Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Совете Федерации обсудили проблему финансирования дорог местного значения


Количество просмотров: 1970

28.04.2011

Является ли государственной задачей строительство и ремонт дорог местного значения? Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола по проблемам муниципальных дорог. Открыл и провел заседание 26 апреля 2011 года заместитель председателя Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Николай Тонков.

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента, во вступительном слове сенатор Николай Тонков констатировал главный, и бесспорный, как показали выступления участников дискуссии, тезис: состояние подавляющего числа местных дорог находиться в неудовлетворительном состоянии, а муниципальные бюджеты настолько слабы, что ремонт и содержание дорог для них – неподъемная задача.

Николай Тонков напомнил о принятом недавно законе, давшем правовую базу для формирования региональных (как и федерального) дорожных фондов. В законе указаны источники формирования бюджетов дорожных фондов субъектов Федерации и есть указание на то, что могут быть созданы муниципальные дорожные фонды. Бюджетный кодекс дополняется новой статьей 1794 "Дорожные фонды". В соответствии с пунктом 1 указанной статьи Бюджетного кодекса дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

К дорожным фондам относятся федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды. Однако на что, на какие средства муниципалитеты могут создать эти фонды и заняться дорогами – об этом в законе нет никаких пояснений, подчеркнул сенатор Николай Тонков.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения по действующему законодательству осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются также на местах - органом местного самоуправления.

Однако налицо одна тенденция, укрепляющаяся годами – недофинансирования, разрушения и списания дорог местного значения, отметил Николай Тонков. По его информации, сегодня в 42 регионах России от 50 до 80% местных дорог не соответствуют требованиям. Позицию Министерства финансов РФ на заседании высказал Олег Бежаев – и.о. директора Департамента межбюджетных отношений Минфина РФ. По его словам, одна из главных проблем – неразграниченность дорог по уровням власти и уровням бюджетной ответственности. Источники финансирования дорожного строительства на муниципальном уровне не определены. Четких стандартов и нормативов по муниципальным дорогам нет, пояснил он, - сами муниципалитеты определяют объем работ и объем необходимых средств.

По информации Министерства финансов РФ, в соответствии с перечнем объектов строительства и реконструкции сельских дорог, согласованным Минтрансом России и Минсельхозом России, а также утвержденным федеральным дорожным агентством в первой декаде февраля текущего года, предполагается осуществить в 2011 году финансирование строительства и реконструкции 190 объектов общей протяженностью 499,005 км, в том числе 374,47 пог.м. искусственных сооружений, на сумму 7,648 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 4,703 млрд. рублей и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации на сумму 2,945 млрд. рублей.

Таким образом, в настоящий момент, исходя из того, что законодательством о бюджете на финансирование данных мероприятий за счет средств федерального бюджета предусмотрено 5,0 млрд. рублей, нераспределенными остаются около 0,297 млрд. рублей (5,0 - 4,703 = 0,297). Сбор, анализ и обобщение предложений администраций субъектов Российской Федерации, в целях распределения 0,297 млрд. рублей, продолжается.

Указанным согласованным перечнем предусматривается принять к финансированию 171 объект, общей протяженностью 445,162 км, в том числе 374,47 пог. м. искусственных сооружений, на общую сумму 6,963 млрд. рублей, в том числе 4,171 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 2,792 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также 19 объектов, по которым до 01.04.2011 требуется принятие дополнительного решения по финансированию с учетом предоставления проектной документации, удовлетворяющей всем требованиям, установленным Подпрограммой.

Протяженность данных 19 объектов, по которым до 01.04.2011 требуется принятие дополнительного решения по финансированию, составляет 53,843 км, с объемом финансирования в сумме 0,684 млрд. рублей, в том числе 0,532 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 0,152 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом, в случае непредставления до 01.04.2011 проектной документации по 19 объектам, удовлетворяющей всем требованиям, установленным Подпрограммой, объемы финансирования в сумме 0,532 млрд. рублей подлежат перераспределению. Предполагается, что результатом данной работы станет обеспечение постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием 199 населенных пунктов.

Олег Бежаев отметил отсутствие практики работы дорожных фондов на муниципальном уровне и высказал мнение о необходимости подготовки методических рекомендаций, которыми могли быт в этой части воспользоваться органы местного самоуправления. И здесь, ответил он на вопрос сенатора Н.Тонкова, должны активную роль сыграть региональные власти.

По мнению зампредседателя Комитета СФ Николая Тонкова выделяемые из бюджета 64 млрд рублей – средства явно недостаточные для кардинального исправления ситуации (если учесть, что 500 млн рублей – стоимость одного путепровода, построенного в Ярославле). А ведь районные дороги – это зачастую заброшенные объекты, которые требуют серьезных капитальные вложений. О ведущейся работе и борьбе с хроническим бездорожьем в российской глубинке представил информацию Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации Валерий Масалов.

Комментируя прозвучавшую информацию, сенатор г-н Тонков отметил, что "выделять средства на дорожное строительство только к юбилею – плохая традиция, которая не должна быть нормой". Николай Тонков предложил подходить с рациональной точки зрения к финансированию дорожного строительства на муниципальном уровне, составив баланс между "есть" и "надо", "регион" и "муниципалитет", "сегодня" и "завтра". При этом очень важный момент – проведение мониторинга, какое влияние развитие муниципальной дорожной сети оказывает на рост экономической активности в данной местности, развитие сельского хозяйства, подчеркнул Николай Тонков. "Некоторые крестьяне говорят о том, что дорог нет, чтобы добраться до полей, на которых можно и нужно выращивать аграрные культуры. И это в то время, когда мы говорим о продовольственной зависимости", - обратил внимание г-н Тонков.

Еще более обострил проблему председатель Общественного Совета при федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации Олег Скворцов. Протяженность сети муниципальных дорог по 2004 год составлял 544 тысячи км., а теперь только 147 тысяч км. Проект программы "Развитие муниципальных дорог" на федеральном уровне не был поддержан, и в итоге – списаны тысячи километров местных дорог. Это означает только одно – это территории обезлюдили без дорог, за чем может последовать нелегальная оккупация территорий, и это уже вопрос государственной безопасности, заявил Олег Скворцов.

Местные дороги – проблема исключительно федеральная и государственная, уверен Олег Скворцов. Ведь половина всех летальных исходов при ДТП – результат аварий не на федеральных трассах, а на плохих местных дорогах, деревенских дорогах без пешеходных полос. Люди везде федеральные, хоть на муниципальной дороге, хоть на самой что ни на есть центральной. Состояние местных дорог - показатель уровня жизни и благосостояния населения. Чтобы жить, растить детей и вести бизнес, везде и повсюду необходимо иметь дороги, которые бы связывали вас с внешним миром, соседними поселениями и большими мегаполисами. Поэтому, уверены парламентарии, дороги должны быть качественными и достойными повсеместно, независимо от их "соподчиненности" и бюджетной "отнесенности".

В ходе круглого стола были высказаны предложения по изменению механизмов финансирования дорожного муниципального хозяйства, а также по проведению ревизии существующей сети дорог местного значения.
 
Источник:
 
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Государство -> Совет Федерации
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка