Почему дорожники разошлись во мнениях с производителями нерудных стройматериалов
Количество просмотров: 1305
24.08.2015
Как передает наш корреспондент Алексей Невский из здания на Миусской площади, дом 7, с вступительным словом к участникам обратился Сергей Фахретдинов - член Комиссии общественной палаты по вопросам инвестиционного климата.
В частности он подчеркнул, что задача отрасли в
целом состоит в выполнении поручения Президента России об удвоении
строительства дорог и призвал участников слушаний обсудить имеющиеся проблемы
на пути реализации этой задачи.
Предложенные
пути решения этой задачи участниками
слушаний были порой диаметрально противоположны. Так, в своих
докладах вице-президенты Ассоциации
«Карьеры Евразии» Ирина Викулова и
Ульрих Штайнерт подробно рассказали собравшимся о критической ситуации в добывающей
отрасли, где сейчас многие предприятия по совокупности причин на грани
банкротства.
Недостаточное внимание Правительства России к
отрасли, отметили они, привело к резкому снижению объемов транспортировки щебня
по железной дороге, а стоимость тонны щебня сегодня (например: зимний тариф-
485 р/т и летний тариф- 600 р/т в МО) не позволяет быть рентабельными карьерам
и необходимо значительно увеличивать цены на гранит и базальт.
Иной подход в
удвоении строительства дорог предложил Николай
Серегин – Председатель совета директоров ОАО «ДСК Автобан». В своем
докладе о требованиях, предъявляемых подрядным организациям к ценовой
политике и качеству нерудных
строительных материалов, он отметил, что без снижения цен на
строительный
щебень задачу Президента выполнить в
полном объеме будет очень сложно.
По итогам
слушаний была принята резолюция, в которой представители отрасли просят
Правительство РФ об установлении госрегулирования ценового коридора
железнодорожных перевозок, разработки федеральной целевой программы отрасли, в
том числе и технического регламента, ускорении увеличения пропускной
способности железных дорог в Карелии и в Архангельской области.
Кроме того, предлагается рассмотреть возможность
введения госпланирования потребления нерудных строительных материалов на период
до 2030 года, министерству промышленности и торговли создать рабочую группу по
разработке и внесению изменений в «Стратегию развития промышленности
строительных материалов на период до 2020 года».
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Ассоциация «Недра»
Нерудные материалы -> Щебень -> Планы Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов |
Новости по этой теме: