Российский завод Scania легализовали
18.11.2010
В режиме тестовой сборки петербургский завод Scania работает с апреля. За это время в Шушарах было выпущено около трех сотен грузовиков, а до конца их количество вырастет еще на четверть.
Затраты шведов на организацию сборочного производства в России оцениваются в €10 млн. Проектная мощность завода — порядка пяти тысяч тяжелых грузовиков в год.
По информации российского представительства компании Scania, в настоящее время завод собирает шасси с последующей установкой самосвальных кузовов или других необходимых заказчику надстроек. С начала следующего года модельный ряд пополнится магистральными тягачами.
Выбор специалистов Scania понятен. По оценке участников рынка, строительная отрасль начала оживать, и это сразу ощутили продавцы самосвалов и спецтехники на автомобильных шасси. А вот автомобильные грузовые перевозки все еще не показали тенденций к восстановлению, поэтому спрос на тягачи пока невелик.
Scania имеет в Санкт-Петербурге еще одну сборочную площадку, которая раньше занималась автобусами. Однако в России продажи этого вида автотехники никогда не были масштабными, а в условиях кризиса спрос и вовсе сошел на нет.
Достаточно сказать, что с начала текущего года новые автобусы-иномарки были закуплены у нас в количестве 78 единиц. Естественно, что при таком сбыте производство не может быть экономически целесообразным. Поэтому оно было перепрофилировано на сборку самосвальных кузовов.
Объем годового производства в 5 тыс. грузовиков в настоящее время (да и в обозримом будущем) явно избыточен. За три квартала текущего года объем российских продаж бренда Scania составил 328 единиц. Компания занимает четвертое место в рейтинге производителей тяжелых грузовиков и борется за более высокую позицию с Iveco (382 ед.) и Volvo Trucks (366 ед.). Безусловным лидером продаж здесь является MAN, и в ближайшее время догнать его никто из конкурентов не сможет (613 ед.).
Вывести российский завод Scania на относительно благополучный уровень может только одно — возможное объединение шведского концерна с MAN и VW Nutzfahrzeuge. Если в Шушарах будет организована сборка грузовиков не только Scania, но и MAN (подобно тому, как на калужском заводе работают Renault Trucks и Volvo Trucks), загрузка производственной линии заметно возрастет. Еще больший эффект дал бы перенос на завод сборки легких коммерческих автомобилей Volkswagen (в настоящее время их выпускает «легковой» завод VW в Калуге). За девять месяцев 2010 года продажи VW Nutzfahrzeuge составили почти две тысячи единиц, из которых больше половины пришлось на фургоны. Калужское производство VW сейчас загружено практически до предела, и лишние рабочие руки там явно не помешают.
Заводы по производству легковых автомобилей, которые построили в России зарубежные компании, сейчас постепенно выходят на достойные уровни поставок. А вот «грузовые» производства создавались с прицелом на дальнюю перспективу. Несмотря на то, что и завод Scania в Шушарах, и завод Renault / Volvo в Калуге заведомо убыточны, останавливать сборку никто не собирается. Производители грузовиков ожидают лучших времен, и, может быть, они этого дождутся.
// Финам Авто
Новости по темам: |
Строительная техника и оборудование
-> Мировые производители
-> Scania
|
Новости по этой теме: