Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

МКАД построят по второму кругу


Количество просмотров: 1510

07.04.2011

Власти Москвы планируют перестроить Московскую кольцевую автодорогу, в том числе, за счет ее расширения. Эксперты сомневаются в эффективности такого подхода и опасаются «распила» средств. При Лужкове строительство 1 км МКАД стоило 100 млн долларов. 

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин 06 апреля 2011 года на заседании столичного правительства сообщил о намерении городских властей полностью реконструировать Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД). Правда, что именно планируется сделать, он не уточнил, отметив лишь, что в дальнейшем планируется использовать участки, занятые сейчас на МКАД линиями электропередач.

Ранее, в марте 2011 года, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, заявил, что руководство города рассматривает возможность расширения МКАД. Он сообщил, что на трассе могут появиться дополнительные полосы, как в сторону Москвы, так и в сторону области. «Где возможно, их будет построено по две», — пояснил он, добавив, что первоочередная задача — расширить съезды.

Также ранее сообщалось о намерении властей Москвы построить дублеры участков МКАД. Речь, в частности, идет о прокладке новых трасс между Волоколамским и Новорижским шоссе, в районе Осташковского шоссе, а также на юго-западе столицы. Напомним, осенью 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра МКАД назвал происходящее на кольцевой дороге «беспределом». По его словам, эта дорога «ушла от своего функционала и фактически превратилась в проселочную». Он пояснил, что ею пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению.

После своего назначения на должность заместителя мэра Москвы по транспорту Николай Лямов говорил, что не согласованные или не отвечающие нормативам въезды и выезды из торговых центров на МКАД могут быть перекрыты. Он подчеркнул, что такая мера может быть использована «как крайняя». «По каждому нарушению будут определены меры воздействия», — отметил Лямов.

По его словам, сначала собственникам объектов предложат расширить дороги добровольно, а если те не выполнят предписание в установленный контрольный срок, «будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру». Таким образом, не исключено что нынешние столичные власти, также как и прежние, не исключают, что часть финансирования на реконструкцию МКАД будет идти за счет владельцев торговых центров, расположенных на нем.

Новый подход к старой проблеме

Стоит отметить, что пробки на МКАД волновали и прежнее правительство города. Летом 2010 года экс-мэр Юрий Лужков поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности дороги, что подразумевало очередную реконструкцию МКАД, в том числе и за счет увеличения количества полос.

Тогдашний глава столичного департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко предложил расширить на целых шесть полос — пристроив по три в каждом направлении. Он также высказал мнение, что проект будет несложно реализовать, а финансировать его можно за счет владельцев торговых центров и автосалонов, которые построены по периметру МКАД.

Однако в начале осени прошлого года стало известно, что команда Лужкова не планирует расширять Московскую кольцевую автодорогу, а считает более целесообразным построить участки-дублеры МКАД. Теперь же, судя по всему, Сергей Собянин готов вернуться к идеям своего предшественника, правда, с поправками. Так, большее внимание будет уделено строительству развязок.

В московском бюджете таких денег нет

Научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что изменить ситуацию с пробками на МКАДе можно лишь с помощью строительства узлов, а не посредством возведения дополнительных линейных объектов. При этом эксперт сказал BFM.ru, что в настоящее время говорить о какой-то конкретике слишком рано.

«На политическом уровне решение модернизировать МКАД для того, чтобы по нему стало проще ездить, выглядит вполне нормально. А вот дальше возникают вопросы, которые еще даже на повестку дня не были поставлены. Чтобы обсуждать эту инициативу необходимо знать, сколько власти готовы на это потратить средств. Чьи именно это будут деньги, из каких бюджетов пойдет финансирование, да и вообще неплохо бы знать четкую концепцию. Про это никто не говорит пока», — сказал Блинкин.

При этом эксперт не считает МКАД первоочередной транспортной проблемой города. По его словам, на реконструкцию этой дороги потребуются значительные средства. «В московском бюджете таких денег нет. Механически расширять МКАД, как это сделали 20 лет назад, не имеет смысла. Второй раз эту операцию провести невозможно и по транспортным соображениям, и по земельным, и по инвестиционно-финансовым. Задача так не решится вообще», — сказал Блинкин.

Ранее начальник отдела организации движения Центра исследования транспортной инфраструктуры Александр Кулаков также рассказал, что не видит смысла в расширении МКАД. «Проблема на сегодняшний день заключается в том, что прилегающая к МКАД дорожно-уличная сеть не справляется с транспортным потоком этой кольцевой дороги. Происходит это исключительно потому, что МКАД уже сейчас — очень широкая магистраль и все, что прилегает к ней, просто не справляется с потоком. Именно поэтому МКАД расширять не нужно. Если мы сделаем это, то просто видоизменим пробку — она станет короче и шире», — рассказал г-н Кулаков.

Эксперт считает, что для улучшения ситуации на МКАДе необходимо более пристальное внимание уделить полосам разгона и торможения, которые на сегодняшний день отсутствуют. В свою очередь председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Константин Трапаидзе считает, что определенная логика в решении властей полностью реконструировать МКАД есть. Но при этом следует строго контролировать расход средств.

«Теоретически, любое бюджетное финансирование можно подвести под «распил средств». В данном случае все зависит от прозрачности тендеров и того, насколько добросовестно подрядчики будут исполнять свои обязательства. А также от того, как правительство Москвы организует данный процесс», — сказал г-н Трапаидзе.

Между тем, автомобилисты опасаются, что реконструкция МКАД приведет к новым пробкам. Ведь даже в выходные дни утром на некоторых участках этой дороги, (к примеру, в районе Рязанского шоссе, где строят развязку) проехать проблематично, отмечают они.

История МКАД

Строить МКАД начали еще в 30-е годы прошлого века, однако, тогда успели сделать лишь несколько отрезков магистрали, так как Великая Отечественная война прервала работы. К продолжению строительства вернулись в 1957 году, МКАД удалось достроить к 1962 году — протяженность дороги составила 109 километров.

По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, движение по ней осуществлялось по две полосы в обе стороны. К началу 1970-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тысяч автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трехрядной в каждом направлении, были также построены дополнительные пешеходные переходы.

К концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию «дороги смерти», и в 1994 году правительство Москвы решило вернуть дороге статус лучшей в стране. В 1995 году было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тысяч светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 метров, проезжая часть — до 30. Разделительная полоса составила пять метров, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Были сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой — коридоры с прозрачными стенками. В настоящее время МКАД — это пять рядов движения в каждом направлении. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час.

Строительство МКАД при Лужкове сопровождалось громкими скандалами. Скандальной была стоимость строительства километра — около 100 млн долларов, тогда как среднеевропейская дорога стоит 1 млн долларов за км.

В 1999 году разгорелся скандал вокруг МКАД, когда Следственный комитет при МВД РФ возбудил уголовное дело о масштабных хищениях при возведении МКАД. По версии СК при МВД РФ, при строительстве МКАД было похищено и переправлено за границу более 250 млрд (неденоминированных) рублей из бюджета. Обвинения в мошенничестве со средствами, выделенными на строительство МКАД, были предъявлены главе фирмы СУ-802 Олегу Хоменко, прорабу Сергею Поповичу и директору социально-бытового центра «Реутово» Михаилу Карасеву.

В 2006 году Реутовский суд вынес приговор: Олег Хоменко получил год и месяц лишения свободы, которые он отсидел во время предварительного следствия. Сергею Поповичу и Михаилу Карасеву судья назначил наказание в виде двух лет и девяти месяцев лишения свободы, но тут же их амнистировал. Генпрокуратура обжаловала столь мягкий вердикт, он был отменен Мосгорсудом, а дело направлено на новое рассмотрение. Но во время повторных слушаний Реутовский суд также приговорил обвиняемых к минимальным срокам. Мособлсуд отменил и этот вердикт, а дело передал на рассмотрение в Балашиху.

В 2009 году Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Судья Александр Губанцев вынес постановление о прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности.

Скандальной была и тема «украденных» сантиметров: якобы при расширении дороги ее асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета. Это позволило сэкономить значительную денежную сумму, но эти средства осели в карманах отдельных лиц. Эксперты предупреждают, что при реконструкции МКАД история с «распилом» может повториться.

Источник:

http://www.bfm.ru/articles/2011/04/05/mkad-postrojat-po-vtoromu-krugu.html#text

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Сергей Собянин
Государство -> Юрий Лужков
Криминал
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> НИИ транспорта и дорожного хозяйства
Финансирование дорожного строительства -> Москва


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка