Аналитический центр "За безопасность российских дорог" посчитал убытки от российской неразвитой дорожной сети
11.07.2011
К 2021 году Россия может ежегодно терять 12% ВВП из-за неразвитой дорожной сети, считают эксперты аналитического центра
Межрегиональный общественный центр
В 2010 году уровень инвестиций в дорожное хозяйство составил 1,5% от ВВП, что составляет 700 млрд рублей, в то время как, по мнению аналитиков центра, он должен быть в 3 раза больше.
В большинстве развитых стран объемы финансирования дорожной отрасли составляют порядка четырех процентов от внутреннего валового продукта. Исключение составляют Япония и США, где эта цифра держится около двух процентов, однако они имеют более современную дорожную систему и более высокий ВВП. По данным исследования, инвестируя 700 млрд рублей в развитие дорожной сети, российская экономика потеряет порядка 1—2 трлн рублей из-за недостаточных темпов ее модернизации. Причина этого заключается в том, что дорожное хозяйство рассматривается федеральными и местными властями как дефицитный, а не прибыльный проект.
«Экономика должна быть просчитана четко, чтобы не было бессмысленных трат. Например, китайцы инвестировали $2,3 млрд в строительство моста, соединяющего часть портового города Циндао с островным районом Хуандао. Это позволило сократить расстояние между двумя районами города на 30 километров, а время в пути — с 40 до 20 минут. При этом китайцы четко знают, когда и в каком объеме к ним вернутся инвестированные деньги», — считает руководитель МОЦ
По данным федерального агентства
Кроме того, в феврале прошлого года правительство утвердило программу деятельности госкомпании
Между тем эксперты Всемирного банка при оценке дорожной сети в России назвали ее одной из самых дорогих в мире. Как показали расчеты ВБ, невыполнение работ по содержанию дороги с твердым покрытием в три раза увеличивает расходы пользователей с учетом дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и расходы потребителей на приобретение товаров и услуг.
Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от $27 тысяч до $55 тысяч.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Строительные организации -> ГК «Автодор» Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: