Больше денег — меньше ям
29.04.2013
Новая понтонная переправа у села Замятино — лишь один из множества примеров эффективного использования средств областного дорожного фонда, созданного в январе 2012 года. Из него на региональные и местные автотрассы потратили три миллиарда рублей, что более чем в два с половиной раза превышает уровень 2011 года. Немаловажно, что муниципалитетам субсидии выделяются на условиях софинансирования. Иными словами, полученные из дорожного фонда средства они подкрепляют ассигнованиями из местной казны. Из муниципальных бюджетов на эти цели в прошлом году потрачено в общей сложности 360 миллионов рублей.
Не будет большим преувеличением сказать, что нововведения позволили дорожной отрасли сделать огромный рывок вперед. Вот лишь несколько примеров. В Усманском районе отремонтировали мост через реку Усманка и путепровод через железную дорогу Грязи—Воронеж. Это были плановые работы, которые помогли продлить срок службы данных сооружений. В Данковском районе реконструирован аварийный мостовой переход на автодороге Липецк—Данков. Здесь убрали старые балки пролетного строения, усилили опору. В Липецке продолжено строительство восточного обхода особой экономической зоны федерального уровня. Названная магистраль жизненно необходима для областного центра. Благодаря ей большегрузные фуры, не заезжая в жилые микрорайоны, смогут объезжать город. В нынешнем году планируется завершить первую очередь этой магистрали. В эксплуатацию введут участок протяженностью 1,75 километра, затем начнется строительство второй очереди. В особой экономической зоне «Липецк» уже сейчас зарегистрировано 23 компании. Причем некоторые из них вынуждены вести отгрузку готовой продукции даже ночью из-за растущих объемов производства. Последнее обстоятельство диктует новые требования к Грязинской автотрассе. В прошлом году за счет регионального дорожного фонда вдоль нее проложили 3,6 километра линий наружного освещения.
Конечно, в пределах одной статьи невозможно назвать все транспортные артерии, которые обрели твердое покрытие или были реконструированы за счет средств регионального дорожного фонда. Назовем лишь общую цифру, которая лучше всяких слов охарактеризует масштабы проделанной работы. В прошлом году отремонтировано в общей сложности 223 километра региональных и местных автотрасс, что соотносимо с расстоянием от Липецка до Лисок. Кроме того, обрели асфальтовое покрытие 216 тысяч квадратных метров дворовых территорий — это площадь тридцати футбольных полей.
Многое сделано и для обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, выполнена разметка на 1178 километрах магистралей, установлено 1680 дорожных знаков, 6410 сигнальных столбиков, почти 34 километра барьерного ограждения, 85 автопавильонов.
Согласно предварительным расчетам, в нынешнем году финансовые возможности дорожного фонда превысят 3,8 миллиарда рублей. В планах строительство подъездной автодороги к особой экономической зоне «Елецпром». Сейчас здесь возводит производственные корпуса агрохолдинг «Черкизово». В скором времени на этом месте вырастут крупный птицекомплекс, элеватор и комбикормовый завод.
Нельзя откладывать в долгий ящик и реконструкцию мостового перехода через реку в селе Воловчик, по которому регулярно проезжают большегрузные машины. Они доставляют грузы на находящуюся неподалеку производственную площадку крупного животноводческого комплекса. В ходе реконструкции моста строители не просто укрепят его основания, а вместо одного пролета сделают три — каждый по пятнадцать метров.
В нынешнем году запланировано также строительство мостового перехода через реку Снова в Долгоруковском районе. Старый деревянный мост в селе Жерновное в прошлом году обвалился. Строительство нового моста и перенос коммуникаций по предварительным расчетам обойдется в 42 миллиона рублей. Всего же в нынешнем году будет отремонтировано 147 километров региональных автодорог и 178 погонных метров мостов.
Более 900 миллионов рублей направят из областного дорожного фонда в бюджеты муниципалитетов в виде субсидий. Ассигнования пойдут на ремонт местных автотрасс, дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним. А с января 2014 года финансирование перечисленных выше работ будет вестись из муниципальных дорожных фондов. На федеральном уровне уже внесены соответствующие изменения в Бюджетный кодекс и другие нормативные акты. Суть нововведения в том, что местные бюджеты станут аккумулировать не менее десяти процентов от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Нормативы отчислений для каждого муниципалитета установят исходя из протяжённости местных автотрасс.
Помимо акцизов на бензин в муниципальные дорожные фонды должны поступать средства из собственных источников. Речь идет о государственной пошлине за проезд машин с опасными, тяжелыми и крупногабаритными грузами, о компенсации за вред, причиненный асфальтному покрытию такими транспортными средствами. Дорожный фонд может пополниться за счет взимания платы при присоединении объектов дорожного сервиса, платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, и платы за парковку.
Но для того чтобы стали приносить реальные деньги многие из названных источников доходов, на местах необходимо подготовить соответствующую законодательную базу. Например, муниципальная власть должна установить объем и стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к местной автотрассе, порядок определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными фурами. И, наконец, нужно определить места парковок и стоимость машиноместа. То есть возможностей для пополнения муниципальных дорожных фондов и, соответственно, развития сети местных автотрасс предостаточно. Главное, чтобы муниципалитеты ответственно подошли к решению поставленной задачи.
Муниципальным образованиям в текущем году также предстоит провести инвентаризацию автомагистралей местного значения, ускорить их оформление в собственность. Ведь от этого напрямую будет зависеть размер их дорожного фонда. Он, кстати, должен быть создан решением сессии Совета депутатов. Народные избранники определяют источники пополнения фонда, устанавливают порядок его формирования и использования.
Одним словом, в ближайшее время предстоит сделать новый шаг к решению одной из вечных для России проблем — повышению качества дорог. Ведь строительство новых транспортных артерий необходимо для развития экономики региона.
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО |
Новости по этой теме: