Строительство дорог в России предлагают оплатить автомобилистам
22.08.2011
В России катастрофически не хватает средств на дорожное строительство, и частных инвестиций в отрасль не предвидится. В такой ситуации наиболее вероятно, что за строительство инфраструктуры заставят платить рядовых автомобилистов. Пока как альтернативный источник рассматривается госбюджет, однако разрекламированная ранее отмена транспортного налога обернулась ростом топливных акцизов, а сам налог при этом сохранился.
В ближайшие годы граждан может ожидать рост затрат, сопутствующих владению личным транспортом. В рамках программы стратегического развития России предлагается и дальше повышать топливные акцизы, чтобы увеличить финансирование дорожного строительства.
Как сообщила на этой неделе газета
При этом в качестве источника финансирования рассматривается прежде всего увеличение топливного акциза
Учитывая, что высокопоставленные чиновники периодически заявляют о повсеместном введении маяков ГЛОНАСС для автомобилей в России и готовят соответствующие поправки в техрегламент о безопасности транспортных средств, перспектива введения налога на километраж правдоподобна. Однако то, что вслед за этим часть существующей нагрузки будет снята, вызывает сомнения.
В экспертном докладе говорится, что для финансирования автодорог существует несколько путей – не только дополнительные сборы с автомобилистов, но и перекраивание госбюджета. Чтобы выбрать механизм, необходимо провести широкое общественное обсуждение, признают специалисты. Однако кампания властей по замене транспортного налога на дополнительный акциз на топливо, которая широко рекламировалась государственными СМИ, привела лишь к тому, что бензин подорожал, но и налог остался.
Дмитрий Медведев в декабре 2010 года подписал закон, снижающий базовую ставку транспортного налога вдвое. При этом за субъектами федерации осталось право увеличить эту ставку в десять раз, и в большинстве случаев он остался на прежнем уровне, а в некоторых регионах даже вырос. Подобные манипуляции с формулировками, благодаря которым власти преподносят непопулярную инициативу в виде блага, могут продолжиться. В итоге, по прогнозам экспертов, ежегодная мзда для автовладельцев в среднем может вырасти до 20 тысяч рублей, а мегаполисах до 50 тысяч рублей. Причем такие заявления происходят на фоне массового ввода в России платных магистралей, строительство которых также финансируется за счет бюджета. Таким образом, водителям предлагается заплатить за дороги дважды.
И если в России обслуживать дорожную сеть хотят все больше за счет автомобилистов, то на Западе власти, наоборот, склоняются к содержанию дорог за счет привлечения частных инвестиций.
В Европе и в США государства строят и обслуживают дороги общего пользования за счет государственного и муниципальных бюджетов. В последнее время наблюдается тенденция к привлечению в дорожную отрасль частного капитала или введению дополнительного налогового бремени для автомобилистов. В Великобритании ответственность за дорожную сеть поделена между муниципальными и общегосударственными регуляторами. Кроме того, существует пять частных дорог. Средства на развитие дорожной отрасли выделяются как от платных дорожных участков
В частности, автовладельцы платят дорожный налог
Также компания может построить или реконструировать мост или тоннель, получить права на его обслуживание, а затем взимать плату за проезд со всех типов транспортных средств.
Во Франции строительство и обслуживание дорог финансируется только из государственного бюджета. Государство может передавать на определенный срок концессионным обществам автострад финансирование, строительство, ремонт и эксплуатацию платных дорог, взамен взимая с них дорожную пошлину
В России, где даже на платные магистрали выделяются колоссальные бюджетные средства, рассчитывать на то, что строительство дорог сможет стать привлекательным для частных инвестиций, не приходится. Однако в условиях роста дефицита бюджета расходы придется сокращать – в таких условиях перенос ответственности за инфраструктуру на автовладельцев весьма вероятен. И стоит учитывать, что непопулярные государственные инициативы не озвучиваются перед выборами.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Дмитрий Медведев
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: