Александр Лукашенко посетил ОАО «БелАЗ»
09.10.2013
Президент Беларуси Александр Лукашенко протестировал сегодня 450-тонный карьерный самосвал БелАЗ во время посещения ОАО "БелАЗ" – управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг" в Жодино. Глава государства принял участие в символическом открытии цеха производства сверхтяжелых машин, сообщили в пресс-службе белорусского лидера.Президенту представили новый карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Это самый большой в мире самосвал, он предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов. Общая масса груженого самосвала составляет 810 тонн.
Александр Лукашенко решил лично протестировать новый самосвал и совершил пробную поездку по испытательному полигону.
Президент остался доволен увиденным и похвалил инженеров, конструкторов и всех причастных к созданию этой машины. "Это автомобиль завтрашнего дня. И главное – что мы первыми его сделали. За это молодцы!" - сказал глава государства. В то же время он подчеркнул, что произвести недостаточно, важно продать. Как доложили Президенту, выход на мелкосерийное производство карьерного самосвала грузоподъемностью 450 т планируется в первом полугодии 2015 года.
Глава государства ознакомился с организационно-технологической структурой холдинга, производственным, финансово-экономическим состоянием и перспективами развития предприятия, технологическим процессом производства самосвалов особо большой грузоподъемности.
Александр Лукашенко поинтересовался, оправданным ли было такое слияние. Как доложил генеральный директор холдинга Петр Пархомчик, объединение в холдинг позволило значительно улучшить показатели работы предприятий, на них реализуются инвестиционные проекты, проходит модернизация и техническое переоснащение. В целом рентабельность работы холдинга в этом году составляет более 14%. По сравнению с прошлым годом произошло некоторое падение показателей, однако это связано с общей ситуацией на мировом рынке и характерно для всех производителей карьерной техники. В частности, в первом полугодии 2013 года уменьшились поставки таких крупных производителей карьерных самосвалов, как Caterpillаr (на 29%), Liebherr (на 57%), Hitachi (на 61%), Komatsu (на 62%). На заводах Caterpillаr произошло значительное сокращение работников.
"Не очень успокаивает, что у конкурентов не лучше. Надо, чтобы у нас было хорошо", - сказал глава государства.
По словам Петра Пархомчика, ОАО "БелАЗ" ведет активную работу по разгрузке складов, осваивает новые рынки, ведет переговоры с крупными мировыми покупателями. В частности, к концу года планируются поставки техники в страны Латинской Америки.
При реализации продукции на экспорт ОАО "БелАЗ" использует субъекты собственной товаропроводящей сети. В России, странах СНГ и дальнего зарубежья создано 45 сервисных центров и два сборочных производства. Начато создание сервисного центра в Монголии, ведутся подготовительные работы по строительству сервисного центра в Индии, куда в 2013-2014 годах планируется нарастить поставки карьерной техники БелАЗ.
Президент подробно интересовался ситуацией на каждом предприятии, входящем в холдинг, эффективности реализуемых на них инвестиционных проектов.
В ОАО "Кузлитмаш" в 2013-2015 годах реализуется проект по организации кольцераскатного производства и выпуску ободьев карьерных самосвалов грузоподъемностью 130-450 тонн. Объем инвестиций планируется в сумме $80 млн.
СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" ведет модернизацию и техническое дооснащение для создания производственных мощностей по выпуску грузовых вагонов в количестве 5 тыс. единиц в год к 2018 году. Это позволит обеспечить предприятия страны полувагонами, а также специализированным подвижным составом отечественного производства для организации перевозок минеральных удобрений, цемента, зерновых культур.
В ОАО "Слуцкий завод ПТО" планируется освоить выпуск кранов опорных (подвесных) грузоподъемностью свыше 10 т, на базе ОАО "Стародорожский механический завод" - тормозных колодок и других фрикционных изделий, а также производства фильтров и фильтроэлементов.
Как отметил Петр Пархомчик, реализация этих проектов направлена на развитие производственных мощностей, повышение качества и конкурентоспособности продукции, решение вопросов импортозамещения, локализацию производства на предприятиях холдинга.
Президенту доложили также об инновационных проектах, реализуемых в промышленности.
Всего в системе Минпрома работает 220 предприятий, все они проводят комплексную модернизацию. Министерство промышленности реализует 13 крупных инвестиционных проекта и 34 инновационных. Как отметил министр промышленности Дмитрий Катеринич, за 2001-2012 годы в обновление основных фондов в промышленности вложено $36 млрд.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Александр Лукашенко
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Caterpillar Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Hitachi Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Komatsu Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Liebherr Строительная техника и оборудование -> Производители СНГ -> ОАО «БелАЗ» Строительная техника и оборудование -> Производители СНГ -> ОАО «Кузлитмаш» Строительная техника и оборудование -> Производители СНГ -> ОАО «Стародорожский механический завод» Строительная техника и оборудование -> Производители СНГ -> СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» Цемент -> Государство и цементные производители -> Заявления власти Цемент -> Государство и цементные производители -> Планы |
Новости по этой теме: