Туркменистан: Реконструкция дорог
25.04.2013
В канун Праздника туркменского скакуна в южной части Ашхабада, где
формируется новый деловой и административный центр столицы, сдана в
эксплуатацию полностью реконструированная автомобильная дорога,
проложенная от проспекта Андалиба до Ахалтекинского конного комплекса
Президента Туркменистана. Проект реализован совместными усилиями
специалистов Государственного концерна «Туркменавтоеллары» и ЗАО
«Производственное объединение «Возрождение» (Российская Федерация),
которые уже осуществили ряд крупных проектов,включаястроительство
автомобильных дорог, развязок и мостов
Параллельно с увеличением транспортного потока, как известно,
повышается и износ дорожного покрытия, ведь большая часть дорог, которая
проектировалась и строилась в конце минувшего века, не всегда
соответствует международным нормам и не была рассчитана на двукратное, а
то и троекратное увеличение количества автотранспорта. В этой связи
принимаются последовательные шаги по реконструкции и расширению
действующих и прокладке новых дорог, с большим запасом прочности,
отвечающих всем необходимым требованиям с учетом длительного
использования и дальнейшего роста транспортного потока. Таким образом,
высокое качество исполнения и безупречная гладь современных
автомагистралей выступает сегодня одним из ключевых факторов, которым
обязаны руководствоваться в своей деятельности все подрядные компании,
занятые в этой сфере.
В ходе одной из очередных поездок Президента Гурбангулы
Бердымухамедова по Ашхабаду его вниманию были представлены на
рассмотрение проекты ряда важных объектов. Среди них – проект
строительства участка проспекта 10 йыл Абаданчылык, которая протянется
еще на 4,2 километра на запад до Бикровинского шоссе. Ввод этого участка
позволит снизить нагрузку на транспортные магистрали Ашхабада, позволив
многим автомобилям при необходимости миновать проезд через город. Также
намечено удлинить проспект Копетдаг на 7,7 километра до проспекта
Андалиба. Также запланировано строительство автомобильной дороги,
которая будет проложена со стороны Баджигирана до проспекта Арчабил и по
новому мосту дойдет до таможенного терминала, который в настоящее время
строится в северной части кольцевой дороги. Это также освободит
центральные автомагистрали столицы от проезда большегрузных машин.
Ряд других проектов, как уже осуществляемых, так и
предусмотренных строительством, касается возведения автомобильных
мостов, многоуровневых дорожных развязок, реконструкции и
благоустройства существующих городских и пригородных дорог, их
оформления, освещения, размещения автобусных остановок, прокладки
необходимых коммуникационных сетей.
В этом плане проспект Копетдаг может служить своего рода
эталоном дорожного строительства. Его общая протяженность - 40 км.
Ширина проезжей части с разделительной полосой и вспомогательными
дорогами местами составляет более 50 метров. Проспект оснащен
современными системами регулирования автомобильного движения и уличного
освещения с использованием энергосберегающих технологий, информационными
табло.
Буквально накануне на проспекте Копетдаг, в центре кольцевых
развязок у подъезда к Международному конноспортивному комплексу
состоялось торжественное открытие скульптурной композиции «Polatly
aylaw», посвященной легендарному ахалтекинскому скакуну Полатлы, и еще
одного конного ансамбля «Atly aylaw», ставших очередным символом
глубокой любви нашего народа к ахалтекинцу. Прославленные ахалтекинские
скакуны - бесценное достояние мировой цивилизации, краса и гордость
туркменского народа, ныне стали живым олицетворением новой исторической
эпохи, ее высоких идеалов, целей и устремлений.
Ввод в эксплуатацию реконструированного участка дороги от
проспекта Андалиба до Ахалтекинского конного комплекса преследует
несколько целей. Особый акцент при реализации данного проекта был сделан
и на его эстетической стороне. Проложенная в живописной Прикопетдагской
долине, эта дорога позволит как местным жителям, так и нашим
многочисленным гостям из зарубежных государств в полной мере ощутить все
прелести одного из прекраснейших уголков туркменской природы, буквально
пышущей в эти весенние дни зеленой растительностью и наполненной еще
прохладным горным воздухом.
По техническим характеристикам дорога с двумя полосами движения в
каждую сторону и протяженностью чуть менее 4,5 километра соответствует
всем предъявляемым к подобного рода объектам требованиям. Достаточно
сказать, что дорожная «одежда» состоит из 9 слоев, в том числе подушки
из гравийной массы, нетканого геосинтетического материала,
щебеночно-песчаной смеси, битума и непосредственно асфальтобетона. Вдоль
дороги проложены все необходимые инженерные коммуникации, включая
водоотводы, капельное орошение для высаженных здесь саженцев,
электроснабжение для технических средств организации дорожного движения,
автоматизированной системы управления дорожным движением и наружного
освещения, в некоторых местах предусмотрены георешетки, защищающие
дорожное полотно от песка. Кроме того, имеются современные автобусные
остановки и автостоянка. Нанесенная разметка – из современных
износоустойчивых материалов.
Как уже упоминалось выше, строительство новых и реконструкция
существующих автомагистралей является важным направлением создания в
стране современной автотранспортной инфраструктуры. Решение этой задачи
особенно актуально для стремительно развивающейся столицы государства,
ежедневно прирастающей новыми автомобилями, что, в свою очередь,
свидетельствует о повышении уровня жизни и благосостояния
туркменистанцев.
Новости по темам: |
Строительные организации
-> ЗАО «ПО «Возрождение»
Финансирование дорожного строительства -> Туркменистан |
Новости по этой теме: