Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожники — сами себе стандарт


Количество просмотров: 1358

10.06.2013

Сетования дорожников на слабую нормативную базу вполне оправданны — документы в этой сфере не создавались и не обновлялись более 20 лет.

Однако в последние два года этой работой активно занялась саморегулируемая организация, которая объединяет в себе более 400 компаний дорожных строителей — НП СРО МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Это одна из немногих СРО, которая занимается своими прямыми, прописанными в законе обязанностями — формирует нормативы и требования для своих членов.

В 2011-12 годах «СОЮЗДОРСТРОЙ» на условиях софинансирования с Национальным объединением строителей разработал 6 комплексов стандартов, включающих 28 документов, касающихся строительства основных элементов автомобильной дороги — от устройства основания до дорожного покрытия. Были сформированы творческие коллективы разработчиков из НИИ и производственных организаций — и работа закипела. О том, как шла разработка стандартов, а также о перспективах появления новых документов нам рассказал заместитель генерального директора СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» Анатолий Хвоинский:

— В процессе разработки нам пришлось провести не одно, а даже два публичных обсуждения. По итогам первого публичного обсуждения мы получили не так много замечаний. Когда документы были уже на выходе, мы еще раз разместили их для публичного обсуждения, разослали всем заинтересованным организациям. Тут же стали поступать новые замечания, предложения, отзывы. Разработчики их максимально учитывали. Мы очень благодарны за замечания Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии СибАДИ, Кузбасскому центру дорожных исследований, СРО строителей Красноярского края, ОАО «Кемеровоспецстрой», СРО НП «Главкузбасстрой», НП «СРО «Дорожники Алтая» и всем организациям, откликнувшимся и принявшим участие в обсуждении и разработке этих документов.

Кроме того, эти документы проходили экспертизу в созданных Росстандартом Технических комитетах по стандартизации ТК 465 «Строительство» и ТК 418 «Дорожное хозяйство», и в Комитете по транспортному строительству НОСТРОя. В наш адрес поступило около 500 замечаний. Большая их часть касалась оформления документов, хотя были, конечно, и квалифицированные замечания технического характера. Четыре пятых замечаний разработчики учли при подготовке окончательных редакций документов.


Стандарты выполнены с учетом основных тенденций развития дорожной отрасли, отечественного и зарубежного опыта, прежде всего Германии, использования новой техники и применения современных материалов и методов строительства, а также усовершенствованных технологий производства. В частности, в развитие актуализированного СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», в СТО НОСТРОЙ определены требования к конструированию дорожных одежд и технологии строительства монолитных цементобетонных покрытий.

В течение 2012 года мы проводили анализ использования этих стандартов, собирали сведения об опыте применения в рамках проверок членов наших СРО на соблюдение требований стандартов. Стандарты применялись при реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» (ОАО «ДОРИСС»), ремонте автодороги М10 «Россия» (ОАО «ДЭП № 74»), реконструкции автодороги Н. Новгород — Саратов (ООО «Мордовстрой»), ремонте участка автомобильной дороги М-55 "Байкал" в Иркутской области (ЗАО «Дорожник»), реконструкции автодороги М-52 "Чуйский тракт" в Республике Алтай (ООО «Дорстроймост»).

В качестве одного из примеров нормативно-методического обеспечения современных технологий производства работ в СТО НОСТРОЙ можно привести технологию с применением щебеночно-мастичных асфальтобетонов в покрытиях автомобильных дорог, которая позволяет достичь высокой стойкости к колееобразованию, сохранить высокую стабильность и долговечность тонких слоев дорожного покрытия. Материал удобен при укладке, функционален, экономичен, имеет большой опыт применения европейскими коллегами. Высокие эксплуатационные качества ЩМА позволят нашим строителям с успехом применять этот материал для верхнего слоя дорожного покрытия в аэропортах, портах, на мостах, на высоконагруженных трассах.

 

Мы продолжаем собирать информацию по применению наших стандартов, анализируем замечания и предложения. Мы их сейчас обобщаем и в соответствии с требованиями стандартов НОСТРОЙ 1.0 и 1.1 будем актуализировать наши стандарты.

Кроме того, при разработке стандартов мы столкнулись с серьезной проблемой: у нас сегодня практически некому разрабатывать нормативные технические документы. Это связано с тем, что в предыдущие два десятилетия разработка стандартов и актуализация нормативной базы практически не велась. Нам приходилось собирать специалистов со всей страны.

В 2013 году мы ведем разработку еще 10 документов. Много специалистов предприятий — членов СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» — участвуют в разработках. Сейчас проходит публичное обсуждение проектов этих документов, они опубликованы на сайте нашего партнерства и на сайте Национального объединения строителей. Хотелось бы пожелать, чтобы в рамках публичного обсуждения как можно больше специалистов откликнулись и прислали свои замечания и предложения, чтобы разработчики их могли максимально учесть.

 

Источник:

http://rcmm.ru/content/topics/233.html


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Аналитические обзоры
Нерудные материалы -> Асфальт -> Новые асфальтобетонные заводы -> ГУП «Алтайское ДРСУ»
Нерудные материалы -> Асфальт -> ПО «Союзстрой»
Цемент -> Мировые производители цемента -> Dyckerhoff Zement


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка