В Украине построят 8 качественных автотрасс
04.10.2013
Нелегко пришлось в этом году «Укравтодору»: тяжелейшие погодные условия зимой и шквал критики за разбитые дороги. Предприятие в текущем году вынуждено было отказаться от масштабного строительства новых дорог и бросить все силы на проведение текущих ремонтов трасс. Причем такие работы не из дешевых. И государство просто не в силах выделить достаточное количество средств. Поэтому Кабинет Министров Украины на своем заседании 2 октября 2013-го года принял Распоряжение «О передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения», сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Согласно распоряжению, автодороги общего пользования местного значения в существующем состоянии вместе с финансированием передаются с 1 января 2014 года из сферы управления Государственного агентства автомобильных дорог в сферу управления Совета Министров автономной республики Крым, областных и Севастопольской городской государственной администраций.
Распоряжение вступает в силу одновременно с изменениями в Законы Украины «О местных государственных администрациях», «О Совете Министров Автономной Республики Крым» и «Про автомобильные дороги», которые законодательно легализируют это решение правительства.
Эксперты отмечают, что утвержденный акт будет способствовать разграничению ответственности между центральными и местными органами власти за состояние автомобильных дорог. Кроме этого, местные подразделения «Укравтодора» будут реорганизованы и переподчинены местной власти. Это предусмотрено Концепцией развития дорожной отрасли Украины на 2013-2018 годы, принятой Кабинетом Министров 3 сентября 2013 года.
«Концепция была создана на основании анализа реального положения дел и с учетом лучших мировых практик», — так охарактеризовал этот документ вице-премьер Александр Вилкул.
В частности, Концепция предусматривает разделение функций проектирования, строительства и оценки качества дорог, которые раньше были собраны в одном ведомстве — «Укравтодоре». Для этого АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» планируют реорганизовать. А на его основе создадут сеть региональных компаний, которые будут управляться местными властями. В тоже время контроль за качеством выполнения работ будет вестись через «Укртрансинспекцию». Планирование остается у Министерства инфраструктуры, которое в диалоге с местными властями должно обеспечить эффективное управление дорожным хозяйством с учетом потребностей регионов.
По подсчетам правительства, для приведения украинских автодорог в надлежащее состояние необходимы 500 млрд грн. Исходя из этой суммы, Концепция предусматривает не только внедрение современных технологий строительства дорог, создание эффективной системы управления отраслью, но и привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства.
Государственная Программа развития автодорог общего пользования на 2013-2018 годы предусматривает выделение на модернизацию украинских автодорог 214,034 млрд грн. В частности, отмечается, что средства госбюджета составят 133,582 млрд грн, других источников — 80,452 млрд грн, в том числе средства международных финансовых организаций — 18,092 млрд грн, кредитные средства — 42,360 млрд грн, и средства инвесторов — 20 млрд грн.
Эксперты напоминают, что реализация Программы позволит также придать новый импульс развития смежным отраслям. В частности, для проведения строительных работ на автодорогах общего пользования необходимы следующие основные материально-технические ресурсы: 4,639 млн тонн битума, 1,907 млн тонн железобетона, 126,407 млн куб. м щебня, 74,781 млн тонн асфальтобетона, 1,95 млн тонн цемента, 430,729 млн литров бензина; 2,494 млрд литров дизтоплива и 1,304 млрд кВт/ч электроэнергии.
Как считают эксперты, сеть автомобильных дорог хорошего качества может увеличить ВВП Украины на 5%.
Кстати, как стало известно, как минимум 8 качественных автодорог появятся в стране. Их строительство проконтролируют и профинансируют международные финорганизации (МФО), сообщает Биржевой лидер.
Так, например, за счет средств МФО будет проведено строительство автодороги М03 Киев-Харьков-Довжанский в обход г. Валки. Прогнозируемая суммарная стоимость строительства данной дороги составит около 4,3 миллиарда гривен, из них 3,4 миллиарда гривен и выделят международные финорганизации. Начнется строительство уже в нынешнем году, а закончится, согласно расчетам, в 2016 году.
Также еще примерно 5,4 миллиарда гривен (из 6 с половиной миллиардов гривен оценочной стоимости проекта) выделят МФО на капремонт участков дороги той же трассы М03 в Полтавской, Киевской, Харьковской, Луганской и Донецкой областях. Роботы закончат в 2018 году. Также по Госпрограмме за счет финсредств МФО расширят объездную дорогу города Житомира (общая стоимость такого строительства — полтора миллиарда гривен, МФО выделяет 1,23 миллиарда гривен). Начнут строить дорогу в 2015 году, а закончить планируют через год.
Одной из МФО, которые на сегодняшний день финансируют строительство автодорог в Украине, выступает Европейский банк реконструкции и развития. Еще три года назад он подписал с руководством «Укравтодора» крупное кредитное соглашение в рамках действующего проекта по улучшению состояния дорог на подходах к Киеву. Как рассказал Антон Усов, являющийся старшим советником ЕБРР по вопросам СМИ, в Украине сегодня за средства Банка строится 5 автодорог. Наиболее масштабным проектом, который был профинансирован ЕБРР в Украине, является строительство автотрассы Киев — Чоп. В основном, на обустройство автодорожных подъездов к столице и завершение реконструкции дороги M06 Киев-Чоп самим ЕБРР было выделено 450 миллионов евро.
Вопрос качества дорог Украины давно является очень наболевшим. По словам Евгения Прусенко, главы «Укравтодора», потери нацэкономики от такого неудовлетворительного их качества с 2001 по 2013 год выросли в 2,7 раза.
Напомним, по данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М. П. Шульгина, капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории — 3,4 млн долларов за 1 км, II — 1,78 млн долларов, III — 1,6 млн долларов, IV — 0,76 млн долларов, V — 0,18 млн долларов. В странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже — в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. Например, в России строительство такой дороги стоит 6,3 млн долл. за километр, США — 10 млн долл., Канаде — 11 млн долл., Словакии — 12,8 млн долл., Франции — 13,4 млн долл., Германии — 14,5 млн долл.
Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.
К слову, президент Украины Виктор Янукович сказал во время общения с представителями СМИ в Луцке в сентябре, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти. Президент заявил, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
Источник:
http://inpress.ua/ru/society/17443-oblgosadministratsii-zaymutsya-svoimi-dorogami
Новости по темам: |
Государство
-> Виктор Янукович
ЖБИ и ЖБК -> Итоги деятельности Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Финансирование дорожного строительства -> Украина |
Новости по этой теме: