На сети железных дорог России всё более активно применяются геосинтетические материалы
21.03.2011
На сети железных дорог России всё более активно применяются геосинтетические материалы. В 2010 году для усиления подшпального основания на 40 км железнодорожного пути была уложена георешётка. Для её укладки разработан специальный комплекс, который смонтирован на платформе машины для глубокой очистки щебня СЧ-601. Как отмечают в ОАО «РЖД», эффективность геосинтетических материалов в различных конструкциях для железнодорожной инфраструктуры и искусственных сооружений подтверждена мировой и отечественной практикой.
Вице-президент компании Владимир Воробьёв сообщал, что в компании будет постепенно проходить внедрение перспективной технологии укладки георешётки машинизированным способом. Этот метод даёт возможность провести существенное усиление земляного полотна, повышает стабильность верхнего строения пути, готовит путь к заметному повышению нагрузок и скоростей движения поездов.
До сих пор нигде в мире на железнодорожном транспорте технология укладки георешётки машинизированным способом ранее не применялась. Она практикуется при подготовке взлётно-посадочных полос на аэродромах, в автодорожном хозяйстве, но в нашей отрасли этот опыт внедряется впервые. «Использование георешётки на железных дорогах позволяет значительно повысить качество железнодорожного полотна, увеличить скоростные режимы движения, межремонтный интервал и сократить расходы на содержание. Применение георешёток обеспечивает значительное увеличение несущей способности верхнего слоя земляного основания и эффективное снижение постоянных деформаций в полотне», – заявил начальник службы технической политики Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Александр Богданов.
Помимо георешётки в путевом комплексе компании внедряются и другие перспективные технологии. Так, на участках высокоскоростного движения проходит внедрение новых моделей стрелочных переводов и съездов с непрерывной поверхностью катания. Они рассчитаны на скорость движения по основному направлению 250 км/ч, по боковому пути – 50 км/ч. Такие стрелочные переводы установлены на станциях Торбино и Боровенка линии Санкт-Петербург – Москва. В 2010 году на 7,4 км российских железных дорог были уложены промежуточные рельсовые скрепления W-30, не нуждающиеся в обслуживании. Они предназначены для использования на участках скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движения. Компоненты рельсового скрепления W-30 отличаются высокой эластичностью, динамической виброустойчивостью и сопротивлением продольному сдвигу, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов.
Источник:
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> Планы
|
Новости по этой теме: