Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ставка на инновации


Количество просмотров: 792

02.04.2013

Проект дорожной инфраструктуры Большого Сочи уникален не только своим масштабом, но и тем, что при его реализации приходится учитывать ряд нестандартных факторов. Первое и главное «особое условие» – ценность Черноморского побережья как курортно-рекреационной зоны.

Около 80% территории покрыто лесами, которые составляют основу государственного биосферного заповедника и национального природного парка. Сложные грунты, горные породы, а также особый климат с внезапными ливневыми дождями дополнительно усложняют задачу строителей. Именно поэтому заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров отметил, что автодорожные олимпийские объекты Сочи не только имеют стратегическое значение в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года, но также являются крупнейшей опытной площадкой для апробации самых современных дорожно-строительных и горнопроходческих технологий, ставку на которые делает ФКУ ДСД «Черноморье».

Яркое тому подтверждение – сооружение новой центральной автомагистрали Сочи дублер Курортного проспекта протяженностью более 16 километров, значительная часть которой фактически «прорублена» в скальной породе в виде тоннеля, а другая представляет собой череду эстакад, одна из которых превышает в длину (2,2 километра) знаменитый мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
Конструктивные особенности и сжатые сроки возведения потребовали применения высокопроизводительных машин и инновационного метода крепления забоя и окружающего массива тоннеля с использованием стекловолоконной арматуры ADECO-RS. Это значительно упростило процесс разработки скального грунта, сократило издержки, повысило технологичность, безопасность и скорость проходческих работ, а при строительстве тоннеля № 1 для первичного укрепления стен сооружения был применен метод набрызга бетона.
По нормативам тоннель длиной в полтора километра должен был строиться около трех лет. Но инновационное решение позволило сократить сроки в полтора раза. В свою очередь, при сооружении эстакад и мостов использовались другие передовые технологии: литой асфальтобетон толщиной 40 миллиметров в качестве защитного слоя, повышающего срок эксплуатации покрытий; надежная и долговечная система гидроизоляции из материала «ТехноэластмостС»; водонепроницаемые деформационные швы немецкой фирмы Маurer; продольные трубопроводы Duker MLB, обладающие высокой наружной антикоррозионной стойкостью; устройства эксплуатационной и сейсмической защиты фирмы Маurer Sohne.
Создание новой и модернизация существующей дорожной инфраструктуры Сочи сопровождаются активным внедрением автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), включающей дорожные контроллеры в комплекте с телекоммуникационным оборудованием, светодиодные табло и знаки переменной информации, детекторы транспортных потоков, камеры видеонаблюдения, автоматические дорожные метеостанции, и так далее.

К уже опробованным и совершенно новым технологиям дорожные строители предъявляют два основных требования: минимальное вмешательство в сложившуюся экосистему и максимальная эффективность использования транспортного объекта в дальнейшем. Активно применяются габионы и геосинтетические материалы для возведения подпорных стен и укрепления склонов. При берегоукреплении используются матрацы Рено в сочетании с геотекстилем.

Отличительная черта наших проектов – забота о людях. С одной стороны, в соответствии с мировыми стандартами, претворяется в жизнь концепция «безбарьерной среды», направленная на адаптацию дорожной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения. На всех автобусных остановках и подходах к пешеходным переходам строящихся олимпийских объектов запланировано размещение перил, пандусов, тактильных информационных табло для информирования слабовидящих и слепых людей о направлении пути движения или предупреждения о наличии препятствий на пути их следования.

С другой стороны, реализуется комплекс мер, направленных на защиту окружающей среды. По расчетам специалистов, уже само строительство новых дорог и транспортных развязок должно привести к значительному улучшению качества атмосферного воздуха, по сравнению с существующим положением дел, за счет увеличения скорости и непрерывности движения. Вместе с тем в районах плотной жилой застройки ведется монтаж шумозащитных экранов общей площадью 168 000 квадратных метров (!), а объекты транспортной инфраструктуры для очистки сточных и дождевых вод оснащаются 76 (!) современными локальными очистными сооружениями (ЛОСами), использующими принципы оборотного водоснабжения.

Таким образом, вместе с новыми технологиями в дорожном строительстве, ДСД «Черноморье» внедряет новые подходы и стандарты экологической безопасности и снижения воздействия новых трасс на население.

 

Источник:

http://www.avtodorogi-magazine.ru/2013-03-01/reg/bsochi.html


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка