Власти Твери всерьез намерены привести дороги в порядок
26.04.2011
В Тверской городской Думе прошло совместное расширенное заседание советов общественных палат Тверской области и города Твери. А темой его обсуждения стало состояние и перспективы развития дорожно-транспортной сети областного центра. О том, как справляются городские службы с общей российской бедой – состоянием наших дорог, общественности рассказал глава администрации Твери Василий Толоко. И, судя по прозвучавшей в нём информации, уже в ближайшие годы по некоторым тверским дорогам автомобилистам можно будет ездить, не опасаясь потерять подвеску, а пешеходам ходить по тротуарам без угрозы для конечностей. А вот те самые цифры и факты, на основе которых можно прийти к столь оптимистичным выводам.
В том, что за последний год в Твери было многое сделано для того, чтобы привести наши дороги в порядок, есть большая заслуга наших чиновников и специалистов дорожных служб, которых мы так часто ругаем. Они в короткие сроки провели обследование состояния дорог, составили дефектные ведомости и локальные сметы по каждому объекту, нуждающемуся в ремонте, грамотно заполнили и своевременно направили десятки необходимых справок и других бумаг, необходимых для заключения соглашения с Росавтодором о выделении Твери бюджетного финансирования.
Во многом благодаря этим невидимым зоркому оку общественности, но, поверьте, очень серьёзным усилиям Твери удалось стать участником программы «Новые дороги городов России». И, объединив финансовые ресурсы из федерального, областного и городского бюджетов, получить беспрецедентную для города сумму в 600 млн рублей, которые пойдут на ремонт наших дорог. А в этом году будут выделены средства в размере 210 млн рублей и на ремонт дворов в рамках программы «Дороги и дворы Твери». В 2011 году участниками этой программы станут 134 двора.
Рассказал Василий Толоко и о первых результатах проделанной в этом направлении работы. Уже 75% запланированного ремонта дорог выполнено в срок и с хорошим качеством. Проблеме качества ремонта дорог, давно ставшей притчей во языцех, сейчас уделяется особое внимание. В заключённом контракте чётко прописано, что все отремонтированные участки будут подвергнуты тщательному обследованию, а в случае выявленных недоделок подрядчики будут исправлять их за свой счёт. Был установлен и гарантийный срок эксплуатации дорог: 2 года для текущего ремонта и 4 года для капитального. Жители города также могут стать общественными контролёрами, и вот конкретные адреса, по которым им не мешает пройтись.
В 2011 году на ремонт магистральных дорог общей площадью 63 тыс.м кв. выделяется более 113 млн рублей из федерального бюджета, и этих денег хватит на девять тверских улиц: З. Коноплянниковой, Комсомольский проспект, Московская, Маслова, К. Маркса, Севастьянова, Восстания, Халтурина, 6-ая Пролетарская. Будет продолжено строительство дороги по ул. Красина до микрорайона «Радужный», что частично позволит разгрузить Санкт-Петербургское шоссе. Уже готова документация по капитальному ремонту въезда в город по Московскому шоссе, планируется ремонт улиц Советская и Орджоникидзе, где будут наконец демонтированы старые трамвайные пути.
Неплохие перспективы появились и у привокзальной площади, где планируется построить подземный переход. Необходимая для этого документация уже готова, осталось пройти госэкспертизу, после чего этот объект также будет включён в региональную программу. И наконец в этом году начнётся ремонт Восточного моста, который обойдётся городу примерно в 700 млн рублей. Но, конечно, на решение всех накопившихся дорожно-транспортных проблем рассчитывать не приходится.
Как напомнил собравшимся председатель Общественной палаты Тверской области Владимир Суслов, за последние восемь лет число единиц автотранспорта в нашем городе, не считая транзитного, увеличилось на 40 000 единиц. Если все эти машины выстроить в ряд, то получим ни много ни мало 120 км. Если учесть, что на очереди в автосалоны, часто по полгода, стоят еще тысячи тверитян (растёт благосостояние трудящихся), то такой наплыв машин наши дороги могут выдержать с большим трудом. Поэтому готовится новая схема движения для грузового транспорта и уже создана рабочая группа по строительству парковок.
Эту тему развил в своём выступлении начальник управления ГИБДД УВД по Тверской области, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Валерий Кучерявых. - В городском движении сейчас наблюдается хаос, - сказал он. - Поэтому прежде чем ремонтировать дороги, нужно навести на них порядок, продумать схему движения, причем проблему эту нужно решать комплексно. Сегодня в час пик по городу проехать невозможно, а крайний правый ряд дороги стал местом для парковки автомобилей. Поэтому нужно строить карманы и запрещать парковку на проезжей части. Кроме того, на некоторых участках Твери нужно запретить левый поворот.
Валерий Кучерявых призвал активнее привлекать к решению этих и других проблем специалистов кафедры Тверского государственного технического университета. С чем согласился и выступивший на заседании завкафедрой «Автомобильные дороги» этого университета Вячеслав Миронов. Актуальную нынче проблему – проведение электронных торгов и их возможные последствия - затронул в своём выступлении руководитель ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Санников.
В качестве иллюстрации того, к чему может привести неукоснительное исполнение закона, такой пример. На электронных торгах, где в качестве «лота» выставлялся город Торжок, а точнее, содержание его дорог, победила никому не известная фирма из Нижневартовска, которая ухитрилась снизить первоначально заявленную стоимость работ в 3 млн рублей, практически в два раза. Но улицы и дворы Торжка никого из Нижневартовска так и не увидели. Хотя деньги, согласно условиям конкурса, этой фирме были перечислены.
Практически каждое выступление сопровождалось ставшим почти риторическим вопросом: когда наконец будет принят генплан развития Твери, без которого невозможно развитие города на перспективу? Задавал его и глава Твери Владимир Бабичев. Подводя итоги состоявшемуся обсуждению, он сказал, что для того, чтобы отремонтировать городские дороги, нужно примерно 4 млрд рублей. Последние три года на эти цели выделяется 400 млн рублей, следовательно, если так будет продолжаться и дальше, Твери понадобится в общей сложности десять лет для того, чтобы привести наши дороги в порядок. Но решать эту проблему нужно комплексно, и без стратегии развития города, без нового генерального плана ситуацию не исправить. Проблема дорог из сферы коммунальной перешла в категорию политическую, и потому, насколько власти удастся её решить, будет зависеть отношение к ней тверского сообщества.
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО |
Новости по этой теме: