Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Украине построят 8 качественных автотрасс


Количество просмотров: 1033

04.10.2013

 Нелегко пришлось в этом году «Укравтодору»: тяжелейшие погодные условия зимой и шквал критики за разбитые дороги. Предприятие в текущем году вынуждено было отказаться от масштабного строительства новых дорог и бросить все силы на проведение текущих ремонтов трасс. Причем такие работы не из дешевых. И государство просто не в силах выделить достаточное количество средств. Поэтому Кабинет Министров Украины на своем заседании 2 октября 2013-го года принял Распоряжение «О передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения», сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Согласно распоряжению, автодороги общего пользования местного значения в существующем состоянии вместе с финансированием передаются с 1 января 2014 года из сферы управления Государственного агентства автомобильных дорог в сферу управления Совета Министров автономной республики Крым, областных и Севастопольской городской государственной администраций.

Распоряжение вступает в силу одновременно с изменениями в Законы Украины «О местных государственных администрациях», «О Совете Министров Автономной Республики Крым» и «Про автомобильные дороги», которые законодательно легализируют это решение правительства.

Эксперты отмечают, что утвержденный акт будет способствовать разграничению ответственности между центральными и местными органами власти за состояние автомобильных дорог. Кроме этого, местные подразделения «Укравтодора» будут реорганизованы и переподчинены местной власти. Это предусмотрено Концепцией развития дорожной отрасли Украины на 2013-2018 годы, принятой Кабинетом Министров 3 сентября 2013 года.

«Концепция была создана на основании анализа реального положения дел и с учетом лучших мировых практик», — так охарактеризовал этот документ вице-премьер Александр Вилкул.

В частности, Концепция предусматривает разделение функций проектирования, строительства и оценки качества дорог, которые раньше были собраны в одном ведомстве — «Укравтодоре». Для этого АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» планируют реорганизовать. А на его основе создадут сеть региональных компаний, которые будут управляться местными властями. В тоже время контроль за качеством выполнения работ будет вестись через «Укртрансинспекцию». Планирование остается у Министерства инфраструктуры, которое в диалоге с местными властями должно обеспечить эффективное управление дорожным хозяйством с учетом потребностей регионов.

По подсчетам правительства, для приведения украинских автодорог в надлежащее состояние необходимы 500 млрд грн. Исходя из этой суммы, Концепция предусматривает не только внедрение современных технологий строительства дорог, создание эффективной системы управления отраслью, но и привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства.

Государственная Программа развития автодорог общего пользования на 2013-2018 годы предусматривает выделение на модернизацию украинских автодорог 214,034 млрд грн. В частности, отмечается, что средства госбюджета составят 133,582 млрд грн, других источников — 80,452 млрд грн, в том числе средства международных финансовых организаций — 18,092 млрд грн, кредитные средства — 42,360 млрд грн, и средства инвесторов — 20 млрд грн.

Эксперты напоминают, что реализация Программы позволит также придать новый импульс развития смежным отраслям. В частности, для проведения строительных работ на автодорогах общего пользования необходимы следующие основные материально-технические ресурсы: 4,639 млн тонн битума, 1,907 млн тонн железобетона, 126,407 млн куб. м щебня, 74,781 млн тонн асфальтобетона, 1,95 млн тонн цемента, 430,729 млн литров бензина; 2,494 млрд литров дизтоплива и 1,304 млрд кВт/ч электроэнергии.

Как считают эксперты, сеть автомобильных дорог хорошего качества может увеличить ВВП Украины на 5%.

Кстати, как стало известно, как минимум 8 качественных автодорог появятся в стране. Их строительство проконтролируют и профинансируют международные финорганизации (МФО), сообщает Биржевой лидер.

Так, например, за счет средств МФО будет проведено строительство автодороги М03 Киев-Харьков-Довжанский в обход г. Валки. Прогнозируемая суммарная стоимость строительства данной дороги составит около 4,3 миллиарда гривен, из них 3,4 миллиарда гривен и выделят международные финорганизации. Начнется строительство уже в нынешнем году, а закончится, согласно расчетам, в 2016 году.

Также еще примерно 5,4 миллиарда гривен (из 6 с половиной миллиардов гривен оценочной стоимости проекта) выделят МФО на капремонт участков дороги той же трассы М03 в Полтавской, Киевской, Харьковской, Луганской и Донецкой областях. Роботы закончат в 2018 году. Также по Госпрограмме за счет финсредств МФО расширят объездную дорогу города Житомира (общая стоимость такого строительства — полтора миллиарда гривен, МФО выделяет 1,23 миллиарда гривен). Начнут строить дорогу в 2015 году, а закончить планируют через год.

Одной из МФО, которые на сегодняшний день финансируют строительство автодорог в Украине, выступает Европейский банк реконструкции и развития. Еще три года назад он подписал с руководством «Укравтодора» крупное кредитное соглашение в рамках действующего проекта по улучшению состояния дорог на подходах к Киеву. Как рассказал Антон Усов, являющийся старшим советником ЕБРР по вопросам СМИ, в Украине сегодня за средства Банка строится 5 автодорог. Наиболее масштабным проектом, который был профинансирован ЕБРР в Украине, является строительство автотрассы Киев — Чоп. В основном, на обустройство автодорожных подъездов к столице и завершение реконструкции дороги M06 Киев-Чоп самим ЕБРР было выделено 450 миллионов евро.

Вопрос качества дорог Украины давно является очень наболевшим. По словам Евгения Прусенко, главы «Укравтодора», потери нацэкономики от такого неудовлетворительного их качества с 2001 по 2013 год выросли в 2,7 раза.

Напомним, по данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М. П. Шульгина, капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории — 3,4 млн долларов за 1 км, II — 1,78 млн долларов, III — 1,6 млн долларов, IV — 0,76 млн долларов, V — 0,18 млн долларов. В странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже — в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. Например, в России строительство такой дороги стоит 6,3 млн долл. за километр, США — 10 млн долл., Канаде — 11 млн долл., Словакии — 12,8 млн долл., Франции — 13,4 млн долл., Германии — 14,5 млн долл.

Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.

К слову, президент Украины Виктор Янукович сказал во время общения с представителями СМИ в Луцке в сентябре, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти. Президент заявил, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.

 

Источник:

http://inpress.ua/ru/society/17443-oblgosadministratsii-zaymutsya-svoimi-dorogami


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Виктор Янукович
ЖБИ и ЖБК -> Итоги деятельности
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Украина


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка