Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Волгограду грозит крах дорожного хозяйства?


Количество просмотров: 1010

06.04.2012

Лизинг против неконтрактной чистоты

Как стало известно, у муниципального унитарного предприятия трест «Дорожно-мостового строительства» образовался долг около 100 миллионов рублей. К слову, это сопоставимо с той суммой, которую выделили на ямочный ремонт дорог во всем Волгограде. В администрации города не отрицают наличия долга у МУПа.

«В свое время трест закупил в лизинг технику. Кредит был получен в одном из коммерческих банков, – рассказывает первый вице-мэр Руслан Шарифов. – Изначальный взнос составил 10 процентов. Оставшуюся сумму трест должен был выплачивать самостоятельно, исходя из своей финансово-хозяйственной деятельности. Отсюда и долг. В этом году Волгограду будет выделен один миллиард рублей на дорожную деятельность. Будет объявлен конкурс, и если трест ДМС выиграет его, предложив наименьшую стоимость, это может существенно поправить его нынешнее положение. Сейчас в городе работает 38 дорожных бригад, и мы понимаем, что нужно количество бригад увеличивать, но их просто нет. В Волгограде вообще проблематично с дорожными организациями, поэтому «Дормостстрою» необходимо погасить долги, чтобы развиваться дальше».

Имеет место быть и другая точка зрения, почему у главного дорожного подрядчика Волгограда вдруг образовался долг около 100 миллионов рублей. По одной из версий, трест обрастает долгами по вине нерадивых чиновников.

«Долги у треста «Дорожно-мостового строительства» возникли скорее всего по одной лишь причине, – считает экс-глава Волгограда Роман Гребенников. – Насчет лизинга власти лукавят. ДМС ведет работу, не предусмотренную контрактом, а деньги-то на работу брать где-то нужно, вот и приходится работать в долг. Пример: едет в Волгоград очередной званый московский гость, и нужно привести в порядок проспект Жукова. Кого туда отправляют? Конечно, работников треста ДМС, поскольку частников не привлечешь, а муниципальное предприятие всегда можно напрячь. В контракт данные работы не входят, и дээмэсовцам приходится влезть в долги, чтобы раз от раза выполнять подобные поручения местных коммерсантов, именующих себя властью Волгограда. Самих сотрудников треста клеймить позором за долги нельзя – они боятся возразить власти, хотя работают там люди с опытом в дорожной отрасли более 30-ти лет.

Да, в 2009 году в лизинг закупалась техника, всего 60 единиц: грейдеры, комбинированные дорожные машины и многое другое. Но сейчас многие крупные предприятия берут технику именно в лизинг, поскольку единовременно выплатить круглую сумму не под силу. И если бы у треста были нормальные доходы, то и кредит бы выплачивался без проблем. Не исключаю того факта, что в почти 100-миллионный долг внес свою лепту и кредит, но это произошло только по вышеизложенной причине – работам вне контракта».

Затишье перед бурей?

С руководством «Дормостстроя» связаться не удалось – на телефонные звонки никто не отвечал. Некоторые волгоградские депутаты и вовсе отказались комментировать происходящее. Эксперты же прочат тресту незавидную судьбу, и как следствие – крах дорожного хозяйства Волгограду.

«Во-первых, если предприятие обанкротится, некоторым будет, чем поживиться, – продолжает Роман Гребенников. – Трест ДМС – это полтысячи рабочих, сотни единиц техники, многогодовые наработки. Но временщикам на это наплевать: уйдет трест, можно будет отдать дороги на растерзание компаниям, созданным братьями, друзьями, приятелями. Но не могу сказать, что лишь желание нажиться движет теми, кто медленно и верно ведет предприятие к разрухе. Виной всему тандем корысти и глупости. Первым бы только нажиться, вторые просто не понимают, что делают. Развалив единственное дорожное МУП, власть фактически лишится рычагов управления для контроля за дорожной обстановкой. Как следствие – дороги станут еще хуже. Разговоры о том, что привлечем подрядчиков из Ростова, Москвы и других городов, просто бредовы. Объемы дорожных работ в этих городах огромны, финансирование есть, кому нужен Волгоград с его двумя с половиной пусть и убитыми магистралями».

Похожей точки зрения придерживаются другие собеседники, высказавшие мнение, что в случае развала ДМС город-герой наводнят приезжие и далеко не профессиональные рабочие.

«Потенциал у треста – огромный, – рассказывает бывший сотрудник трест ДМС, отказавшийся от авторизованного комментария. – Про нынешние долги я слышал, но ничего конкретного сказать не могу. Ясно лишь одно, что город разваливается, и, кроме местных дорожников, поддержать его некому. Никто не повезет за 500-1000 километров дорожную технику, чтобы поработать в Волгограде. Даже если иногородняя компания выиграет тендер на обслуживание дорог в Волгограде, то развалится то последнее, что есть. Даже при наличии современной техники тресту не хватало тех же КДМ, чтобы справиться со снегом.

Приезжие в лучшем случае возьмут на месте в аренду какое-то старое барахло, наймут дешевую рабочую силу, результат, думаю, всем известен. Еще живы в памяти воспоминания о нанятой московской фирме, которая «помогала» делать ремонт внутрикварталки. Выкорчевали бордюры, побросали и стояли в сторонке курили. С таким раскладом дорогам Волгограда ничего хорошего ждать не приходится».

С молотка

Юристы также не предвещают светлого будущего дорогам Волгограда: при долге в 100 миллионов рублей трест ДМС имеет все шансы обанкротиться.

«С таким долгом велика вероятность банкротства предприятия, – считает управляющий партнер адвокатского бюро «Мейер, Яковлев и партнеры» Олег Елкин. – Но никто не возьмется так просто сказать – обанкротится предприятие или нет, поскольку лишь на наблюдение за ситуацией по закону требуется от четырех до семи месяцев. Кредиторы обращаются в суд, судом назначается временный управляющий, который проводит финансовый анализ по данному предприятию. Далее происходит собрание кредиторов, на котором и решается вопрос предприятия. В счет долга может быть реализовано имущество предприятия. Если же денег, вырученных от реализации имущества, окажется недостаточно для погашения долга, его взыщут либо с администрации города, либо с директора предприятия, в зависимости от того, кто способствовал банкротству предприятия».

Источник:

http://34auto.ru/text/today/504568.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Строительные организации -> МУП «Дорожно-мостового строительства» (г. Волгоград)
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка