Компания Олега Дерипаски ПСК «Трансстрой» потратит на модернизацию 270 млн. долларов
23.04.2012
Чтобы вернуть утраченные позиции на рынке транспортного строительства России и догнать лидера ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, ПСК «Трансстрой» намерена вложить 8 млрд руб. в модернизацию собственного производства. Компания Олега Дерипаски ищет стратегического партнера и начала переговоры с международной машиностроительной корпорацией Terex.
Программа технического перевооружения холдинга «Трансстрой» рассчитана на три года, рассказал генеральный директор ООО «ПСК «Трансстрой» Игорь Панкин. По его словам, компания уже инвестировала в модернизацию собственного производства около 3 млрд руб. Эти средства пошли на приобретение техники для олимпийского строительства в Сочи, для развития карьера Еловское в Якутии и аэродромного строительства в Ейске, Краснодаре, Крымске, Чкаловске и Шереметьево.
В ближайшие три года корпорация готова потратить еще 5 млрд руб. на покупку оборудования и строительной техники для мостостроения, производства бетонных работ, а также погрузчиков, кранов и прочих механизмов. Под этот проект «Трансстрой» намерен привлечь стратегического партнера-машиностроителя, отмечает собеседник РБК daily. Наиболее вероятным контрагентом проектно-строительного холдинга Олега Дерипаски считается международная корпорация Terex.
Новые производственные мощности должны увеличить объем портфеля заказов и, как следствие, долю «Трансстроя» на рынке транспортного строительства России, надеются в компании. С начала последнего финансового кризиса входящая в корпорацию «Главстрой» проектно-строительная компания стремительно теряла свои позиции на рынке. В 2008 году выручка «Трансстроя» составляла 46 млрд руб., однако по итогам 2009 года этот показатель упал на 15%, до 39 млрд руб., а в 2010-м — до 38 млрд руб.
Позитивную динамику «Трансстрой» начал демонстрировать в прошлом году, увеличив совокупный оборот до 40,3 млрд руб. Текущий портфель заказов холдинга составляет 52 млрд руб., отмечает г-н Панкин. Компания занимается инфраструктурным строительством в Москве (третья ВПП аэропорта Шереметьево), Санкт-Петербурге (стадион «Зенит», инфраструктура порта Усть-Луга), олимпийском Сочи (грузовой порт, дублер Курортного проспекта, инженерная защита Имеретинской низменности, пассажирский корпус аэропорта Сочи), Краснодаре (реконструкция аэродрома) и Якутии (железная дорога).
Потребность в модернизации производственных мощностей строительной компании зависит от их загрузки, отмечают в ЗАО «Мосстроймеханизация-5» (МСМ-5). Компания МСМ-5 Обида Ясинова занимается перевооружением производства каждые пять лет и выделяет на эти цели более 10% от оборота. Траты на модернизацию должны быть подтверждены портфелем перспективных проектов и текущими заказами, объясняют в МСМ-5.
По словам Игоря Панкина, благодаря росту объема заказов «Трансстроя» его ежегодная выручка к 2015 году должна достичь 80 млрд руб. Таким образом, инфраструктурное подразделение «Главстроя» должно в течение трех лет обеспечить оборот, сопоставимый с нынешним объемом выручки всего строительного дивизиона группы «Базовый элемент». В 2012 году этот показатель запланирован на уровне 90 млрд руб.
Надежды на рост финансовых потоков в «Базэле» связывают с проведенной реорганизацией организационной структуры своего строительного бизнеса. Серьезные структурные и кадровые изменения произошли в том числе в «Трансстрое», который избавился от ряда компаний с дублирующими функциями.
Весной гендиректором ПСК «Трансстрой», которая стала головной организацией холдинга, был назначен бывший исполнительный директор компании Игорь Панкин. На этом посту он сменил Александра Руденко, который до 1 марта 2012 года возглавлял ООО «ПСК «Трансстрой», ОАО «Корпорация «Трансстрой» и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Сегодня г-н Руденко сохранил лишь одну должность — гендиректора корпорации «Трансстрой».
Справка:
По оценкам участников рынка, ПСК «Трансстрой» занимает четвертое место в рейтинге участников транспортного строительства России с долей 7%. Лидером отрасли выступает «Мостотрест» Аркадия Ротенберга (15%). Согласно финотчетности ОАО «Мостотрест», в 2011 году выручка компании выросла на 32%, до 99 млрд руб., а чистая прибыль — в 3,7 раза, до 3,7 млрд руб. Следом за «Мостотрестом» идет АРКС (9%), «Стройновация» (8%), «Трансстроймеханизация» (6%),
Источник:
http://www.rbcdaily.ru/2012/04/20/market/562949983620411
Новости по темам: |
Строительная техника и оборудование
-> Мировые производители
-> «Terex Corporation»
Строительные организации -> ЗАО «Мосстроймеханизация-5» Строительные организации -> ОАО «Мостотрест» Строительные организации -> «Северо-Западная нерудная компания» |
Новости по этой теме: