Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Асфальт приедет в Тулу. С опозданием


Количество просмотров: 788

24.09.2012

Казалось бы, в 2012 году впервые был решен один из самых проблемных вопросов – денежный. На ремонт и строительство новых дорог выделена рекордная сумма – 3,5 миллиардов рублей. Поднапряглись и муниципальные бюджеты, принявшие участие в софинансировании. Но, оказалось, извечная русская беда так просто не сдается.

Эх, был бы заводик…

В Узловском районе дорожники предъявили к приемке лишь 50% запланированного объема работ. Комиссия проехалась по свежеуложенному асфальту… да и забраковала все.

– Нет, сами мы, конечно, не специалисты, – соглашается заместитель главы администрации района Вадим Комаров. – Заключили договор с организацией, осуществляющей строительный надзор. Оказалось, есть масса претензий к проведенным работам. Не соответствует техническим условиям уплотнение дорожного покрытия, кое-где отмечается его шероховатость. И самое главное – некачественно выполнена планировка обочин, не сделано водоотведение с дороги. Вода замерзает, а когда наступает весна, буквально «разрывает» асфальт. В итоге – трещина, которая к лету успешно превращается в яму.

Теперь подрядчики должны устранить недостатки и заодно завершить все работы в полном объеме. В какие сроки?

– Давайте будем реалистами, – просит Вадим Александрович.

И как большинство своих коллег – в любом практически районе – заводит печальную речь о трудностях. Их руководитель делит на объективные и субъективные.

Узнать о первых, увы, не удалось. Остается лишь догадываться, что имел в виду чиновник – может быть, дождливую погоду, которая почему-то всегда приходит осенью?

А вот с субъективными все как раз понятно. Есть в наличии почти 50 миллионов рублей – но нет асфальта.

– Асфальтобетонные заводы в области не справляются с нынешними объемами, – сетует Вадим Комаров. – А у наших подрядчиков нет собственных мощностей по производству данного материала.

Питерская фирма, выигравшая тендер на проведение работ в районе, – не однодневка, заверяет заместитель главы администрации. Есть некоторая дорожная техника, и люди имеются.

Одна беда – асфальтового заводика не нашлось. Свое же родное ДРСУ, у которого есть все, отказалось поработать на территории района, бросив все силы на ремонт дорог областного значения.

А ведь в районе запланировано заменить почти 17 километров асфальтового покрытия, в этот объем входит и новое строительство – подъездов к деревне Дубовое от автодороги Донской-Кимовск и к деревне Хрущевке с трассы Тула-Новомосковск, не говоря уже о двух–трех улицах в центрах каждого поселения. Успеют ли гости из города на Неве до прилета белых мух?

А планов – громадье

Лучше обстоит дело на улицах районного центра. Комиссия приняла без замечаний улицы Пушкина, Садовую и кусок автодороги в квартале 50 лет Октября.

– Мы часть ремонта делали за счет средств городского бюджета, – с гордостью рапортует заместитель главы администрации Узловой Дмитрий Данилин. – Вот только одну улицу – имени генерала Васильева – скорее всего, уже не сделаем. Никто из подрядчиков не вышел на конкурс. Небольшой объем работ и, соответственно, финансирования не привлекает.

В Киреевске запланировали преобразить целых пять улиц. И снова возникли трудности. Как всегда, объективные и субъективные.

– Подрядчики – московская фирма «Стройгарант» – сдали улицу Гагарина. Начали делать ремонт автодороги на другой – имени 8 Марта – а тут как раз дожди, – жалуется начальник отдела муниципального хозяйства Александр Чекмазов. – Потом асфальт закончился. Уже заплатили заводу, который его производит, теперь вот ждем, когда привезут.

В итоге еще не приступали к ремонту улицы Торговой, не завершены работы на Зеленой. О сроках теперь никто уже не говорит. Спрашивать можно только о перспективах.

В Узловском районе уже знают: на следующий 2013 год нужно запланировать меньше объектов, району обещано 13 млн. рублей, еще предстоит столько же изыскать в местном бюджете. Снова в программу попадет недостроенная дорога на Дубовое, может, на этот раз повезет и улице генерала Васильева.

Киреевчанам стоит надеяться, что без проблем можно будет проехаться по улице Пролетарской – сейчас здесь высокоямочная трасса для особо опытных водителей. Обещают доделать улицу имени 8 Марта и даже переулок Чехова, или «народную тропу», – известную всем горожанам дорогу, соединяющую центр с новым микрорайоном.

Вот только найти бы подрядчиков с собственными асфальтовыми заводиками.

Любимый мой дворик

В 2012 году впервые в городах и поселках начали приводить в порядок дворы в жилых домах.

– Сколько здесь живу, никогда во дворе ничего не ремонтировали, – радуется пенсионерка Лилия Рыжова. – Сейчас асфальт хороший положили, ребята целыми днями на роликах гоняют.

Дом № 12 на улице Чехова в Киреевске вошел в число счастливчиков, как и еще 6, где в нынешнем году поменяли асфальтовое покрытие и оборудовали парковки для автомобилей.

Другая пенсионерка, из дома № 21, пока не может поделиться радостью. Двор «украшает» гигантская, полная грязной воды яма. Но ремонта обитателям этой пятиэтажки придется ждать еще целый год.

– Мы планируем продолжить работы во дворах жилых домов, – торжественно обещает Александр Чекмазов. – На улице Чехова в программу попадут несколько пятиэтажек, в том числе № 21, также присоединятся дома по Льва Толстого. Хотим даже капитально отремонтировать тротуары.

Размах Киреевской администрации радует. А в Узловой до сих пор не приступили к работам в 11 дворах, запланированных на этот сезон.

– Не можем найти подрядчика, – говорит Дмитрий Данилин, – проводили конкурс, но никто не подал заявку. Работы там много, а объем средств небольшой.

Конечно, дворы пятиэтажек на улице Магистральной простыми объектами не назовешь. Асфальт остался лишь в воспоминаниях здешних обитателей. Особенно после того как во дворах поработали коммунальщики, бросившие после себя глубокие канавы. Жители рассказывают, что даже карета «скорой» не подъезжает к подъездам их домов.

Сейчас в администрации Узловой снова собираются объявлять конкурс. Однако у городских и районных начальников в голосе не слышно надежды. Скорее всего, осенью жильцам домов на Магистральной снова придется облачаться в резиновые сапоги – подобная деталь гардероба есть почти у всех. Может быть, пора подобные дворовые объекты «в нагрузку» добавлять к более жирным и привлекательным региональным заказам, за которые бьются на тендерах дорожные фирмы?

Источник:

http://tula.mk.ru/article/2012/09/20/751322-asfalt-priedet-s-opozdaniem.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> «Стройгарант» (г. Москва)
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка