Интервью с заместителем генерального директора по производству ОАО «Сибмост» Сергеем Лавниковым
28.01.2011
Строительство низководного моста «Де Фриз - Седанка - Патрокл» со стороны поселка Де-Фриз ведут три мостотряда: 7-й Красноярский, 85-й Новокузнецкий, 101-й Томский. Генеральный подрядчик — новосибирская компания ОАО «Сибмост». На сегодняшний день в строительстве задействовано 160 рабочих.
Обустраиваемый участок моста — с 1 по 36-ю опоры. Рабочие отряды ведут строительство круглосуточно. Руководство из Новокузнецка приезжает, как минимум, раз в месяц, чтобы оценить насколько темп работ соответствует установленному графику и как продвигается строительство. На вопросы корреспондента РИА «Восток-Медиа» ответил заместитель генерального директора по производству ОАО «Сибмост» Сергей Лавников.
- Вы здесь уже два дня, что успели посмотреть оценить, как продвигается работа?
Работаем ударными темпами, круглосуточно. Проблемы есть, но конечный срок сдачи объекта никуда не денется. Поэтому несмотря на объективные и субъективные сложности, все надо успеть в срок. Работа ведется вахтовым методом, и чем дальше, тем мы все больше уплотняемся и уплотняемся.
- А какие сложности?
Сейчас есть проблемы с передачей нам фронта работ. Опоры забивает субподрядчик «Спецфундаментстрой», а пролетные строения и ростверк делаем мы. То есть пока мы не получим забитых опор, дальше двигаться не можем.
- На каком этапе строительства вы находитесь сейчас?
Сейчас нам отдали 7-ю опору, мы начали устройство ростверка. Теперь ждем, что с частотой в десять дней нам будут отдавать другие опоры, а мы с такими же темпами будем продвигаться уже в акваторию.
- Вы используете какие-то уникальные технологии возведения моста или стандартные методы, апробированные десятилетиями?
Технологии стандартны. Когда будут забиты опоры, соорудим ростверки, а потом надвинем пролетные строения. Между четвертой и шестой опорой выставляются стапеля, и дальше собираются пролетные строения и надвигаются по готовым опорам. Это самый простой и надежный способ монтажа. Уже начали выталкивать в море. Потом опять собираем и толкаем в море и так до 36 опоры. Порядка километра с лишним.
- С другого берега к вам навстречу движется ТМК. Где будете встречаться?
Встречаться будем на 36-ой опоре.
- Когда в планах завершение строительства?
В 2011 году должны быть готовы все опоры и надвинуты все пролетные строения.
- Успете?
Обязаны. Много приходится делать сопутсвующей работы: сооружать временные опоры, например. Вот сейчас вы можете видеть, как укрупненный блок пролетного строения №3-4 устанавливают на временные опорные части. Потом временные опорные части уберут и получится единый пролет. Вот, например, нам отдали 7-ую опору, мы теперь ее бетонируем, заливаем, обустраиваем. Когда мы временные опоры уберем, останутся только постоянные, и нашего труда останется немного - один мост.
- А как было в Сибири? Сложнее?
В Сибири мы вели строительство мостов только через реки, это одновременно и легче и сложнее. Сложнее, потому что на реках нужно еще учитывать течение, с другой стороны, при строительстве объекта на море более жесткие требования по бетону, потому что вода — соленая, другая кислотность.
Источник:
http://www.vostokmedia.com/n95023.html
Новости по темам: |
Строительные организации
-> ОАО «Сибмост»
|
Новости по этой теме: