Карельский щебень нужен России
26.09.2011
В Карелии прошло межрегиональное совещание дорожников и горнопромышленников «Использование продукции горнопромышленного комплекса Республики Карелия при строительстве и ремонте автомобильных дорог, применение современных материалов и технологий в дорожном хозяйстве».
Как было отмечено, сегодня более 30 предприятий горнопромышленного комплекса Карелии добывают камень для производства щебня. Особые свойства сырья, современные технологии и оборудование позволяют производить высококачественный щебень, стойкий к износу, позволяющий увеличивать срок службы дорожного полотна. Сегодня продукция карельских горнопромышленников используется в Москве, Санкт-Петербурге и многих других регионах для строительства дорог.С 2012 года в регионах заработают Дорожные фонды. Планируется отремонтировать большую часть федеральных дорог, построить новые трассы, а для качественного строительства нужны качественные материалы. Как увязать гармоничное развитие горной отрасли, дорожного строительства и транспорта для перевозки щебня обсуждали участники совещания.
Заместитель директора Института геологии КарНЦ Виталий Шеков привел статистику. В Карелии в год производится немногим более 10 млн. тонн щебня, а в соседней Финляндии этот показатель превышает 100 млн. тонн. При этом потребности в щебне только на Северо-Западе России оцениваются в 122 млн. тонн ежегодно. Таким образом, у республики при разумном подходе к строительству карьеров есть большие перспективы по развитию горнопромышленного комплекса.
Вице-президент Ассоциации «Недра» Юрий Кореньков рассказал о проблемах, которые стоят на пути создания новых горных предприятий. Главной из них является несовершенство федерального законодательства и большие административные барьеры. По оценке Коренькова, сбор необходимой документации для открытия щебеночного карьера занимает у нас в среднем три года, а в Финляндии – один месяц. Много вопросов возникает из-за разногласий горняков с лесопромышленниками.
Однако, ключевой проблемой для отрасли является транспортировка щебня. Недостаток железнодорожных вагонов и высокие тарифы на перевозки ограничивают возможности использования карельского камня в центральных регионах.
Источник:
http://izdat.karelia.ru/index.php?newsid=6506
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Ассоциация «Недра»
Общестроительные новости Проектные институты -> Институт геологии КарНЦ |
Новости по этой теме: