Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Спрос на хопперы будет расти


Количество просмотров: 2962

02.02.2011

Производство хопперов активно растёт. Причина этого в значительных экспортных грузопотоках минеральных удобрений, цемента и зерна. При этом в наращивании подвижного состава этого типа практически не участвует «большая тройка» вагоностроительных заводов. Операторы и грузовладельцы указывают, что хопперов не хватает или они нуждаются в замене, но при этом подчёркивают, что цена нового вагона неоправданно высока.

Использование хопперов ускоряет разгрузку сыпучих грузов, что снижает время простоя вагона и увеличивает его рентабельность. В основном в них перевозят зерно, химические материалы, цемент, металлические окатыши и ряд других грузов. После распада СССР основной производитель данного вида подвижного состава – Стахановский вагоностроительный завод – остался на территории Украины. Собственные разработки имелись и на «Уралвагонзаводе», однако от них остался только ряд опытных образцов, серийное производство так и не было начато. Наконец, на Брянском машиностроительном заводе, входящем в Трансмашхолдинг, на базе производства рефрижераторных секций был начат выпуск различных модификаций хопперов (зерновозов, цементовозов и минераловозов).

Ожидается, что в обозримой перспективе общая ситуация в этом сегменте транспортного машиностроения будет более интенсивно меняться к лучшему, поскольку , как известно, спрос  при правильной организации рыночной экономики должен рождать предложение, а он неуклонно растёт. «В последние годы мы достаточно активно приобретали зерновозы, минераловозы и цементовозы, будучи нацеленными на сегмент перевозок в специализированном подвижном составе. В 2007–2008 годах при имевшем место ажиотажном спросе на вагоны мы выбирали производителей главным образом по ценовым параметрам, но в кризисный период, в условиях очень низкого спроса и на вагоны, и на наши операторские услуги, основным критерием выбора стало качество производства литых деталей, колёс, сварки и т.п.», – рассказывает генеральный директор компании «АгроВагон» Эдуард Алырзаев.

Аналогичные планы есть и у других операторов и грузовладельцев. «Пополнение парка собственного подвижного состава, безусловно, входит в наши планы. Уже в I квартале 2011 года мы намерены приобрести минераловозы и полувагоны. Решение о том, у каких конкретно производителей будем закупать технику, пока не принято: на данный момент мы проводим мониторинг рынка поставщиков вагонов с целью найти оптимальное для нас предложение. Ведём переговоры с такими предприятиями, как Брянский машиностроительный завод, «Днепровагонмаш», Крюковский вагоностроительный завод, «Уралвагонзавод» и другими», – сообщил советник заместителя генерального директора по продажам и маркетингу ОАО «СИБУР-Минудобрения» Александр Городецкий.

Своими планами поделились и грузоотправители в сегменте производства цемента. «Мы ведём переговоры и с украинскими, и с российскими производителями. С учётом сходных характеристик и приблизительно одинакового качества изготовления окончательный выбор будет сделан по финансовым критериям. Цена, условия оплаты, гарантия производителя и сроки поставки решат вопрос», – сказал руководитель железнодорожных перевозок компании «Альфа Цемент» Михаил Аненков. При этом, по его словам, сегодня ситуация на рынке такова, что как покупатель имеет возможность выбрать поставщика, так и  поставщик  может себе позволить выбор покупателя.

В то же время многие участники рынка указывают на неоправданно высокую, по их мнению, стоимость вагонов, что  существенно тормозит объёмы закупок. «В 2010 году цена новых вагонов была взвинчена и фактически достигла уровня 2008-го. Текущая цена, скажем, российского или украинского полувагона уже в три раза превышает стоимость американских или китайских аналогов! Притом что качество наших вагонов, прямо скажем, не соответствует мировым стандартам. И тратим мы на поддержание рабочего состояния парка в разы больше, чем американские и европейские коллеги», – возмущается Эдуард Алырзаев. По его словам, претензии к вагонам касаются в основном низкого качества литейной продукции и сборки колёсных пар, а также сварки.

«В целом относительно 2005–2006 годов стоимость обслуживания и содержания вагонов выросла более чем в 2,5–3 раза, и это большая нагрузка для компании», – соглашается начальник транспортного управления ОАО «КуйбышевАзот» Иван Демидов. «Повышение цен на металлопрокат спровоцировало рост цен на литые детали. Что касается цены на подвижной состав, то с весны 2010 года она выросла более чем на 20%», – уточняет Александр Городецкий.

В свою очередь, вагоностроители настаивают, как правило, на том, что повышение цены было вполне закономерным и экономически обоснованным. «Острый дефицит подвижного состава подстегнул цены. Мы, как и большинство специалистов, считаем, что в течение ближайших двух лет будет наблюдаться дефицит некоторых типов грузовых вагонов. Но через 2–3 года он будет снижен благодаря новым производственным мощностям. Надеюсь, ситуация на рынке стабилизируется и все игроки станут чётко представлять его реальную ёмкость», – полагает директор по сбыту и маркетингу ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» Владимир Ветошко.

Тем не менее позиции «дорого, но будем покупать» придерживаются почти все опрошенные компании. «Бывший в длительной эксплуатации парк старых моделей вагонов часто не устраивает наших клиентов в коммерческом отношении, и мы отдаём предпочтение качественному новому парку», – утверждает Эдуард Алырзаев. По его мнению, выбор поставщика будет зависеть от репутации производителя, качества сборки вагонов, соблюдения графика поставки. «Скорее всего, закупать будем новые минераловозы – в основном хорошо зарекомендовавшую себя продукцию БМЗ. Также мы присматриваемся к хопперам производства Рузаевского завода. Остальные предприятия России и Украины пока не рассматриваем в качестве потенциальных поставщиков, из-за того что производимые ими минераловозы не устраивают нас по большинству своих технико-эксплуатационных характеристик», – констатировал Иван Демидов.

Источник:

http://www.gudok.ru/transport/machinebuilding/?pub_id=387178

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> «Альфа Цемент»
ОАО «Российские железные дороги» -> «Брянский машиностроительный завод»
ОАО «Российские железные дороги» -> «Крюковский вагоностроительный завод»
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
ОАО «Российские железные дороги» -> «Днепровагонмаш»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка