Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Вагоностроители увеличат мощности


Количество просмотров: 1282

29.07.2011

Среди аналитиков продолжаются дискуссии о том, является ли ситуация на рынке вагоностроения инвестиционным пузырем. Вопреки отсутствию уверенности в том, что ожидания развития рынка не превышают его реальный потенциал, производители наращивают мощности

Согласно прогнозам аналитиков, во втором полугодии 2011 года спрос на грузовые вагоны сохранится на том же уровне, что и в первой половине года, обеспечив таким образом позитивную динамику рынка в отношении показателей 2010 года. Первые шесть месяцев 2011 г. продемонстрировали рост производства продукции вагоностроения почти в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. (с 17,7 тыс. до 24,9 тыс. полувагонов в Украине и с 21,9 тыс. до 31 тыс. в России). И даже вопреки этому на рынке грузовых вагонов наблюдался дефицит. По мнению экспертов, это связано во многом с отложенным спросом, поскольку во время кризиса, в течение второй половины 2008-го всего 2009 гг., ни государственные, ни частные компании не закупали вагонов. То есть доля актуального спроса в структуре заказов составляет сегодня не более 25%, что равняется примерно 30 тыс. полувагонов в год. В то же время, по экспертным прогнозам, в этом году в СНГ вагоностроителями будет реализовано около 90 тыс. полувагонов. В то время как потребность рынка, по разным оценкам, до 120 тыс. единиц. О дефиците красноречиво говорит та же ценовая ситуация в отрасли.

С учетом такого спроса мощности вагонозаводов сегодня загружены фактически под завязку. Так, по данным аналитика Eavex Capital Оксаны Ляшук, и в России, и в Украине большинство заводов сегодня имеют подписанные контракты вплоть до конца 2012 года. Кроме традиционных факторов спроса на полувагоны в России он будет сохраняться еще и благодаря подготовке к сочинской олимпиаде и чемпионату мира по футболу (в 2014 и 2018 гг. соответственно. – «i»). Объемы железнодорожных перевозок возрастут из-за большого количества новых строительных объектов»,— говорит госпожа Ляшук. Руководитель аналитического департамента NRG Capital Максим Штепа считает, что в ближайшей перспективе спрос на грузовой подвижной состав не только сохранится, но и будет расти. «Ничего в этом странного нет — растет как необходимость увеличивать парк вагонов для обслуживания растущего грузооборота (так, в первом полугодии 2011 г. грузооборот РЖД увеличился на 10%, а «Укрзалізниці» на 13%), так и необходимость обновления существующего вагонного парка. Средний износ грузового вагонного парка «пространства 1520» составляет 65%, износ подвижного состава государственных операторов — выше 80%»,— говорит эксперт.

Вместе с тем именно вопрос о том, как долго продержится повышенная востребованность полувагонов, остается сегодня наиболее дискуссионным. В России, которая, по сути, является законодателем этого спроса, есть разные точки зрения на этот счет. С одной стороны, с учетом несоответствия между возможностями производителей и потребностями заказчиков, значительная часть спроса остается неудовлетворенной, что будет давить на него и в последующие годы. С другой стороны, не все вагоностроители готовы мириться с тем, что часть клиентуры и потенциального дохода приходится упускать, поэтому некоторые из них готовятся к расширению своих мощностей. «Для удовлетворения растущего спроса увеличения мощностей не избежать. В текущее время реализуется ряд проектов, призванных расширить суммарные мощности стран СНГ по производству грузовых вагонов. Например, ввод в эксплуатацию Тихвинского вагоностроительного завода (13 тыс. вагонов в год), расширение мощностей Стахановского вагоностроительного завода. Только эти два проекта повысят суммарные мощности СНГ по производству вагонов на 18%»,— рассказывает Максим Штепа.

Отметим, упомянутый экспертом проект увеличения мощностей Стахановским ВСЗ является в чем-то знаковым для украинского рынка, поскольку должен привести к перераспределению долей ведущих игроков. До сих пор лидером в производстве железнодорожного подвижного состава оставался Крюковский вагоностроительный завод с мощностями в 9-10,5 тыс. полувагонов в год, возможности же СВСЗ ограничивались 8,5 тыс. еще в 2010 г. Но с тех пор завод развернул масштабную инвестиционную программу стоимостью в 800 млн. грн., благодаря которой к 2012 г. его мощности увеличатся до 12 тыс. вагонов ежегодно. Такой прорыв стал возможным благодаря сделке с российской компанией «ВТБ-Лизинг», которая выкупает все объемы завода наперед, требуя даже больше, чем предприятие может произвести.

В свете изложенного небезосновательно возникает опасение относительно того, не является ли потенциал рынка переоцененным, и не прогорят инвесторы после того, как году к 2014 спрос достигнет насыщения и опустится до уровня обычных потребностей по воспроизводству железнодорожных парков (25-30 тыс. полувагонов в год по СНГ). Подобные дискуссии возникали и в 2008 г., когда ажиотажный спрос привел к появлению такого количества проектов, что будь они все реализованы, количество мощностей в разы превысило бы объективные потребности рынка.

Правда, украинские аналитики не склонны соглашаться с тем, что степень подобных рисков высока. «Даже после расширения суммарные мощности СНГ не превысят 105-110 тыс. грузовых вагонов в год, в то время как потенциальный спрос я оцениваю в 115 тыс. вагонов — 60 тыс. в год для покрытия выбывших из инвентарного парка вагонов и 55 тыс. в год для поддержания роста парка»,— говорит эксперт из NRG Capital.

Источник:

http://markets.eizvestia.com/full/vagonostroiteli-uvelichat-moshhnosti


  Добавить комментарий 

Новости по темам: «Укрзализныця» -> Стахановский вагоностроительный завод
ОАО «Российские железные дороги» -> «Крюковский вагоностроительный завод»
ОАО «Российские железные дороги» -> Полувагоны


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка