Контактная
информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru |
Интервью с главой «Укравтодор» Евгением ПрусенкоКоличество просмотров: 1743
Главный дорожник Украины Евгений Прусенко рассказал, на чем он передвигается по нашим дорогам, как планирует избавиться от ям, где лучше ездить, чтобы не стать постоянным клиентом СТО и как "Укравтодор" готовится к предстоящей зиме. — Полгода назад вы возглавили "Укравтодор". Удалось ли улучшить работу ведомства и освоить выделенные на этот год деньги на строительство и "латание" дорожной инфраструктуры? За полгода-год резко изменить к лучшему состояние дорог нереально. Летом на большинстве дорог сделан ямочный ремонт. Проблем с освоением денег нет, но, к сожалению, финансирование поступает не ритмично, и объем его недостаточен. Будем надеяться, что получим в этом году 15 млрд грн, которые предусмотрены в бюджете. Тогда к концу 2014 года завершим строительство мостового перехода через Днепр в Запорожье, четвертую очередь объездной дороги вокруг Донецка, выход на Южный мост в Днепропетровске. Это плановые сроки. Также Кабмин принял подготовленную нами Госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 гг. Она предполагает строительство и реконструкцию 1 500 км дорог, проведение ремонта на 24 тыс. км дорог (речь идет о трассах, — Авт.). Финансирование на 6 лет составляет 214 млрд грн, это беспрецедентные объемы для Украины. Хотя надо признать, что в госбюджете предусмотрено лишь 133 млрд грн, остальное — кредиты и инвестиции на условиях государственно-частного партнерства. Проезд по дорогам, построенным с привлечением частных инвестиций, может быть платный, но только при условии, что рядом есть альтернативная бесплатная дорога. Либо инвестор в течение 15-20 лет ежегодно будет получать из госбюджета деньги за эксплуатационную готовность дороги, что позволит ему вернуть затраты и получить прибыль. — Расскажите о предложенных "Укравтодором" концессионных проектах строительства дорог? Пока лишь готовим 6 проектов стоимостью около 91,2 млрд грн. Это строительство и эксплуатация таких участков: Краковец-Львов-Броды-Ривне (протяженность — 258 км, стоимость работ — 13 млрд грн); от КПП "Щербаковка" на границе с Россией на Харьков и Новомосковск (209 км, 3,9 млрд грн); первая очередь Большой кольцевой дороги вокруг Киева от трассы Киев-Знамянка до Киев-Чернигов-Новые Яриловичи с мостовым переходом через Днепр (74,6 км, 20,6 млрд грн); Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь (533 км, 24,2 млрд грн); Одесса-Рени на участке Одесса-Монаши (81 км, 8,125 млрд грн); Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км, 21,4 млрд грн) (ожидается, что эти проекты будут реализованы до 2020 года, — Авт.). — Сейчас "Укравтодор" отвечает лишь за дороги общего пользования, соединяющие населенные пункты Украины, общей протяженностью 170 тыс. км. А дыры на проезжей части и тротуарах улиц в городах и селах — на совести местных органов власти. Планировалось, что за 2013-2014 гг. дороги местного значения передадут на баланс регионов, в сфере управления вашего ведомства останется только 52 тыс. км главных автотрасс страны, что со временем должно сделать все дороги лучше. Как идет процесс передачи? Верховная Рада одобрила в первом чтении проект закона о реформировании госуправления дорожным хозяйством, готовится второе чтение. Я уверен, что закон будет до конца года принят, и с 1 января 117 тыс. км дорог передадут местным органам власти. Работы у них станет больше, но они все понимают, ведь и сегодня губернаторы занимаются дорогами. И потом, они получат соответствующее финансирование. Везде в Европе местными дорогами управляет местная власть. Не дело это — из Киева определять, между какими селами дорогу ремонтировать в первую очередь. — У нас по бедности для улучшения качества дорог применяется ямочный ремонт. Почему при этом так часто нарушаются технологии — асфальт кладут под дождем, прямо в грязь, ясно же, что толку не будет? Неужели нельзя навести порядок, чтобы не выбрасывать на ветер государственные деньги? Начали наводить. Во Львовской области на трассе Киев-Чоп запускаем пилотный проект, суть которого в том, что подрядчик получит деньги не за количество залатанных ям, а за качество дороги, за конечный результат. Фирма берется обслуживать участок дороги несколько лет и ежемесячно получает оплату за то, чтобы на нем не было ям. Есть ямы — нет оплаты. Это позволяет исключить саму возможность нарушения технологии, заинтересовать подрядчика, чтобы он работал качественно, например, вовремя заливал битумом трещины на покрытии, дабы не перерастали в выбоины. Такая система организации производства коренным образом меняет психологию, а затраты бюджета не увеличиваются. Она действует в Великобритании, Финляндии, Прибалтике. — После отмены транспортного сбора в 2011 г. затраты на строительство и ремонт дорог включили в акцизный сбор на топливо, увеличив налог. С каждого литра топлива украинцы платят 2 гривны на дороги. Предполагалось, что деньги будут использоваться исключительно по назначению, а дороги станут лучше. Прошло два года, ситуация только усугубилась. В чем проблема? Деньги от акциза — основной источник доходов на содержание дорог. Попадают они в "Автодор" полностью или нет, — контролирует Миндоходов. Топливный акциз в Украине намного меньше, чем в евространах, поэтому средств от него на поддержание дорог в рабочем состоянии недостаточно. Тем не менее мы не разрабатывали, не разрабатываем и не будем разрабатывать без консультаций с общественностью изменений в Налоговый кодекс для повышения акциза. — Не за горами зима, будут ли готовы службы "Укравтодора" к поддержанию дорог в проезжем состоянии, если будет гололедица, сильные снегопады? Не сомневаюсь. Уже заготовлено 926 тыс. тонн песка и 115 тыс. тонн технической соли, это 131% и 109% по сравнению с нормами. Из 6 700 единиц техники готово более 6 000, остальные пока задействованы на дорожных работах. Реорганизация не повлияет на обслуживание дорог, уже сейчас проводятся тендеры на обслуживание их участков зимой. Отработаны вопросы взаимодействия на случай чрезвычайного усложнения погодных условий с ГАИ, "Укрзализницей", Госслужбой ЧС, Минобороны. — Как часто вы ездите по нашим дорогам, в том числе лично за рулем, какой у вас автомобиль, попадали ли в неприятные ситуации из-за повреждения колес, подвески в ямах на дорогах? Сам не вожу машину, но езжу очень много с водителем, недавно за двое суток намотали 2000 км по Украине. Своего автомобиля нет и не было, два служебных, оба 2006 г. выпуска, наездили по 600 тыс. км. По городу езжу на "Ауди А6", а в дальние командировки — на джипе "Тойота Лендкрузер". Бывало, что пробивали покрышки. Увы, большинство дорог, построенных 30-40 лет назад, отработали свой ресурс и еще несколько лет их придется поддерживать в проезжем состоянии за счет ямочного ремонта. Но по отремонтированным за последние 5 лет дорогам — это, например, Киев-Чоп, Львов-Краковец, Львов-Рава-Русская — можно проехать на любом автомобиле без риска пробить колесо или повредить подвеску. И таких трасс с каждым годом будет все больше. Биография: Евгений Прусенко родился 3 ноября 1956 года в Горловке, Донецкая область. По образованию инженер-дорожник, кандидат наук (1985 г.), профессор (2003 г.), заслуженный строитель Украины. В 1978 году закончил Горловский филиал Донецкого политехнического института по специальности "автомобильные дороги", закончил аспирантуру Харьковского автомобильно-дорожного института. Автор (и соавтор) 170 научных публикаций, 18 авторских свидетельств и патентов. В 2010-2012 годах занимал должность заместителя главы Государственной службы автомобильных дорог Украины. Женат, воспитывает дочь. Источник:
|
Вход пользователей
География
Объявления
|
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта: Реклама: |
Все о дорожном строительстве: асфальт, щебень, песок, битум минеральный порошок, асфальтировка |