Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Российские дороги — по новым стандартам


Количество просмотров: 1023

02.08.2013

Более трех лет Национальное объединение строителей реализует Программу стандартизации НОСТРОя. О применении на практике комплекса стандартов в области автодорожного строительства и о новых разработках в этой области мы беседуем с директором Департамента технического регулирования НОСТРОя Сергеем Пугачевым.

— Сергей Васильевич, как применяются на практике стандарты НОСТРОя в области дорожного строительства?

— Хочу напомнить, что в 2011 году были разработаны и приняты первые 28 стандартов НОСТРОя, регламентирующие деятельность дорожников при строительстве земляного полотна, устройстве основания дорожных одежд, устройстве и ремонте асфальтобетонных покрытий, устройстве цементобетонных покрытий и элементов обстановки дороги.

Инициатором разработки был Комитет по транспортному строительству НОСТРОя и профильная саморегулируемая организация — «СОЮЗДОРСТРОЙ». Она одной из первых приняла эти стандарты на своем общем собрании в качестве стандартов СРО. В течение 2012 г. и до сегодняшнего дня сотрудники «СОЮЗДОРСТРОя» собирают сведения об опыте применения принятых стандартов на основе опросов и в рамках проводимых проверок своих членов.

Полученная информация позволяет сделать выводы о широком спектре применения стандартов на дорогах федерального и регионального уровней. Мы уже неоднократно писали о применении стандартов на таких известных объектах, как автодорога М-55 "Байкал", М-52 "Чуйский тракт", М-5 "Урал" и других. Вместе с тем, появляется новая информация о применении стандартов НОСТРОя при проведении ремонта автодороги М-10 «Россия» — от Москвы через Тверь, Великий Новгород до Санкт-Петербурга, реконструкции дороги М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань, до Уфы, капитального ремонта автодороги Ставрополь — Александровское — Минеральные Воды, строительства дороги «Московское большое кольцо» через Дмитров, Сергиев-Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, реконструкции автодороги Н. Новгород — Саратов, ремонта дороги Южно-Сахалинск — Оха, строительства автодорожного моста через р. Ваенга в г. Североморске, реконструкции аэропорта в Белгороде.

Это далеко не полный перечень, который постоянно пополняется новыми объектами. Кстати, хочу отметить, что в настоящее время около 60% СРО — членов НОСТРОя также приняли различные стандарты НОСТРОя в качестве собственных стандартов. А ведь эти СРО объединяют более 65 тысяч строительных компаний.

— Поступают ли предложения или замечания от строителей по применяемым стандартам?

— Да, мы организовали режим «обратной связи». Всю поступающую информацию по применению стандартов и все предложения и замечания анализируют и обобщают специалисты «СОЮЗДОРСТРОя». Затем в соответствии с требованиями Системы стандартизации НОСТРОя стандарты будут актуализироваться. В этом и состоит преимущество стандартов НОСТРОя по отношению к документам федерального уровня. Мы можем оперативно при необходимости внести изменения и поправки в наши стандарты. При этом надо отметить, что по первому комплексу стандартов по автодорожному строительству до настоящего времени существенных замечаний не представлено, а вот положительные отзывы приходят.

Так, например ОАО «ДОРИСС», строящее автомобильные дороги в городах и селах Чувашии, работающее на автодорогах федерального значения в Татарстане, Самарской, Саратовской и Нижегородской областях, сообщает, что «стандарты НОСТРОя стали хорошим подспорьем в работе. Уже год мы применяем их в проектах производства работ, они признаются надзорными органами».

Особенно я бы хотел отметить, что есть уже первые случаи ссылок на стандарты НОСТРОя в решениях, постановлениях и определениях арбитражных судов. Стандарты НОСТРОя также применяются при проведении процедур экспертизы и досудебных разбирательств, связанных с причинением вреда при выполнении строительных работ, попадающих под саморегулирование. В ряде страховых случаев с помощью стандартов НОСТРОя удалось установить причинно-следственные связи непреднамеренных ошибок и недостатков, допущенных при выполнении работ, повлекших законную обязанность возместить причиненный вред. Вред был возмещен в рамках договоров страхования гражданской ответственности без привлечения средств компенсационных фондов СРО.

— Налажено ли сотрудничество НОСТРОя в части стандартизации с органами власти и крупнейшими отраслевыми заказчиками?

— Продвижение наших стандартов среди основных заказчиков — это один из главных приоритетов НОСТРОя. И здесь необходимо выделить два направления: региональное и отраслевое.


В 2012—2013 годах НОСТРОЙ подписал соглашения о сотрудничестве с 18 регионами, в том числе с Москвой, Санкт-Петербургом, Астраханской, Ярославской, Нижегородской, Иркутской, Сахалинской и другими областями России, с Алтайским и Краснодарским краями, Республиками Марий Эл, Башкортостан, Саха (Якутия). Причем «красной строкой» в этих соглашениях проходит применение стандартов НОСТРОя при госзакупках. Это значит, что стандарты должны включаться в соответствующие разделы конкурсной документации, проектов организации строительства и производства работ и т.д. Готовится подписание соглашений о сотрудничестве еще с 15 регионами.

Для реализации заключенных соглашений в ряде регионов разрабатываются документы, устанавливающие порядок применения стандартов. Например, утвержден план-график Правительства Москвы, предусматривающий разработку Порядка интеграции стандартов некоммерческих и саморегулируемых организаций и их объединений в городское строительство и их официального признания для использования на объектах городского заказа. Решением коллегии Министерства строительства Сахалинской области закреплено требование о применении стандартов НОСТРОя при проведении строительного контроля. Можно привести и ряд других примеров.

НОСТРОЙ также провел большую работу по подписанию соглашений о сотрудничестве с Росавтодором и госкомпанией «Автодор». В результате НОСТРОЙ в мае 2013 года подписал соглашение с госкомпанией «Автодор», в т.ч. о совместной разработке и применении стандартов НОСТРОя, что позволит создать единый комплекс современной нормативной базы актуальных документов для автодорожного строительства. Аналогичное соглашение о разработке и применении стандартов НОСТРОя подписано с ОАО «РЖД». Соглашение с Росавтодором находится на финальной стадии согласования.

Такое сотрудничество позволит использовать потенциал саморегулируемых организаций в решении важнейших задач по обеспечению качества и безопасности в строительстве, выбирать надежные компании, работающие по современным стандартам, контролируемым СРО, повышать ответственность (в т.ч. имущественную) при реализации контрактов, получать экономические преимущества в стоимости и сроках строительства, а также обеспечить внедрение современных инновационных технологий и материалов.

— Насколько соответствуют российскому законодательству по закупкам ссылки на стандарты организации и применяются ли они в практике дорожного строительства?

— Положения Гражданского Кодекса о договоре строительного подряда и Федерального закона № 94-ФЗ о конкурсной документации на право заключения договора строительного подряда не предусматривают преимущества национальных стандартов и сводов правил перед стандартами организаций. В соответствии с частью 4 статьи 16.1 ФЗ «О техническом регулировании», неприменение таких стандартов или сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение стандартов организаций для оценки соответствия требованиям технических регламентов. Таким образом, наличие в условиях договоров строительного подряда и условиях конкурсов на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд ссылок на требования стандартов, в том числе стандартов организации, полностью соответствует законодательству.

В практике деятельности федеральных органов исполнительной власти также применяются ссылки на стандарты организаций. Например, в документе ОДМ 218.1.001-2010 «Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства» от 9 июня 2010 г. № 384-р, установлено, что «в случае ссылки на утвержденные стандарты организаций в договорной документации положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор.

Новый закон о Федеральной контрактной системе предусматривает нормирование требований в сфере закупок (статья 19), достаточных для обеспечения деятельности заказчиков. При этом Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «…использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований,… касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами…»

Обращаю внимание на то, что термин «стандарты» включает в себя предусмотренные законодательством о техническом регулировании стандарты организации, в т.ч. стандарты саморегулируемой организации.

Продолжение следует...


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка