Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Россия собирается решить проблему дефицита полувагонов за счет «Азовмаша»


Количество просмотров: 1520

09.04.2012

Любой логистик в России с ужасом ждет конца лета, потому что все полувагоны по указанию сверху РЖД отправляет на погрузку под уголь. Лес, щебень, песок и другая продукция ждет осени, когда, в основном, заканчивается программа бункеровки угля на зимний сезон. Кроме угля существуют другие стратегические поставки государственного значения.

Добавьте к этому субъективные причины, зависящие от потребителей железнодорожных услуг: неравномерность предъявления операторам заявок на перевозки и использование вагонов в качестве «временных складов на рельсах». Свою лепту вносят и операторы: вагоны нередко простаивают в ожидании «выгодного» крупного клиента, а мелкие и средние потребители ж/д услуг не обслуживаются.
Нельзя сказать, что подвижного состава не хватает.

Однако, несмотря на их достаточное количество, порой возникает их дефицит. При этом любой железнодорожник скажет Вам, что, в целом, ж/д пути не сказать, что везде загружены. По – хорошему, Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) нужно разработать и внедрить конкретный план повышения эффективности и рациональности использования подвижного состава в России.

Что – то типа 6-кластерного плана по нефтехимии до 2030 года, который активно лоббирует Минэнерго РФ. Это сложно и ответственно. Есть и другие способы увеличить количество полувагонов в России.
Например, «попросить» Азовмаш.
Нужно только найти повод. За этим дело не стало.

Азовмаш – крупнейшее машиностроительное предприятие Украины, активно сотрудничает с Россией, поставляя железнодорожные грузовые вагоны и платформы, автотопливозаправщики, автоперевозчики, а также промышленное оборудование. Азовмаш поставляет свою продукцию более чем в 20 стран мира, ежегодно увеличивая объёмы производства. В последнее время Азовмаш существенно увеличил производство цистерн, что сделало его крупнейшим их производителем в СНГ. Сравните сами!

По итогам 2011 года в СНГ произведено порядка 21,9 тыс цистерн , Азовмаш произвел - 11,3 тыс цистерн, а , например, Уралвагонзавод – только 5,7 тыс цистерн. К примеру, только для Brunswick Rail в 2011 году компания Азовмаш отгрузила 1000 цистерн.

По данным Росжелдора, одной из причин неэффективного использования подвижного состава является выход подвижного состава из эксплуатации из-за неисправностей, возникающих по причине производственного брака, а также в связи с недостатком вагонного литья. По данным РЖД, с начала2012 года в РФ участились аварии грузовых вагонов. Только в 2012 г произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов — причем 6 из них производства Азовэлектросталь, «дочки» Азовмаша. Как поет Вячеслав Бутусов, «если надо причину, то – это причина».

После аварии 3 апреля 2012 года уже 5 апреля Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте остановил действие сертификатов соответствия на цистерны и тележки к ним Азовобщемаш, тоже «дочки» Азовмаша. По словам чиновников, они «вынуждены пойти на такие меры после участившихся случаев схода цистерн производства украинского предприятия».

Для российских предприятий, по вине которых случились другие 8 аварий, действие сертификатов не остановлено, что позволяет думать, что рыночная доля Азовмаша по цистернам ими и будет занята в ближайшем будущем. Любопытно, что одновременно Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте снял запрет для литья Азовэлектростали. Чиновники мотивируют это тем, что «компания укрепила боковые рамы и обязалась заменить бракованную продукцию».

Никого не волнует, что, по мнению экспертов, Азовмаш будет терять около 75 млн долл США в месяц в связи с таким запретом. Не хочется думать, что это отголоски «газового конфликта». Но, планы России по транспортировке нефти в обход Украины, позволяют предполагать, что такое, к сожалению, возможно.

Сказать, что Азовмаш в шоке, это – ничего не сказать, если учесть, что анализ предыдущих аварий доказывает вину российской стороны — перевозчики при использовании украинских вагонов превышали их грузоподъемность. Маленькая «отдушина» у Азовмаша все-таки есть. В свое время Азовмаш прикупил по случаю Армавирский завод транспортного машиностроения, мощности которого позволят Азовмашу наладить производство порядка 1,5 тыс цистерн.

Однако бороться с государственным Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте бесполезно. Учитывая статус проблемы, коррупционная составляющая здесь тоже не решит проблему. Азовмашу остается одно: продолжить поставки в Россию разрешенной продукции, а именно грузовых полувагонов и литья, о дефиците которых мы и говорили в начале материала.

Источник:

http://neftegaz.ru/news/view/102187/ 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги» -> Brunswick Rail
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
ОАО «Российские железные дороги» -> Полувагоны
ОАО «Российские железные дороги» -> Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор)
ОАО «Российские железные дороги» -> «Азовмаш»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка