Асфальт марки «Г»
06.04.2012
В два притопа, три прихлопа
– Как получилось, что после победных реляций прошлой осенью, когда все было «зашибись», по весне дороги Волгограда оказались в жутчайшем состоянии? – такой вопрос от лица всех депутатов задала на заседании облдумы на минувшей неделе Наталья Латышевская.
И.о. мэра Сергей Соколов признался: «Мне стыдно за дороги, которые мы сегодня имеем». При этом сослался на своих предшественников: мол, ноги у проблемы растут издалека. Заявил он и о явно недостаточном количестве средств, выделяемых на эти цели из бюджетов всех уровней.
– Денег мало, – согласился депутат Олег Болотин. – А эффективность их использования – просто нулевая. Вы говорите: асфальт стал пористым из-за сложных погодных условий. Но на ул. Шумилова его притаптывали ногами и пристукивали лопатами. Вот все и вылезло. К тому же на дороги укладывается асфальт марки «Г», то есть тротуарный. А вы уверяете, что он качественный.
Посыпая голову пеплом, экс-спикер облдумы и бывший вице-губернатор области Владимир Кабанов заметил: качество материалов, используемых при строительстве и ремонте дорог (в том числе щебень с меловой составляющей), изначально было несоответствующим.
– В 2011 году Ангар Полицимако (председатель комитета облдумы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу. – Ред.) на моих глазах четыре раза ходил к экс-губернатору Анатолию Бровко и просил не терять время, дайть администрации Волгограда возможность провести конкурс, – откровенничал Кабанов. – Однако деньги на ремонт внутридомовых территорий поступили в область в марте, а городу они были переданы только в конце лета.
Казалось бы, и депутаты, и губернатор состояли в одной партии, под эгидой которой и проходил проект «Дворы России». Что мешало региональным единороссам собрать партийное вече да и вразумить своего товарища? Но, похоже, ссориться с главой региона на тот момент членам фракции было не резон, и своя рубашка оказалась ближе к телу, чем интересы города.
Писать нам не переписать
Пока власти выясняют: кто виноват в том, что волгоградские дороги нынешней весной сошли вместе со снегом, водители вспоминают навыки, приобретенные во время обучения на «змейке». Однако увернуться от дорожных ям удается не всегда.
– Все вопросы безопасности дорожного движения в регионе относятся к ведению Управления ГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области, – подтверждает инспектор по особым поручениям Олег Черных. – Госавтоинспектор, заступая на службу на своем маршруте патрулирования, прежде всего обследует его визуально, выявляя и фиксируя имеющиеся недостатки. Если они имеют место, в присутствии двух понятых составляется акт обследования тех же, скажем, ям. В адрес собственника дороги (а владельцы есть у каждой трассы) направляется предписание, в котором указываются сроки устранения недостатков. Только за три первых месяца текущего года таких предписаний госавтоинспекторами было выписано более тысячи.
- Если имеющиеся на дороге изъяны не ликвидируются в предусмотренные законом сроки, на должностное или юридическое лицо налагается штраф, чиновник или руководитель организации привлекается к административной ответственности, - продолжает Олег Черных. - Проблема в том, что если даже решением суда собственника дорог понуждают к устранению нарушения, такие решения не всегда исполняются. И чаще всего это объясняется отсутствием средств.
Ликбез
Если яма стала причиной аварии. В случае, если ваш автомобиль попал в ДТП, причиной которого стало плохое состояние дорог, необходимо:
шаг 1: остановиться, включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки;
шаг 2: вызвать инспектора ДПС, который зафиксирует ДТП, составит его схему, а также протокол осмотра автомобиля;
шаг 3: обратиться в суд с иском к собственнику дороги.
Важно знать
Какой должна быть яма. В России есть госстандарт на дорожные ямы. Согласно ГОСТу 50597-93, нормой на дорогах считается наличие выбоин на проезжей части 15 см в длину, 60 см в ширину, 5 см в глубину. Летом прошлого года в Росстандарте приняли новый ГОСТ, узаконивший ямы длиной до 1,5 м, шириной – до 0,5 м, глубиной – до 7 см. Но в Управлении ГИБДД Волгоградской области уточнили, что на сегодняшний день дорожники руководствуются ГОСТом 50597-93.
Цифра
$17,6 млн. составляет средняя стоимость 1 км дорог в России. В Краснодаре и Новороссийске - $32 млн. за 1 км. Рекорд был установлен на строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге - $140 млн. за 1 км. Для сравнения: в европейских странах 1 км обходится $6,9 млн., в США – $5,9.
Особое мнение
Владимир Кабанов, депутат областной думы:
– Долгое время во властных структурах региона были люди, которые из года в год лоббировали одни и те же компании, тянувшие 70-80% объема всех дорожных работ. Это лобби, а не конкурсы и не руководители Волгоградавтодора определяли: кто будет заниматься ремонтом улиц. И именно жесткие указания сверху привели к тому, что на протяжении последнего десятка лет дорогами занимались организации, абсолютно не подготовленные к этому профессионально.
Источник:
http://inter-volgograd.ru/node/4022
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП) Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО Финансирование дорожного строительства -> Россия Цемент -> Тенденции и прогнозы |
Новости по этой теме: