Ротенберг назначил ответственного за стройку Керченского моста
27.03.2015
«Стройгазмонтаж» (СГМ)
Аркадия Ротенберга учредил специальную «дочку» — «СГМ-Мост», которая
будет вести проект строительства Керченского моста, рассказал РБК один
из сотрудников компании и подтвердил источник, близкий к Росавтодору.
Новую структуру возглавил Александр Островский, сообщили собеседники
РБК. Пресс-служба СГМ подтвердила эту информацию.
«СГМ-Мост» во
главе с Островским будет отвечать за весь объем работ по проектированию и
строительству Керченского моста, сообщила пресс-служба. Отдельная
«дочка» создана, чтобы сконцентрировать все ресурсы для реализации
проекта в единой структуре и «повысить прозрачность финансовых потоков»,
объяснила компания. Деятельность «дочки» не будет пересекаться с
другими бизнес-проектами «Стройгазмонтажа».
Островский — выходец
из компании «Мостотрест» (ее крупнейший акционер — компания сына Аркадия
Ротенберга, Игоря). Новому менеджеру Ротенберга 64 года, больше 40 из
которых он проработал в строительстве. Островский закончил Московский
инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева по специальности
«инженер-гидротехник-строитель». По словам одной из бывших коллег, с
начала 1970-х годов он участвовал едва ли не во всех крупных советских
инфраструктурных проектах.
С 2007 года до января
2015 года Островский работал заместителем гендиректора — директором по
производству в «Мостотресте». Под его руководством компания построила
свои крупнейшие объекты — мост «Живописный» в Серебряном Бору,
Лефортовский и Гагаринский тоннели, пешеходные мосты «Багратион» и
«Патриарший» в Москве. Он же отвечал за возведение объектов транспортной
инфраструктуры олимпийского Сочи: развязки «Стадион», «Адлерское
кольцо», дублер Курортного проспекта и другие. Островский также
участвовал в строительстве единственной в России пятиуровневой
транспортной развязки «Бусиновской» (Москва) и создании обхода Вышнего
Волочка на новой трассе «Москва — Санкт-Петербург».
Островский —
«специалист высшей категории добротной советской школы — на всю Россию
таких не больше пяти человек», характеризует его бывший руководитель
олимпийских проектов одного из крупных подрядчиков. Представитель
Росавтодора сказал, что агентство довольно работой Островского на
строительстве олимпийских объектов в Сочи. Один из бывших коллег
менеджера отмечает, что он силен в инжиниринге и строительстве, но в
меньшей степени разбирается в финансах.Из «Мостотреста»
Островский уходил на пенсию, но, получив предложение возглавить новую
«стройку века» в Крыму, «зажегся идеей» и согласился, рассказывает
знакомый строителя. Островский с самого начала участвовал в переговорах
по Керченскому мосту как основной инженерно-технический консультант,
говорит собеседник РБК в Росавтодоре.
Представитель «Мостотреста»
уточнил РБК, что Островский не работает в компании с января 2015 года.
По данным ЕГРЮЛ, заявление о госрегистрации «СГМ-Мост» структуры
«Стройгазмонтажа» подали 30 января — в тот же день, когда правительство
опубликовало распоряжение, в котором определило, что СГМ будет
единственным исполнителем работ по проектированию и строительству
Керченского моста. Островский возглавил компанию 6 февраля, с момента ее
регистрации. Сам менеджер в четверг от комментариев отказался.
«СГМ-Мост»
будет выполнять работы по строительству моста через Керченский пролив,
подтверждает представитель Росавтодора, но выбор субподрядчиков остается
за генеральным подрядчиком, то есть самим «Стройгазмонтажом». Стоимость
Керченского моста должна составить 228,3 млрд руб., определило
правительство. Уже в этом году генподрядчик получит 54,4 млрд руб.
Новости по темам: |
Государство
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительные организации -> ОАО «Мостотрест» Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: