Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Утверждена «дорожная карта» ликвидации административных барьеров в дорожном строительстве


Количество просмотров: 690

22.08.2012

Подписанная Дмитрием Медведевым «дорожная карта» вчера, 20 августа 2012 года, была опубликована на сайте правительства. Согласно рейтингу Doing Business процесс получения разрешения на строительство в России — один из самых сложных в мире: 178-е место из 183. Нужно пройти 51 процедуру, потратить 423 дня, цена — 184% ВВП на душу населения. Если программа будет выполнена, Россия в 2018 г. поднимется в рейтинге на 34-ю строчку. Количество процедур сократится до 11, срок — до 56 дней, затраты — до 101% ВВП на душу населения.

«Дорожную карту» разработала созданная при Агентстве стратегических инициатив (АСИ) рабочая группа во главе с председателем совета директоров строительной корпорации «Баркли Леонидом Казинцом. Эти меры вместе с уже принятыми и готовящимися «дорожными картами» по упрощению других процедур (см. врез) должны к 2019 г. поднять Россию в рейтинге Doing Business с нынешнего 120-го на 20-е место.

Группа разработала «дорожную карту» еще в апреле. 24 июня 2012 года, на совещании у премьера, г-н Казинец заявил, что 60% предложений предпринимателей было отвергнуто чиновниками. Например, приватизация земли, создание сайта, через который девелоперы могли бы получать разрешения, отбирать подрядчиков и узнавать о доступных земельных участках. Премьер заявил, что принимать «пустой» документ не хочет, и поручил аппарату правительства, ведомствам, АСИ и рабочей группе отредактировать проект. Но серьезных изменений документ не претерпел.

Близкий к рабочей группе человек говорит, что были лишь уточнены некоторые формулировки, а главное предложение — переход на уплату физическими лицами подоходного налога по месту регистрации, а не работы — поддержано не было. Смысл меры — пополнить бюджеты муниципалитетов, что позволит им интенсивнее строить инфраструктуру и жилье, объясняет собеседник «Ведомостей». Не поддержали из-за нежелания «растекаться по древу», добавляет он: «Не нужно превращать карту” в инструкцию по спасению России».

Сотрудники Минфина, Минэкономразвития и ФНС объясняли, что такая реформа увеличила бы нагрузку на бизнес (пришлось бы перечислять налог в бюджеты разных регионов), а серьезную прибавку в бюджет получили бы только два региона — Московская и в меньшей степени Ленинградская области. Выходом из ситуации была бы только радикальная реформа — переложить на граждан обязанность платить подоходный налог, говорили чиновники.

Согласно итоговой версии «карты» с 2015 г. будет внедрен уведомительный принцип получения разрешения на строительство: компания сможет начать строить через 30 дней после уведомления госорганов. Вместо обязательной экспертизы построенного объекта застройщики смогут его страховать. До конца года планируется принять закон об отмене категорий земель. Предлагается обязать региональные власти до конца 2014 г. принять документы о территориальном планировании земель.

Возможный переход на уведомительный порядок поможет активнее привлекать инвесторов на стадии, когда строительство еще не началось, так как девелопер сможет гарантировать сроки начала работ, говорит замгендиректора MR Group Ирина Дзюба. Сейчас в строительном проекте можно просчитать все, что угодно, кроме длительности бюрократических процедур, отмечает она.

Источник:
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Дмитрий Медведев
Общестроительные новости -> Дорожная карта
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Строительные организации -> «Баркли»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка