Вслед за плиткой в Москве проверят качество асфальта
30.08.2011
Столичная мэрия до конца 2011 года оценит качество московского асфальта и работы по его укладке на МКАД, Третьем транспортном кольце и других крупных магистралях города. На эти цели из бюджета Москвы до конца года выделяется более 75 миллионов рублей. Заказчик работы - департамент ЖКХ и благоустройства города. С комментариями для "Вестей ФМ" - гендиректор исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов.
Около моего дома разобрали асфальт и уже второй месяц его не укладывают. "Лежачий полицейский" в связи с этим высотой раза в два больше стандарта, потому что он лежит на старой дороге, а вообще она снята. Куда мне жаловаться, кто проверит мою дорогу?
Жаловаться надо во все департаменты сразу, какой-нибудь да ответит.
А вот тот, который проверяет ЖКХ и благоустройство города пойдет? Можно туда писать?
Можно. Но это для внутридворовых дорожек только. А если какая-то часть дороги вылезает на проезжую часть...
Нет, это не двор, это просто рядом с домом, но не во дворе.
Тогда жаловаться нужно в комитет по транспорту, либо в Министерство транспорта или в Росавтодор.
Отлично. А теперь к теме: Алексей Алексеевич, зачем такие огромные деньги? Что значит "проверять", и кто будет проверять тех, кто будет проверять асфальт?
Понимаете, в чем дело, опять пошли по старому пути - давайте проверять, давайте проверять. Но проблема в том, что без смены ГОСТов и СНИПов так называемых, строительных норм и правил по-прежнему будут указывать на то, что недостаточно, скажем, битума в асфальте, недостаточно щебня в асфальте.
Что это будет означать? Надо будет все снимать и заново укладывать?
Это будет означать, что необходимо надо будет предъявлять арбитражные претензии к строителям, построившим недолговечный асфальт или положившим недолговечную дорогу, определять арбитражные претензии по суду, взыскивать с них средства. Заставлять их строить заново, я считаю, что нельзя, потому что, представьте, они построили уже один раз плохую дорогу, наверняка и не раз, их заставлять переделывать нельзя. С них надо взыскать полученные средства и направить их на новое строительство дороги.
А что это за мода такая - проверять сделанную работу? Заранее нельзя как-то организовать её так, чтобы её не проверять?
Вот если бы были изначально грамотные европейские нормы, скажем, финские (в нашем положении надо финские брать нормы), они бы применялись при строительстве, плюс применялись разные страховые депозиты и страховки по качеству работы, и плюс компания, которая строила, давала бы на 10-15 лет гарантию, тогда бы вообще по-другому весь разговор шел.
Источник:
http://www.radiovesti.ru/articles/2011-08-29/fm/9448
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: