Развитие транспортной системы в Рязанской области стало приоритетом
13.10.2011
Сегодня состояние автомобильных дорог в регионе вызывает у рязанцев серьезную озабоченность. Хотя накануне праздника не принято говорить о проблемах, все же мы попросили министра транспорта и автомобильных дорог Шауката Ахметова обозначить самые животрепещущие из них и рассказать о перспективе развития транспортной системы в Рязанской области.
– Общая протяженность автомобильных дорог области общего пользования составляет чуть более 8 тысяч километров, из них федеральных – 502, региональных и межмуниципальных – почти 6,5 тысячи. Пока еще не удалось обеспечить подъездными дорогами с твердым покрытием почти семьсот населенных пунктов. Это значит, что огромное число сельского населения, примерно 15 тысяч, остаются сегодня без надежного транспортного сообщения.
Следует сказать и о том, что рязанские автодороги не соответствуют нормативным требованиям, в том числе по прочности конструкции дорожной одежды, по ровности поверхности проезжей части, по пропускной способности, по сцепным параметрам. Число автомобилей в области растет, а развитие дорог идет пока медленно. Ситуация с дорогами сложная, но не безнадежная. В 2011 году на выполнение работ на дорогах регионального или межмуниципального значения Рязанской области в рамках долгосрочных целевых программ выделено 2118,9 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 1990,0 млн. рублей, что почти на 40 процентов больше, чем в 2010 году.
Главное внимание – Северному обходу
Важнейшим объектом строительства в 2011 году является Северный обход города Рязани. Работы по его строительству ведутся сразу в нескольких направлениях: транспортная развязка №1 (Борки), транспортная развязка №2 (ТЦ «Круиз»), основная дорога Канищево – Дашково-Песочня. В районе транспортных развязок №1 (район Борки) и №2 (район ТЦ «Круиз») выполнены подготовительные работы: снятие растительного слоя, валка деревьев, ликвидация кустарника, а также демонтаж старых железобетонных укреплений. Проведены подготовительные работы по отсыпке земляного полотна на съездах. Смонтировано две водопропускные трубы диаметром 1,5 метра. Кроме того, в целях организации рельефа на транспортной развязке №2 проведены работы по рекультивации свалки в районе межпетлевого пространства.
На съездах по направлению Рязань – Борки производятся работы по отсыпке песчаного слоя. В районе строительства основной дороги Канищево – Дашково-Песочня в направлении от Борок к реке Трубеж ведется отсыпка земляного полотна. На съездах со стороны Рязани в Дашково-Песочню производятся работы по усилению насыпи на слабом основании путем устройства обоймы из геосетки. В целом за весь период проведения работ на Северном обходе в текущем году отсыпано 453 000 кубометров грунта. На сегодняшний день выполнено более половины земляных работ, запланированных на 2011 год.
Также ведутся работы по строительству искусственных сооружений. Мостовики трудятся на путепроводах в районе ТЦ «Круиз» и в районе Борок, осуществляет устройство эстакады от моста через реку Трубеж в направлении Дашково-Песочни. Общая протяженность эстакады составит 700 метров. Большая часть работ уже выполнена. Ведутся подготовительные работы для дальнейшего строительства подъемного моста через реку Трубеж. Ввод Северного обхода, надеемся, позволит освободить центр города от транзитного транспортного потока, проходящего в настоящее время от федеральной трасы М-5 «Москва-Челябинск» в направлении Владимира, Нижнего Новгорода, Кирова, а также снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в областном центре.
Строить дешевле и качественнее
В сложившихся финансовых и экономических условиях важным моментом являются оптимизация бюджетных расходов, повышение качества, разработка и внедрение инновационных методов. Решаются задачи эффективного использования технического потенциала подрядных организаций, возможность максимальной занятости работников дорожного хозяйства, сохранения специализированной техники, необходимой для обеспечения высокого качества работ и долговечности дорожных конструкций. В целях наибольшей загрузки производственных мощностей подрядные организации участвуют во всех проводимых на территории Рязанской области конкурсах, аукционах на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
В 2011-2012гг. министерство транспорта и автомобильных дорог определено заказчиком долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Рязанской области на 2011-2012 годы». В 2011 году на реализацию программы выделено 10,5 млн. рублей. Сюда входит оснащение подразделений ГИБДД техническими комплексами, установка дорожного ограждения, устройство искусственного освещения, строительство и реконструкция светофорных объектов.
В рамках областной долгосрочной целевой программы по ликвидации природных пожаров выполнены работы по строительству автодороги и съездов по с. Криуша Клепиковского района, подъезда к зданию фельдшерско-акушерского пункта в с. Калинино Новодеревенского района, подъездных дорог к территории застройки детского сада в с. Поляны Рязанского района, к территории застройки детского сада в п. Мурмино Рязанского района. Завершается строительство автодороги по п. Свеженькая Шацкого района.
По новым технологиям
Строительство и ремонт дорог с применением инноваций осуществляется в рамках подписанного 18 мая 2010 года Правительством Рязан-ской области и Федеральным дорожным агентством соглашения о взаимодействии Минтранса Рязанской области и Федерального дорожного агентства в области внедрения инновационных технологий и материалов на автодорогах Рязанской области. В этом году с использованием инновационных технологий и новых материалов будет построено и отремонтировано 21,35 км автодорог. В скопинском ССМУ-46 приобрели дорожную машину фирмы Caterpillar для стабилизации и регенерации дорожного полотна. Данное оборудование позволяет работать по технологии холодного ресайклинга. В связи с тем, что при такой технологии не нужно снимать и утилизировать старое дорожное покрытие, а также требуется в несколько раз меньше новых материалов, ремонт автодорог обходится значительно дешевле.
В текущем году будет выполнен капитальный ремонт с использованием технологии холодного ресайклинга на автодороге Чучково-Назаровка-Протасьев Угол на участке протяженностью 9 км. Для укрепления основания планируется использовать битумную эмульсию.
При строительстве автодороги Старочернеево-Парсаты-Сявель в Шацком районе в сентябре текущего года проведен первый этап сопоставительных испытаний геосинтетических материалов для усиления нижних слоев оснований и разделения крупнопористых материалов и песчаного слоя. В данных испытаниях принимают участие 6 производителей геосинтетических материалов. Оценка характеристик используемых материалов, а также физико-механические показатели всей конструкции дорожной одежды осуществляются испытательной лабораторией АНО «НИИ транспортно-строительного комплекса».
При ремонте автодороги Москва-Егорьевск-Тума-Касимов на участке протяженностью 1,78 км в Клепиковском районе асфальтобетонное покрытие уложено с использованием полимерно-битумного вяжущего. На участке автодороги Щацк-Касимов протяженностью 1,3 км в Сасовском районе в 2011 году для предотвращения колееобразования выполнено покрытие с использованием модификатора PR PLAST.S. Также ведется научная работа по улучшению сцепных свойств битума, производимого на Рязанском нефтезаводе. Совместно с ТНК ВР и с федеральным дорожным агентством разрабатывается тема улучшения сцепных свойств рязанского битума.
Главной целью проводимой работы по внедрению инноваций является определение наиболее эффективных материалов и технологий, увеличивающих прочность дорог и повышающих их долговечность, а также снижающих стоимость дорожных работ.
Дорожное хозяйство – это большой коллективный труд изыскателей, проектировщиков, инженеров-строителей, всех, кто связал свою жизнь с отраслью. Всем нам предстоит большая работа. Внимание со стороны Федерального дорожного агентства, Губернатора Рязанской области дает работникам дорожной отрасли надежду и уверенность.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО |
Новости по этой теме: