В России может измениться процедура проведения торгов на строительство дорог
11.04.2011
В России может кардинально измениться принцип проведения торгов при заключении контрактов на строительство дорог. Если сейчас конкурс выигрывает компания, предложившая наиболее низкую цену, то впредь тендер будут отдавать по критерию
Депутаты Госдумы намерены обратиться в правительство с предложением изменить систему проведения тендеров на строительство и реконструкцию дорог. В частности, парламентарии вместе с представителями бизнеса говорят, что необходимо увеличить значимость критерия
При этом цена такого контракта будет определяться с учетом
Сейчас основной критерий выбора подрядчика при проведении конкурсов на строительство и ремонт дорог составляет цена. Фирма, которая попросит за выполнение работ наименьшую сумму, выигрывает тендер.
Из-за этого контракты стали получать мелкие подрядчики, которые демпинговали на аукционах, а затем не соблюдали условия договора и строили дороги низкого качества. Кроме того, на рынок стали проникать фирмы-однодневки, которые, выиграв конкурс благодаря низкой цене, после строительства дорог на скорую руку разваливались и не выполняли гарантийные обязательства. На негибкость законодательства при проведении тендеров
Однако независимые специалисты в области госзаказа настаивают, что возможность демпинга позволяет в первую очередь самим заказчикам отдавать контракты собственным подрядчикам.
Так, на этой неделе в Краснодарском крае было возбуждено уголовное дело в отношении чиновника Росавтодора, который помог выиграть тендер в 1,5 млрд рублей на ремонт трассы М-29
Впрочем, изменения процедуры проведения аукционов от договорных тендеров не избавит. В конкурсной документации чиновники смогут подробно прописывать, какие материалы необходимо использовать при строительстве. Так сейчас детально описывается техзадание при закупке автомобилей под конкретную модель.
Как стало известно
Однако никакие инновационные материалы не избавят Россию от дорог низкого качества.
Дорога в Сколково также строилась по самым современным технологиям, о чем заказчик – ГУ управление дорожного хозяйства Московской области – сообщал на своем сайте. 5,4 км трассы построили за 5,75 млрд рублей. Многочисленные проверки нарушений не выявили. Дорогу с помпой открывали на высшем уровне. В торжественной церемонии приняли участие первый вице-премьер Игорь Шувалов и губернатор Подмосковья Борис Громов.
Однако менее чем через год дорога покрылась трещинами и уже требует серьезного ремонта.
Эксперты в области госзакупок уверены, что проблема плохих дорог не в конкурсной процедуре, а в отсутствии прозрачности процесса строительства. Только жесткий контроль со стороны надзорных ведомств, со стороны общества и СМИ может как-то изменить ситуацию.
Если подобной прозрачностью будет сопровождаться и строительство дорог, то может проясниться, почему Всемирный банк называет российские дороги чрезвычайно дорогими и не соответствующими европейским стандартам, несмотря на применение инновационных технологий.
Источник:
http://www.gazeta.ru/auto/2011/04/08_a_3579257.shtml
Новости по темам: |
Государство
-> Государственная Дума
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: