Асфальт приедет в Тулу. С опозданием
24.09.2012
Казалось бы, в 2012 году впервые был решен один из самых проблемных вопросов – денежный. На ремонт и строительство новых дорог выделена рекордная сумма – 3,5 миллиардов рублей. Поднапряглись и муниципальные бюджеты, принявшие участие в софинансировании. Но, оказалось, извечная русская беда так просто не сдается.
Эх, был бы заводик…
В Узловском районе дорожники предъявили к приемке лишь 50% запланированного объема работ. Комиссия проехалась по свежеуложенному асфальту… да и забраковала все.
– Нет, сами мы, конечно, не специалисты, – соглашается заместитель главы администрации района Вадим Комаров. – Заключили договор с организацией, осуществляющей строительный надзор. Оказалось, есть масса претензий к проведенным работам. Не соответствует техническим условиям уплотнение дорожного покрытия, кое-где отмечается его шероховатость. И самое главное – некачественно выполнена планировка обочин, не сделано водоотведение с дороги. Вода замерзает, а когда наступает весна, буквально «разрывает» асфальт. В итоге – трещина, которая к лету успешно превращается в яму.
Теперь подрядчики должны устранить недостатки и заодно завершить все работы в полном объеме. В какие сроки?
– Давайте будем реалистами, – просит Вадим Александрович.
И как большинство своих коллег – в любом практически районе – заводит печальную речь о трудностях. Их руководитель делит на объективные и субъективные.
Узнать о первых, увы, не удалось. Остается лишь догадываться, что имел в виду чиновник – может быть, дождливую погоду, которая почему-то всегда приходит осенью?
А вот с субъективными все как раз понятно. Есть в наличии почти 50 миллионов рублей – но нет асфальта.
– Асфальтобетонные заводы в области не справляются с нынешними объемами, – сетует Вадим Комаров. – А у наших подрядчиков нет собственных мощностей по производству данного материала.
Питерская фирма, выигравшая тендер на проведение работ в районе, – не однодневка, заверяет заместитель главы администрации. Есть некоторая дорожная техника, и люди имеются.
Одна беда – асфальтового заводика не нашлось. Свое же родное ДРСУ, у которого есть все, отказалось поработать на территории района, бросив все силы на ремонт дорог областного значения.
А ведь в районе запланировано заменить почти 17 километров асфальтового покрытия, в этот объем входит и новое строительство – подъездов к деревне Дубовое от автодороги Донской-Кимовск и к деревне Хрущевке с трассы Тула-Новомосковск, не говоря уже о двух–трех улицах в центрах каждого поселения. Успеют ли гости из города на Неве до прилета белых мух?
А планов – громадье
Лучше обстоит дело на улицах районного центра. Комиссия приняла без замечаний улицы Пушкина, Садовую и кусок автодороги в квартале 50 лет Октября.
– Мы часть ремонта делали за счет средств городского бюджета, – с гордостью рапортует заместитель главы администрации Узловой Дмитрий Данилин. – Вот только одну улицу – имени генерала Васильева – скорее всего, уже не сделаем. Никто из подрядчиков не вышел на конкурс. Небольшой объем работ и, соответственно, финансирования не привлекает.
В Киреевске запланировали преобразить целых пять улиц. И снова возникли трудности. Как всегда, объективные и субъективные.
– Подрядчики – московская фирма «Стройгарант» – сдали улицу Гагарина. Начали делать ремонт автодороги на другой – имени 8 Марта – а тут как раз дожди, – жалуется начальник отдела муниципального хозяйства Александр Чекмазов. – Потом асфальт закончился. Уже заплатили заводу, который его производит, теперь вот ждем, когда привезут.
В итоге еще не приступали к ремонту улицы Торговой, не завершены работы на Зеленой. О сроках теперь никто уже не говорит. Спрашивать можно только о перспективах.
В Узловском районе уже знают: на следующий 2013 год нужно запланировать меньше объектов, району обещано 13 млн. рублей, еще предстоит столько же изыскать в местном бюджете. Снова в программу попадет недостроенная дорога на Дубовое, может, на этот раз повезет и улице генерала Васильева.
Киреевчанам стоит надеяться, что без проблем можно будет проехаться по улице Пролетарской – сейчас здесь высокоямочная трасса для особо опытных водителей. Обещают доделать улицу имени 8 Марта и даже переулок Чехова, или «народную тропу», – известную всем горожанам дорогу, соединяющую центр с новым микрорайоном.
Вот только найти бы подрядчиков с собственными асфальтовыми заводиками.
Любимый мой дворик
В 2012 году впервые в городах и поселках начали приводить в порядок дворы в жилых домах.
– Сколько здесь живу, никогда во дворе ничего не ремонтировали, – радуется пенсионерка Лилия Рыжова. – Сейчас асфальт хороший положили, ребята целыми днями на роликах гоняют.
Дом № 12 на улице Чехова в Киреевске вошел в число счастливчиков, как и еще 6, где в нынешнем году поменяли асфальтовое покрытие и оборудовали парковки для автомобилей.
Другая пенсионерка, из дома № 21, пока не может поделиться радостью. Двор «украшает» гигантская, полная грязной воды яма. Но ремонта обитателям этой пятиэтажки придется ждать еще целый год.
– Мы планируем продолжить работы во дворах жилых домов, – торжественно обещает Александр Чекмазов. – На улице Чехова в программу попадут несколько пятиэтажек, в том числе № 21, также присоединятся дома по Льва Толстого. Хотим даже капитально отремонтировать тротуары.
Размах Киреевской администрации радует. А в Узловой до сих пор не приступили к работам в 11 дворах, запланированных на этот сезон.
– Не можем найти подрядчика, – говорит Дмитрий Данилин, – проводили конкурс, но никто не подал заявку. Работы там много, а объем средств небольшой.
Конечно, дворы пятиэтажек на улице Магистральной простыми объектами не назовешь. Асфальт остался лишь в воспоминаниях здешних обитателей. Особенно после того как во дворах поработали коммунальщики, бросившие после себя глубокие канавы. Жители рассказывают, что даже карета «скорой» не подъезжает к подъездам их домов.
Сейчас в администрации Узловой снова собираются объявлять конкурс. Однако у городских и районных начальников в голосе не слышно надежды. Скорее всего, осенью жильцам домов на Магистральной снова придется облачаться в резиновые сапоги – подобная деталь гардероба есть почти у всех. Может быть, пора подобные дворовые объекты «в нагрузку» добавлять к более жирным и привлекательным региональным заказам, за которые бьются на тендерах дорожные фирмы?
Источник:
http://tula.mk.ru/article/2012/09/20/751322-asfalt-priedet-s-opozdaniem.html
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> Асфальтировка
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Строительные организации -> «Стройгарант» (г. Москва) Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО |
Новости по этой теме: