Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ОАО «Мостотрест» выходит из капитала «Корпорация Инжтрансстрой»


Количество просмотров: 969

05.02.2013

Компания ОАО «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов выходит из капитала «Инжтрансстроя». Компании понадобились активы с собственными производственными мощностями, объясняет руководство «Мостотреста». Для этого группа планирует купить долю в «Трансстроймеханизации». Эксперты полагают, что выход из капитала ИТС — попытка отстраниться от аудита сроков сдачи олимпийских объектов.

«Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов планирует купить 25,9% «Трансстроймеханизации» (ТСМ), с параллельным выходом из капитала «Инжтрансстроя» (ИТС), где компании принадлежит 51%, следует из официального сообщения компании.

После закрытия сделки доля «Мостотреста» в ТСМ составит 76%. Компании придется доплатить 125,8 млн рублей: ТСМ — более дорогой актив. «Доля «Мостотреста» перейдет непосредственно обществу, которое в течение года должно решить, что с ней делать дальше. Это может быть как продажа, так и передача доли другим акционерам», — уточняет Гусев, добавляя, что оставшиеся 49% компании принадлежат Ефиму и Олегу Басиным, а также первому заместителю гендиректора Борису Сакуну. В результате сделки Басины, владеющие 25,9% долей в ТСМ, выйдут из состава участников ТСМ, а «Мостотрест» (51% в ИТС) выйдет из состава участников ИТС, добавили в «Мостотресте».

В ТСМ отказались от комментариев.

Выход из капитала ИТС не окажет существенного воздействия на развитие группы компаний, считает топ-менеджмент: управление компанией, которая является генподрядчиком, но не владеет собственными производственными мощностями, «перестало быть существенной необходимостью».

«Только наличие собственных современных производственных мощностей и собственного квалифицированного персонала дают возможность эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика, обеспечивая контроль над качеством и сроками выполнения контракта», — считает гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.

Стратегия группы ориентирована на развитие компетенции генподрядчика в сочетании с выполнением работ собственными силами, то есть с использованием собственного квалифицированного персона и собственных производственных мощностей, пояснили в «Мостотресте», добавив, что наличие в группе компании, которая «занимается исключительно генподрядом, перестало быть необходимостью».

«Одновременно руководство ИТС заинтересовано самостоятельно реализовывать собственную стратегию, направленную на реализацию компетенции генерального подрядчика на рынке инфраструктуры, включая строительство объектов железнодорожного транспорта, морских и речных гидротехнических сооружений, автодорог, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения», — указали в компании.

«Мостотрест» является генподрядчиком по строительству участка трассы Москва—Санкт-Петербург, а также принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Около 38,6% акций компании контролирует фонд Marc O`Polo Investments, бенефициарами которого являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 27,1% акций принадлежат управляющей компании «Трансфингруп», а 34,3% акций находятся в свободном обращении.

Доли в ТСМ и «Инжтрансстрое» компания приобрела в 2010 году. Это позволило «Мостотресту» диверсифицировать свой бизнес.

ИТC активно работает как подрядчик олимпийских проектов: компания завершила строительство грузового морского порта Имеретинский в устье Мзымты, а также проведение тепла, кондиционирование воздуха в олимпийском медиацентре. Продолжается реконструкция морского пассажирского порта Сочи, осуществляется очередной этап инженерной защиты Имеретинской низменности, а также реконструкция аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта Сочи (Адлер).

««Мостотрест» может позволить себе данную сделку, учитывая, что чистая денежная позиция на конец первого полугодия прошлого года составляла около 300 млн рублей. Решение компании рационально, учитывая, что «Мостотрест» инвестирует свободные денежные средства в оптимизацию структуры компании», — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

«Акционеры «Мостотреста» никогда не стали бы заключать сделку, которая им невыгодна. Инвестиции в ИТС были всего лишь вложениями, которые не приносили особый доход. В данном случае владельцы решили инвестировать в более дорогую компанию», — подтверждает гендиректор InfraNews Александр Безбородов.

Но источник в строительной отрасли связывает выход из капитала ИТС с аудитом сроков сдачи олимпийских объектов. «В правительстве начали серьезную проверку, а многие объекты не завершены», — констатирует он.

По словам пресс-секретаря «Инжтрансстроя» Анатолия Гусева, в последние несколько лет компании делали акцент на разные направления. «ИТС — на железнодорожное строительство, гидротехнику и олимпийское строительство, а «Мостотрест» больше интересовался дорожным и мостовым строительством. При реорганизации компании будут работать эффективнее», — говорит он.

Между «Мостотрестом» и «Корпорацией «Инжтрансстрой» были и сохраняются партнерские отношения, указали в «Мостотресте».

Источник:

http://www.gazeta.ru/business/2013/02/04/4952617.shtml

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Общестроительные новости -> Строительство олимпийских объектов Сочи-2014
Строительные организации -> ОАО «Мостотрест»
Строительные организации -> ООО «Корпорация Инжтрансстрой»
Строительные организации -> ООО «Трансстроймеханизация»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка