Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ОАО «Сиб­мост» до конца 2011 года планирует зарегистрировать дочернее предприятие в Индии


Количество просмотров: 1414

18.10.2011

ОАО «Сиб­мост» до конца 2011 года планирует зарегистрировать дочернее предприятие в Нью-Дели. Опыт международной экспансии у компании уже есть, но скорее, негативный — покорить Германию в свое время не получилось, созданная там «дочка» приносила одни убытки и потому была «законсервирована». В Индии у сибирских мостостроителей все может сложиться удачнее: есть местный партнер, да и сам рынок динамично растет и пока что отличается открытостью и лояльностью к опытным игрокам из других стран.

О том, что «Сибмост» начал работать в Индии, журналистам рассказал президент и основной бенефициар компании Альберт Кошкин. По его словам, в консорциуме с индийским генподрядчиком — компанией ERA — «Сибмост» уже выиграл три тендера на строительство дорог, мостов и объектов сопутствующей инфраструктуры. «Но мы своими силами там ничего пока не строим, ведем только инженерное сопровождение тендеров, — отметил Кошкин. — За это получаем небольшие деньги». Чтобы деньги стали большими, до конца 2011 года «Сибмост» зарегистрирует в Нью-Дели дочернее предприятие. И после этого, вероятно, начнет работать во втором по численности населения государстве земного шара уже как строитель, а не только проектировщик. С индусами сибиряки познакомились в Москве, где у ERA есть представительство. После чего делегация компании слетала в Индию и убедилась, что рисков для работы там нет никаких. «Очень много инвестиций вкладывается в дорожное строительство. Силами только своих предприятий закрыть этот спрос они не могут», — объяснил Кошкин.

Действительно, в Индии существует одна из самых протяженных дорожных сетей в мире — более 3,3 млн км. Железных дорог в этой стране мало, поэтому автомобиль остается основным средством передвижения. Экономика Индии развивается весьма динамично, так что власти крайне заинтересованы в том, чтобы прочнее связать густонаселенные территории в единое целое. Проблема, актуальная и для России, в стране Будды и любимых в Советском союзе кинофильмов, решается более основательно. «В Индии полным ходом идет индустриализация, этот процесс будет длиться не один десяток лет. В настоящее время в стране действует 11-ый пятилетний государственный план экономического развития, в котором основной упор как раз делается на развитие и строительство инфраструктуры, в том числе транспортной системы в городах, включая 130 тыс. км государственных скоростных шоссе и около 300 тыс. км основных городских трасс. Таким образом, на данный момент Индия представляет собой лакомый кусочек для инвесторов», — отмечает начальник отдела зарубежных инвестиций ИФК «Солид» Владимир Свинаренко.

Так что «Сибмост», выходя на этот рынок, поступает правильно. Стоит отметить, что в самом факте международной экспансии российских строителей за рубеж нет ничего особенного. В советское время отечественные предприятия строили дороги и объекты инфраструктуры в той же Индии, Бразилии и странах Африки. В новое время количество международных проектов существенно сократилось, но в последние годы снова начало расти. В Бразилии, к примеру, россияне уже контролируют порядка 8% рынка дорожного строительства. Строительные контракты в Индии с 2006 года реализуют дочерние компании крупных столичных холдингов «Трансстрой» и «Центр­дорстрой». «Наши компании в странах, которые ранее активно сотрудничали с СССР в масштабных экономических проектах, до сих пор имеют авторитет. Индия — как раз одна из таких», — говорит управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто.

Основные риски в работе за рубежом для российских дорожников очевидны. Во-первых, транспортировка техники в дальние страны — довольно дорогое удовольствие, порой сводящее на нет все выгоды от вожделенных контрактов. Однако инвестиции в создание полноценных дочек в стратегической перспективе могут дать большие преимущества. «Помимо финансовой выгоды от зарубежных заказов «Сибмост», начав работать в Индии, сможет представить себя наилучшим образом — как мощная, многопрофильная, профессиональная компания. И в перспективе получить новые заказы в соседних странах, учитывая наличие влиятельных индийских диаспор за рубежом», — считает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Во-вторых, иностранные заказчики, очевидно, имеют другой менталитет. Не всегда понятный даже искушенным в битвах с чиновниками российским компаниям. Да и бюрократических преград для работы в той же Индии хватает. Как отмечалось в одной из публикаций газеты «Коммерсантъ», оформление всех документов на строительство совсем не означает, что новых согласований не потребуется. О том, что на пути строителей встанет реликтовое дерево или старинное кладбище, можно узнать, лишь дотянув дорогу до «запретного» места. Стройка в лучших российских традициях может «зависнуть» иногда и на неопределенный срок.

Специфичными бывают и природно-климатические условия. Особенно в Африке и Южной Америке. В Индии, как известно, ежегодно случается «сезон дождей». Столь мощный «водяной обстрел» магистралей вынуждает строителей тратиться на дорогостоящие дренажные системы. Впрочем, в России климат тоже не сахар. Так что нашим дорожникам, имеющим опыт работы и в Сибири, и на северах, и на Юге, к поиску уникальных решений для инфраструктурных проектов не привыкать.

Источник:

http://expert.ru/siberia/2011/41/doroga-v-indiyu/

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительные организации -> ОАО «Сибмост»
Строительные организации -> ОАО «Центрдорстрой»
Строительные организации -> ПСК «Трансстрой»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка