Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дефицит свободных полувагонов возникает, несмотря на их достаточное число в России


Количество просмотров: 1323

24.06.2011

При наличии в РФ парка полувагонов, достаточного для перевозок сырьевых грузов в объемах, заявляемых отправителями, количество не занятых в процессе транспортировки вагонов ограничено, констатирует Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) России. По мнению экспертов и участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, существуют как минимум 4 причины возникновения такой ситуации, отмечает ведомство.

"Во-первых, это рост средней дальности перевозки сырьевых грузов, который (преимущественно) обусловлен удаленностью перерабатывающих производств от мест добычи сырья", – говорится в сообщении Росжелдора: операторы стремятся к более рентабельным маршрутным отправкам, что в условиях длинных транспортных "плеч" увеличивает обратный порожний пробег. Одновременно в РФ существует неравномерное распределение международных грузоперевозок по разным направлениям с ростом экспорта через морские порты. Из-за этого железнодорожные подходы к портам перегружаются, увеличивается непроизводительный простой вагонов в ожидании перевалки.

Кроме того, увеличивается и простой вагонов под погрузкой и выгрузкой. Это связано с неэффективным управлением логистикой со стороны потребителей железнодорожных услуг: долгосрочные контракты с операторами у них отсутствуют, нет "длинного" планирования, уровень маршрутизации в условиях дефицита информации о спросе и предложении на вагоны низкий. "Для эффективной организации грузовых перевозок необходимо, чтобы планирование перевозок грузов опиралось не только на поданные и согласованные заявки на перевозку грузов, но и на данные по прогнозу спроса на грузовые перевозки", – отмечает Росжелдор.

К дефициту также приводит выход подвижного состава из эксплуатации из-за неисправностей, возникающих по причине производственного брака, а также в связи с недостатком вагонного литья. "С начала года в РФ произошло 18 случаев излома литых деталей тележек: доминирующей причиной брака являются допущенные изготовителем литейные дефекты, которые ослабляют целостность конструкции и приводят к образованию и развитию трещин", – говорится в сообщении ведомства.

В результате обеспеченность универсальным подвижным составом падает, конечная цена перевозки растет, порожний пробег грузовых вагонов увеличивается. "Если сегодня для выполнения меньших объемов грузовой работы, чем в докризисный период, требуется большее количество вагонов, можно сделать вывод о снижении эффективности использования и управления парком вагонов", – считает глава Росжелдора Геннадий Петраков, слова которого приводятся в сообщении.

По его мнению, в основе дефицита полувагонов лежат многие факторы. Со стороны грузоотправителей – это неравномерность предъявления операторам заявок на перевозки и использование вагонов в качестве "временных складов на рельсах", что снижает их оборот. Со стороны оператора – это "нежелание работать с мелкими и удаленными грузоотправителями, а также со строительными и лесными грузами". "Например, если лесопромышленные предприятия располагаются в тупиках, операторам не выгодно направлять туда порожние вагоны", – отметил Геннадий Петраков.

В свою очередь, эксперты и участники рынка обеспокоены ситуацией, когда операторам выгоднее держать вагоны на простое в ожидании более дорогого груза, чем использовать его для перевозки продукции мелких и средних предприятий. "Расчеты разделяют грузы на выгодные и невыгодные, в результате чего грузоперевозчики отказываются перевозить "невыгодные" грузы или повышают расценки в несколько раз", – отмечает агентство. Выходом из этой ситуации считается введение единых тарифов на возврат порожних вагонов вне зависимости от перевозимых грузов.

В то же время глава Росжелдора считает, что "рационализировать движение грузовых поездов" можно с развитием инфраструктуры. "Тысячи километров путей сейчас можно отнести к малозагруженным, в то время как из-за изменения направления движения грузов за последние несколько лет другие участки испытывают колоссальную нагрузку. Грузовое движение концентрируется неравномерно, развиваясь по "коридорному" принципу", – отмечает ведомство.

Источник:

http://www.rzd-partner.ru/news/2011/06/23/366974.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)
Морские порты России -> ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»
ОАО «Российские железные дороги» -> Полувагоны


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка