Всемирный банк раскритиковал российскую дорожную инфраструктуру
01.04.2011
Всемирный банк назвал российские дороги чрезвычайно дорогими и не соответствующими европейским стандартам. Для улучшения их качества и пропускной способности аналитики ВБ предлагают повысить цены на бензин, увеличить пошлины за регистрацию автомобилей и брать плату за проезд.
Всемирный банк в среду опубликовал доклад об экономике России, в котором российская дорожная система признана изношенной и не отвечающей современным требованиям.
Разрушение дорожного покрытия происходит в первую очередь из-за отсутствия текущего содержания и проектирования новых трасс по старым нормам.
Как показали расчеты ВБ, невыполнение работ по содержанию дороги с твердым покрытием в три раза увеличивает расходы пользователей с учетом дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и расходы потребителей на приобретение товаров и услуг.
Отечественные нормы тоннажности для грузовиков предусматривают максимальную нагрузку в шесть тонн на ось автомобиля, в то время как большинство зарубежных грузовых автомобилей имеют от 11 до 16 тонн в двухосном исполнении. Эксплуатация с превышением максимальной нагрузки на ось ведет к преждевременному разрушению асфальта.
Однако в Росавтодоре называют выводы аналитиков поверхностными и неточными.
В последнее десятилетие в России идет активное строительство дорог, соответствующих европейским нормам», – уточняет пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. В марте 2011 года глава федерального агентства Анатолий Чабунин в ходе доклада на Всероссийской конференции по вопросам определения перспектив развития дорожного хозяйства заявил, что только на 2011 год в России запланировано строительство 510 километров дорог с максимальной нагрузкой на ось 11,6 т.
Специалисты Всемирного банка также назвали российские дороги самыми дорогими. Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от $27 тысяч до $55 тысяч. По мнению специалистов Всемирного банка, высокий уровень расхода на дороги в России связан с
Федеральным бюджетом предусмотрено увеличение финансирования дорожного хозяйства в 2011–2013 годах. Однако, по оценкам аналитиков, это позволит лишь сократить дефицит финансирования работ, но не ликвидировать его и не будет достаточным для обеспечения надлежащего содержания российской дорожной сети.
Чтобы повысить уровень инвестиций в транспортную систему, предлагается использовать дополнительные источники финансирования.
В 2008 году сборы с 38-миллионнного парка автомобилей составили 53,1 млрд рублей
«Цель любой транспортной политики – снижение себестоимости перевозок. Все эти меры будут давать результат. Главное – не перегрузить налогами перевозчиков», – считает президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олег Скворцов.
России следует кардинально поменять правила продажи дорожных тендеров, в частности отказаться от системы так называемых
С этим согласен и российский эксперт.
Приносить деньги в бюджет дороги должны за счет платных участков. Между тем в развитых экономиках платные скоростные магистрали являются одним из основных источников собственного финансирования. В феврале 2010 года правительство утвердило программу деятельности госкомпании
Источник:
http://www.gazeta.ru/auto/2011/03/31_a_3570889.shtml
Новости по темам: |
Банки
-> Всемирный банк
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Россия Цемент -> «ЦЕМРОС» -> «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и МФБ |
Новости по этой теме: