строже будет производиться контроль, тем больше штрафов за перевес поступит в дорожный фонд.

От федералок до муниципалок

Все вышесказанное было известно нам лишь в теории. Поэтому, выбрав погожий денек, мы отправились в небольшое путешествие по Карельскому перешейку, чтобы лично удостовериться – в каком состоянии находятся дороги Ленобласти. В связи с тем, что наше время было ограничено одним световым днем, мы отправились по простому маршруту: Санкт-Петербург - Приозерск - Выборг - Санкт-Петербург. Во время поездки мы побывали на дорогах всех уровней подчинения: и федеральных, и региональных, и муниципальных.

Изначально мы планировали проехать по трассе А-121 «Сортавала» до поселка Сосново, там свернуть на Р-34 в сторону Ладожского озера и по региональной дороге Р-33 доехать до Приозерска. Однако это нам не удалось. Участок Р-34 от Сосново до Запорожского – очень неплохая дорога, практически без повреждений полотна. Но через несколько километров после Запорожского нам пришлось развернуться – дорога уперлась в коттеджный поселок. Потом, при более внимательном анализе карты, мы поняли, что в этом месте трасса Р-33 имеет несколько разрывов, в частности, ее пересекает река Бурная. Пришлось возвращаться. Пользуясь случаем, мы решили оценить состояние и соседней трассы Сосново - Пески. Здесь, километров через десять, дорога закончилась, но уже в переносном значении. К поселку Снегиревка нас повела трасса Н-60 с относительно свежим покрытием. За два километра до поворота на деревню Замостье асфальт закончился. Пришлось снова разворачиваться – муниципальные дороги не по зубам городским автомобилям.

О федеральной трассе А-129 (Приозерское шоссе) можно рассказать немного. Встречаются трещины, особенно это ощущается, когда съезжаешь с реконструированного участка новой А-121 «Сортавала». Стоит отметить, что на всех примыканиях новой магистрали, которые нам встретились, ведется интенсивное строительство новой трассы. В целом же, основная проблема Приозерского шоссе – нехватка полос движения. Особенно это ощущалось после Лосево. Нам приходилось неоднократно выстраиваться в колонну за тихоходной фурой в ожидании возможности ее объехать.

Следующая трасса, по которой мы проехали, вызвала неоднозначные чувства. Участок Выборгского шоссе (А-122), ведущий от Приозерского шоссе нас сразу же порадовал качеством покрытия. Однако дорога на многих участках слишком извилистая, поэтому не стоит на ней разгоняться. Интенсивность движения на этом участке небольшая, поэтому езда нам доставляла удовольствие. За несколько километров перед деревней Климово хороший асфальт закончился – дорога была выщерблена многочисленными ямами и трещинами. Когда закончился поселок, качество дороги вновь стало прежним, но ненадолго. После деревни Стрельцово начался настоящий «ад автомобилиста». И в самом поселке дорожное полотно имело значительные деформации, но после выезда из населенного пункта дорога превратилась в направление. Как после бомбежки – ямы и колдобины глубиной с добрый десяток сантиметров заставили нас затормозить до скорости пешехода, а коллега, сидящий за рулем, с грустью подумал о грядущем осмотре подвески. Даже не верилось, что буквально несколько километров назад мы неслись по ровной трассе.

С горем пополам мы добрались до основного направления Выборгского шоссе. Состояние дороги было несколько лучше прежнего участка, но все равно до оценки «удовлетворительно» дорожному полотну было далеко. Какой должна быть трасса мы ощутили лишь при выезде на «Скандинавию». Несмотря на плотный поток, до Выборга по А-181 мы добрались с хорошей скоростью.

Финальным для нас в этот день стало Приморское шоссе, по нему мы отправились из Выборга в Петербург. Стоит признать, что эта трасса для автомобилистов может стать достойной альтернативой «Скандинавии». Первые и самые главные преимущества региональной трассы - низкий трафик и практически полное отсутствие грузовиков. Конечно, некоторые участки требуют небольшого ремонта – встречаются трещины, но в целом состояние дороги можно оценить на «хорошо».

Сведя воедино теорию и практику, можно утверждать, что дорожные проблемы Ленинградской области постепенно начинают решаться. Новое руководство пытается проделать своеобразную работу над ошибками, которые были допущены в прошлом. Но время покажет, насколько эффективным будет новый подход к управлению областными дорогами.

 

Источник:

http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=8698


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка