В России объявлено о начале пилотного проекта «Инновационные дороги», который будут реализовывать в Москве, Татарстане и Рязанской области. Предполагается, что дороги станут служить в 3-5 раз дольше.
Пилотный проект «Инновационные дороги», который будет осуществлять Минэкономиразвития РФ, «Роснано», Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»), Правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области, предполагает достижение амбициозных целей.
Долговечность дорог должна вырасти в 3-5 раз, в 10-15 раз сокращено потребление энергии, в 3 раза уменьшена масса конструкций (мостов, ограждений и т.д.). Главная цель – сокращение числа аварий, их тяжести и смертности водителей и пешеходов, пишет «Российская газета».
Уже разработана концепция «Инновационной дороги», и авторы готовят технические задания. Затем будет объявлен конкурс на лучшие проекты. Его победители получат в 2013 году право реализовать свои разработки на трех площадках: участок дороги в Татарстане, в Рязанской области и в Москве. После реализации пилотного проекта лучшие научные и технические решения будут тиражированы.
Концепция «пилота» предполагает, применение для строительства дорог новых технологий. В частности дорожных сеток и арматур, сделанных из базальта или стеклопластика, объяснил координатор проекта Александр Наумов из «Роснано». «Сегодня очень распространены фибробетоны, они повышают прочность покрытия на 40-200%, водоустойчивость на 50, повышают сцепление на 70%. Все более популярными становятся покрытия из геотекстиля. Его кладут слоями, как пирог. Он также улучшает почти все характеристики дороги», - говорит он. Выбор технологии будет за заказчикам после испытаний.
Кроме того в рамках проекта будет уделено особое внимание дорожным знакам. Дорожники проведут инвентаризацию, затем каждый знак будет оцифрован. Но главное новшество – интерактивность знаков, которые смогут «общаться с водителем» - на автомобили будут установлены датчики, поддерживающие связь со знаками, которые заранее предупредят об ограничении скорости или опасном повороте, пишет «Российская газета».
Еще согласно проекту необходимо достигнуть сокращения энергопотребления на дорогах в 15 раз, что будет реализовываться путем установки экономичных светильников на солнечных батарейках с датчиками освещенности.
«Мозгом» пилотного проекта станет интеллектуальная система управления транспортом, которая сможет по расчетам разработчиков свести к минимуму пробки, сократить число аварий и вообще навести порядок на дорогах. По всей длине трассы предполагается установка множества разных датчиков и камер, которые будут держать на контроле и сообщать обо всем, что происходит на дороге. К участию в наблюдении подключат и ГЛОНАСС.
«А еще, обращаясь к базе данных и отслеживая номера проезжающих машин, интеллектуальная система сможет выявлять автомобили, не прошедшие техосмотр, не получившие страховку, находящиеся в розыске и т.д.», - говорит г-н Наумов.
Источник: