Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Устройство оснований дорожных одежд с применением минеральных вяжущих


Количество просмотров: 483

15.03.2024

Комплексные минеральные вяжущие (КМВ) — это готовые к применению вяжущие, используемые для устройства слоев дорожных оснований, слоев земляного полотна и покрытий (дороги V категории) при укреплении, стабилизации, осушении и улучшении грунтов, обладающие гидравлической активностью и содержащие минеральные компоненты, придающие вяжущему дополнительные функциональные свойства.

КМВ DOROMIX от компании ЦЕМЕНТУМ, выпускаемые по стандарту организации (СТО), могут использоваться для укрепления и стабилизации грунтов различного генезиса и гранулометрического состава, с природными или техногенными грунтами. В состав КМВ могут входить различные минеральные компоненты (шлаки, золы-уноса, фосфогипсы, известь и пр.). КМВ DOROMIX также могут применяться для холодной регенерации в составе асфальтогранулобетонных или органоминеральных смесей, включающих отфрезерованный слой покрытия (асфальтогранулят из измельченного старого покрытия дороги). ЦЕМЕНТУМ разрабатывает и активно внедряет строительные технологии со сниженной материалоемкостью и углеродным следом, к которым относятся технологии укрепления грунта и холодной регенерации, а также так называемы «зеленые» продукты со сниженным углеродным следом и с содержанием вторичных материалов в составе продукта.

Линейка КМВ DOROMIX разработана специально для плоскостного укрепления различных видов и типов грунтов и холодной регенерации слоев дорожной одежды и делится на 4 типа: Base, Standard, Extra и Special.

Марка и дозировка конкретного КМВ подбираются в зависимости от результатов лабораторных испытаний, в ходе которых оцениваются эффективность физико-химического взаимодействия КМВ с различными типами грунтов и требования конкретного проекта.

КМВ DOROMIX производятся из портландцементного клинкера и минеральных компонентов на всех цементных заводах компании: в Вольске (Саратовская область), Ферзиково (Калужская область) и Коломне (Московская область). На предприятиях компании применяется альтернативное топливо: при сжигании в печах твердые коммунальные отходы выделяют тепловую энергию, что позволяет частично заменить ими природный газ, сократив его потребление в среднем на 17 % в год. Технология полностью безопасна для окружающей среды.

КМВ DOROMIX эффективны на всех типах грунтов, включая сложные (переувлажненные грунты, кислые грунты pH<7, грунты с числом пластичности > 12, на грунтах c содержанием органики >2.5%). За счет применения DOROMIX обеспечивается достижение технических требований проекта. КМВ позволяют успешно улучшить, стабилизировать и укрепить глинистые грунты, в том числе засоленные, переувлажненные, имеющие сложный химический состав и содержащие органику. При помощи DOROMIX эффективно решаются типовые проблемы на объектах, где требуется укрепление грунтов.

Технология плоскостного укрепления грунтов

Технология плоскостного укрепления грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и перемешивания грунта с минеральными вяжущими материалами (цементом, КМВ), добавленными в количестве 3–10% от массы грунта, с последующим уплотнением смеси грунта с вяжущим катками. Дозировка вяжущего подбирается индивидуально и зависит от физико-механических характеристик исходного грунта и требований проекта. После уплотнения катками и набора прочности укрепленный грунт становится более плотным и прочным, обеспечивая высокую несущую способность основания автомобильной дороги.

Преимущества технологии

Технология укрепления грунта с применением КМВ DOROMIX при строительстве автомобильных дорог позволяет снизить стоимость конструкции более чем на 15%, а стоимость слоев основания — более чем на 25 %, существенно сократить сроки строительства, снизить число прибывающих на объект грузовиков в 6–8 раз, и объем вывоза грунта с объекта до 100% в сравнении с классической технологией устройства слоев основания дорожных одежд из щебня и песка.

Приведем пример. На 4-м и 6-м этапах строительства автомобильной дороги М-12 «Восток» был успешно проведен комплекс работ по осушению, стабилизации и укреплению слоя основания рабочего слоя земляного полотна автомобильной дороги с применением более 13 тыс. т КМВ DOROMIX Special III CL-Q 60, в состав которого входят, в частности, цемент и известь.

Согласно требованиям рабочей документации, показатель Ev2 (на 3-и сутки) и отношение Ev2/Ev1 должны были составлять: Ev2 ≥ 96 МПа, Ev2/Ev1 ≤ 2,5 *. Применение DOROMIX Special III CL-Q 60 при работе со сложными грунтами (переувлажненными суглинками) позволило успешно выполнить требования проекта.

Традиционная технология работ предусматривает, что при укреплении и стабилизации переувлажненных глинистых грунтов подрядчики должны отдельно применять известь для их осушения. Это дополнительная технологическая операция, требующая затрат времени и средств, поскольку необходимы отдельный завоз на объект извести, работа дорожной техники и персонала. После осушения глинистых грунтов известью для их укрепления применяется цемент.

Применение DOROMIX Special III CL-Q 60 в рамках обсуждаемого проекта позволило повысить темпы работ по укреплению основания рабочего слоя земляного полотна автомобильной дороги почти в 2 раза за счет исключения необходимости использовать для стабилизации переувлажненных глинистых грунтов цемент и известь по отдельности.

Технология холодной регенерации

Холодная регенерация (ресайклинг) — это технология восстановления (ремонта) дорожных одежд с повторным использованием старого асфальтобетонного покрытия без необходимости его вывоза. При холодной регенерации все технологические операции производятся преимущественно на дороге с помощью ресайклера путем измельчения старого покрытия с добавлением при необходимости некоторого количества минерального заполнителя и вяжущего с последующим уплотнением смеси катками.

Существует несколько разновидностей технологии холодной регенерации:

  1. регенерация на полную глубину — это метод восстановления асфальтобетонной дорожной конструкции за счет создания нового слоя основания путем фрезерования существующего слоя асфальтобетона на полную толщину с захватом слоев основания;
  2. регенерация слоя асфальтобетонного покрытия — это метод создания нового слоя основания или покрытия путем фрезерования части асфальтобетонного покрытия без захвата низлежащих слоев основания

Важно отметить, что в обоих случаях возможно применение комплексных минеральных вяжущих на основе цемента и специально подобранных минеральных компонентов в составе органоминеральной или асфальтогранулобетонной смеси.

Регенерация старого асфальтобетонного материала может осуществляться двумя основными способами:

  • на заводе, когда переработка (обогащение) предварительно снятого старого асфальтобетонного материала осуществляется в стационарных или передвижных смесительных установках;
  • на месте проведения работ, когда регенерация старого асфальтобетонного материала осуществляется непосредственно на объекте производства работ с помощью специальной дорожно-строительной техники.

Преимущества холодной регенерации

Основными преимуществами технологии холодной регенерации являются уменьшение сроков строительства, экономичность, высокое качество, снижение нагрузки и защита окружающей среды и безопасность производства работ.

Сопровождение проектов и сервисная поддержка

При использовании КМВ DOROMIХ дорожные инженеры ЦЕМЕНТУМ оказывают техническую поддержку на всех производственных этапах, в том числе в ходе пуско-наладки, позволяющую обеспечить высокое качество и технологичность работ по стабилизации и укреплению грунтов, а также по устройству слоев дорожных одежд из холодных органоминеральных и асфальтогранулобетонных смесей с использованием вторичного асфальтобетона.

Широкий набор сервисов, предоставляемых компанией ЦЕМЕНТУМ ее заказчикам в рамках реализации технологий укрепления грунта и холодной регенерации, включает в себя следующее:

  • техническую поддержку при пуско-наладочных работах,
  • штамповые испытания,
  • разработку индивидуальной рецептуры укрепленного грунта (смеси грунта с вяжущим) для каждого участка работ,
  • тестирование грунтов до укрепления,
  • тестирование укрепленных грунтов,
  • определение коэффициента уплотнения укрепленного грунта,
  • операционный контроль однородности уплотнения укрепленного слоя динамическим штампом,
  • отбор и испытание кернов из укрепленных грунтов,
  • подбор состава асфальтогранулобетонных и органоминеральных смесей,
  • отбор и испытания кернов из асфальтобетона,
  • разработку технико-экономического обоснования.

Сервисы ЦЕМЕНТУМ способствуют достижению проектных требований к устраиваемым с применением DOROMIХ конструктивам дорожных одежд в промежуточном и проектном возрастах, сокращению проектной стоимости работ и своевременной сдаче объекта.

Одним из видов контроля качества и состояния дорожного полотна является проведение постмониторинга объекта ремонта автомобильной дороги. Для этого технический эксперт ЦЕМЕНТУМ выезжает для визуального осмотра верхнего слоя покрытия на наличие трещин и дефектов, связанных с разрушением верхнего слоя основания.

Заключение

Технологии укрепления грунтов и холодной регенерации пользуются все большей популярностью в дорожном строительстве. Если работы предстоит вести в сложных условиях, сроки поджимают, грунт на площадке переувлажнен, а организовать подвоз нового грунта на замену дорого, то технология укрепления грунта особенно актуальна, а КМВ становится незаменимым инструментом. Использование КМВ позволяет укрепить существующий грунт, не нагружать дорожную сеть, завозя новый, завершить строительство в сжатые сроки и при этом сэкономить до 15–30% сметы на строительство или реконструкцию объекта.

Технология холодной регенерации позволяет оптимизировать сроки реализации и стоимость проекта за счет сокращения затрат на демонтаж и утилизацию существующего покрытия, закупку щебня и песка для дорожных одежд. Эта технология успешно показала себя при ремонте целого ряда дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Кроме того, спрос на обе технологии растет благодаря поддержке Правительством РФ инфраструктурных проектов, в том числе дорожных: в 2023–2027 годах на строительство, ремонт и реконструкцию дорог по всей России будет выделено более 13 трлн руб. Планируется ввести в эксплуатацию более 4000 км новых магистралей и отремонтировать свыше 110 000 км автодорог.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Цемент -> Цементум -> Итоги деятельности


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка