Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Интервью с генеральным директором ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» Семеном Млодиком


Количество просмотров: 1951

16.08.2011

Генеральный директор ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» Семен Млодик Генеральный директор ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» Семен Млодик ответил на вопросы, затрагивающие различные аспекты жизнедеятельности компании. По сути, конкретизировал программу действий в эпоху новой индустриализации, что выведет ЧТЗ на более высокий уровень развития.

- Челябинский тракторный - это завод заводов, - отметил Семен Геннадьевич. - По крайней мере, два предприятия, которые я возглавлял прежде, возникли именно благодаря ЧТЗ. Курганмашзавод стартовал с созданной в Челябинске моделью арттягача АТ-С, а потом выпускал разработанную на ЧТЗ БМП-1. Четэзэвцы составили костяк его КБ, участвовали в постановке на производство БМП-2. Фактически это был некий дубль ЧТЗ по военной тематике... И Чебоксарский завод промышленных тракторов построили специально под выпуск Т-330, спроектированного в СКБ Челябинского тракторного.

Почти 10 лет я был конкурентом ЧТЗ. Думаю, повезло, что достаточно длительное время оценивал завод со стороны. Теперь имею возможность увидеть ситуацию изнутри, попытаться сделать предприятие более эффективным и современным.

ЧТЗ станет базовым активом, с которого начинается вектор развития дивизиона тяжелого машиностроения корпорации «Уралвагонзавод». То, что за рубежом называют Heavy Mashinery. К этой категории относится сельскохозяйственная техника, различная гражданская (нетранспортная), предназначенная для коммунальных служб, строителей и дорожников, энергетиков, добытчиков полезных ископаемых - от малогабаритных погрузчиков и мини-экскаваторов до мощных машин весом в 100 тонн.

Сегодня Уралвагонзавод - большая машиностроительная корпорация. В 2011 году ее объем реализации должен составить 150 миллиардов рублей. Это 76-я компания в мире по экспорту вооружений и крупнейшая по выпуску железнодорожных вагонов. Бизнес УВЗ сосредоточен в трех базовых дивизионах - специальной техники, железнодорожной и тяжелого машиностроения, главной площадкой для которого станет Челябинский тракторный.

На ЧТЗ полтора миллиона квадратных метров крытых площадей, это один из крупнейших машиностроительных заводов России. Мы планируем серьезные инвестиции в эту площадку - около 15 миллиардов рублей уже в ближайшие три года. И всего от 18 до 20 миллиардов в активы, связанные с нашим дивизионом.

Планируем начать на ЧТЗ выпуск целой гаммы небольших машин различного назначения. В основном для работы в условиях мегаполисов, там, где плотная застройка не позволяет использовать крупную технику. Это погрузчики с бортовым поворотом, мини-экскаваторы. Машины довольно массовые, не очень дешевые, но крайне удобные.

Идеология ЧТЗ как ключевого узла дивизиона будет построена на новых проектах по выпуску машин, которые мы реализуем в течение трех лет. Работать они будут и следующие 15 лет. Планируем здесь также строительство новых сборочных производств.

Значительные инвестиции с конца нынешнего года пойдут на приобретение нового оборудования. Последняя существенная модернизация была на ЧТЗ в 70-х годах, и проблема, разумеется, отнюдь не в покупке отдельных станков или линий. Завод подошел к той черте, когда надо полностью модернизировать технологию производства. Для этого мы привлекаем целый ряд европейских компаний, сотрудничаем с Caterpillar. Будем проводить технический аудит, заниматься кооперацией, совместным проектированием, сборкой - всеми видами сотрудничества, которые возможны между машиностроительными компаниями.

Начинается волна новой индустриализации. Её идеология требует максимального технического, технологического, конструкторского реинжиниринга компаний, которые в ней участвуют.

Наверное, это хорошо, что ЧТЗ сможет войти в новое десятилетие, перешагнув промежуточные этапы, которых было бы не миновать в условиях постепенной модернизации. Ведь буквально за 10 лет моей работы на заводах мировые технологии разительно поменялись. Технологический перелом произошел в металлообработке, заготовительных производствах, конструировании. Произошла настоящая техническая революция, без которой не обойдется современное производство.
Ключевые задачи

- Какие структуры останутся в составе ЧТЗ, а какие выйдут из него или войдут вновь? Что будет с омским «Трансмашем» и ишимбайским «Витязем»? Каких слияний и поглощений еще можно ожидать?

Омский Трансмаш, точнее - КБТМ (Конструкторское бюро транспортного машиностроения) - принадлежит Уралвагонзаводу. В советское время это был второй по мощности танковый завод в стране, выпускавший газотурбинные Т-80. Сегодня КБТМ работает на площадке бывшего Омсктрансмаша и сейчас реализует проект по строительству вагоносборочного производства. Поэтому в составе корпорации эта площадка, безусловно, останется. А вот в составе ЧТЗ и нашего дивизиона - нет: в Омске будет развиваться специальное и железнодорожное производство.

Ишимбайский завод, думаю, останется «дочкой» ЧТЗ. Вездеходы «Витязя» вполне вписываются в нашу продуктовую линейку, и надеюсь, финансовое состояние этого предприятия позволит ему существовать внутри группы ЧТЗ бесконечно долго. Остальные «дочки», бывшие составляющие самого Челябинского тракторного, - тоже останутся. Технопарк «Тракторозаводский» должен взаимодействовать с разумными предпринимателями, поскольку перед нами вовсе не стоит задача оставить здесь только один бизнес - свой. Он будет основным, но мы создадим максимально комфортные условия для всех арендаторов. Хотя нужно понимать: ключевая позиция - не сдача площадей в аренду, а производство сложных машин.

Когда я говорю о слияниях и поглощениях, имею в виду, что наша корпорация планирует покупку профильных для неё бизнесов. Сейчас идут переговоры по этому поводу. Уралвагонзавод уже приобрел довольно известное предприятие во Франции, в Лилле, по изготовлению литья, поковок, тележек, запасных частей. Оно является поставщиком для 150 европейских фирм, включая крупнейшие компании, имеющие сборочное производство в Европе. Мы понимаем, что получение передовых технологий - либо кооперационные, либо лицензионные соглашения, но иногда компании приходится просто покупать...

- Когда и на какие проекты ЧТЗ в первую очередь пойдут инвестиции?

Надеюсь, это произойдет уже в четвертом квартале нынешнего года. Я имею в виду проекты технического перевооружения - приобретение комплексов оборудования для создания новых технологий производства двигателей и инженерных машин.

- Будут ли в процессе модернизации создаваться новые рабочие места?

Модернизация обычно не связана не с увеличением числа рабочих мест, не с их существенным сокращением. Я думаю, задача завода сейчас не в увольнениях и не в наборе людей. Главное - обучение и переобучение. На ЧТЗ очень хороший персонал. И дело не только в образовании и опыте заводчан - в некоем фокусировании сознания. Машиностроительный бизнес, техническая деятельность требуют особого типа ментальности.

Объединение компетентных людей, такой ментальностью обладающих, позволит успешно войти в модернизацию. А это, повторяю, потребует существенного переобучения. Что и является нашей задачей на последующие несколько лет. На заводе создается специальное направление по оптимизации бизнес-процессов, обучению, стимулированию изобретательской и рационализаторской деятельности.

- Какие задачи вы считаете для себя первоочередными? Что изменится на предприятии уже в 2011 году?

Мои задачи как руководителя ничем не отличаются от задач других генеральных директоров. Уралвагонзавод - государственная, хотя и бизнес-ориентированная компания. Ключевая задача - в течение трех-четырех лет выйти на высокую капитализацию, прозрачность и эффективность бизнеса. Такой вектор задан советом директоров корпорации во главе с заместителем министра промышленности и торговли Денисом Валентиновичем Мантуровым. Компания будет приватизирована. Во всяком случае, часть акций станет продаваться инвесторам.

Что изменится в этом году? Чудес не бывает. Наша задача - «стэп бай стэп»: шаг за шагом все делать спокойно, последовательно, без штурмовщины. Но, уверен, в ближайшие три года произойдет существенное изменение облика ЧТЗ. Тому будут способствовать новое оборудование, квалификация персонала, другие технологии производства и управления.
Каптерпиллер может стать партнером

- На сколько лет Челябинский тракторный технологически отстает от компании «Caterpillar»? На 10, 20...

Отстает. Но не думаю, что этот разрыв составляет 10 - 20 лет. Он меньше.

К тому же опережение или отставание - вещи качественные, не количественные. Цифры не всегда годятся для оценки. Это ведь не бухгалтерский баланс, который можно сверстать с точностью до копейки. Да и задача наша отнюдь не в том, чтобы лишний раз сказать: в соревновании двух машиностроительных корпораций пока лидирует Катерпиллер. Сначала надо приблизиться к конкуренту, а впоследствии постараться обогнать его. У ЧТЗ есть шанс совершить такой прорыв и шагать в ногу с новым веком. Это вопрос воли, желания и наличия денег.

У нас есть воля, желание и деньги на реинжиниринг производственной базы завода. Новая индустриализация позволит за три года сделать то, на что раньше понадобилось бы не менее пяти лет: провести масштабную модернизацию предприятия и обеспечить стремительный рывок вперед.

- Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с Caterpillar? Обсуждается ли вопрос о создании совместного предприятия?

Это довольно сложная и неудобная форма сотрудничества, очень популярная в начале 90-х годов. Сегодня речь идет о лицензионном или кооперационном производстве техники. Именно эти вопросы обсуждались на встрече с одним из топ-менеджеров американской корпорации, курирующим работу филиалов в Восточном полушарии. Уточняются конкретные виды машин, которые мы будем выпускать совместно с партнерами из США. Договариваемся о производстве запчастей как для российских заводов Caterpillar, так и для его европейской площадки.

- Одним из соучредителей и собственников ООО «ЧТЗ - Уралтрак» является правительство области, владеющее 19% акций. Планирует ли Уралвагонзавод выкупить их?

Да. Идут переговоры с руководством региона об условиях выкупа этого пакета акций.

- Что в результате такой сделки получит область: активы ЧТЗ, часть его территории?

Выкуп этой доли будет производиться путем перечисления денег на счет правительства Челябинской области либо указанных им юридических лиц. Схема прозрачная, механизм открытый. Все будет сделано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Больше льгот или выше зарплата?

- Планируется ли обновление модельного ряда техники с маркой «ЧТЗ»?

Конечно. Это обычная работа любой машиностроительной компании. Дивизион дорожно-строительной техники корпорации «Уралвагонзавод» в ближайшие три года должен довести объем годовых продаж до 30-40 миллиардов рублей. Применительно к ЧТЗ речь идет о 13-15 миллиардах. Но в узких рамках существующих ниш производства и географии сбыта продукции этого не сделать. Ставится задача по расширению линейки выпускаемых машин и завоеванию новых рынков. В том числе за рубежом. Предполагается существенно увеличить объем экспортных поставок.

Бренд ЧТЗ хорошо известен и феноменально узнаваем. Надо только умело напоминать о нем покупателям, поддерживать интерес к изделиям Челябинского тракторного завода, оперативно реагировать на предложения и даже капризы партнеров.

- Возможна передача части производства тракторов и экскаваторов с Уралвагонзавода на ЧТЗ?

Головная площадка УВЗ на ближайшие три года загружена заказами. Свободных территорий практически нет. Поэтому действительно рассматривается вопрос о передаче выпуска некоторых моделей инженерных машин из Нижнего Тагила на ЧТЗ.

- Останется ли в составе Челябинского тракторного завода моторное производство?

Да. Оно сохранится как подразделение ЧТЗ и вместе с ним войдет в состав дивизиона дорожно-строительной техники корпорации «Уралвагонзавод». Нецелесообразно дробить единый моторостроительный комплекс на две части, одна из которых специализировалась бы на изготовлении тракторных двигателей, другая - танковых.

- На ЧТЗ сохранит свою силу коллективный договор? Предполагается увеличивать число социальных программ?

Коллективный договор будет выполняться. Это наша обязанность. Я не вижу причин, которые бы заставили нас не принять во внимание столь важный для людей документ.

Расширение социальных программ - гораздо более сложная проблема. Средства на их финансирование берутся из фонда заработной платы, и обеспечить равный доступ заводчан ко всем льготам не удастся. В любом большом коллективе есть прослойка людей, «специализирующихся» на их получении. Но есть и скромные сотрудники, никогда не пользующиеся дополнительными благами. Таким образом, нарушается принцип социальной справедливости.

Поэтому мы должны посоветоваться с коллективом и выяснить, чего хотят люди: дешевых путевок в санаторий или достойной заработной платы, по уровню которой ЧТЗ сможет конкурировать с трубопрокатчиками, металлургами... Думаю, в 90 случаях из ста заводчане проголосуют за повышение зарплаты. И, конечно, сами смогут правильно распорядиться заработанными средствами.

Источник:

http://www.metalinfo.ru/ru/news/51116


  Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Caterpillar
Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Компании -> ОАО «Курганский завод дорожных машин»
Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Компании -> ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка