Контактная
информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru |
Интервью с главой «Укравтодор» Евгением ПрусенкоКоличество просмотров: 970
Евгений Прусенко возглавил государственное агентство автодорог «Укравтодор» в апреле 2013 года. Прежний руководитель, Владимир Демишкан, покинул кресло в ноябре 2012 года, уйдя в парламент. Когда Прусенко звонят по «сотке» – правительственной спецсвязи, ему приходится отвечать, что он не Владимир Федорович, и не знает, как с ним связаться. Демишкан – партнер Виктора Януковича в охоте и рыбалке. Он вместе с другими соратниками президента был учредителем рыболовно-охотничьего общества «Кедр»,которое получило в пользование земли в районе села Сухолучье Киевской области. В 2003, 2006 и 2010 годах, когда Виктор Янукович становился премьером или президентом, Владимир Демишкан руководил украинскими дорогами. Его супруге Ирине принадлежат две дорожно-строительные компании: «Дор-Строй» и «Юникобуд», которые не раз выигрывали тендеры «Укравтодора». При Прусенко в «Укравтодоре» станет меньше кадров, меньше полномочий и денег. После ухода Демишкана правительство затеяло масштабную реформу агентства. Ее суть сводится к урезанию функций, а значит – и финансовых ресурсов. В 2014 году «Укравтодор» будет отвечать только за треть украинских дорог, передав остальные облгосадминистрациям. «Обещаю говорить правду и только правду, – сказал Прусенко в начале встречи, и, подумав, добавил: – Если конечно, смогу». 500 миллиардов, 10 лет– Сколько нужно, чтобы привести в надлежащий вид все украинские дороги? 90% дорог нуждаются в капитальном ремонте. Это около 150 000 километров. Если взять очень усредненную цену ремонта километра в 3,5-4 млн гривен, то всего нам нужно более 500 млрд гривен. При этом строительство одного километра дороги первой категории [такой как Киев – Житомир. – Forbes] стоит в среднем 45 млн гривен, а капремонт – около 20 млн. Кроме того, нужно время. Если начинать с самого января, украинские предприятия смогут за год выполнить работ на 40-50 млрд гривен. То есть денег как таковых недостаточно, нужен еще десяток лет напряженной работы.
– Cоздается впечатление, что дороги у нас строят так, чтобы каждый год кто-то их ремонтировал – за бюджетные деньги… У любой дороги есть межремонтный срок службы. В зависимости от интенсивности движения текущий средний ремонт необходимо проводить каждые 4-5 лет, капитальный – каждые 12-15 лет. Кроме того, по всем построенным и отремонтированным дорогам есть гарантия подрядчика на три года. Если появляются дефекты по вине подрядчика – он устранит, никуда не денется. В этом году мы начнем пилотный проект по дороге Киев – Чоп во Львовской области. Суть в том, чтобы платить за состояние дороги, а не за объем отремонтированных разрушений. Этот проект мы готовили три года, финансировать его будет Европейский банк реконструкции и развития. – По сути, выходит абонплата подрядчику за содержание дороги? Да. Он получает деньги, когда дорога в хорошем состоянии. Если нет – применяются штрафные санкции, и он получает меньше. По такому принципу дороги эксплуатируют во многих европейских странах, например, в Прибалтике. За 5-7 лет можно будет прийти к тому, что все государственные дороги будут эксплуатироваться по такому принципу. Деньги на дороги– Где будут привлечены 5 млрд гривен под госгарантии, о которых в начале июля говорил Владимир Козак? Планируем разместить облигации. Условия будет утверждать Кабмин. – Сколько денег будет потрачено на дороги в 2013 году? Всего около 20 млрд гривен. На содержание сети дорог предусмотрено выделить 5,14 млрд гривен из бюджета, еще 8,4 млрд гривен пойдут на погашение обязательств. Другие источники – кредиты Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка и Мирового банка. Это 3,15 млрд гривен. Кроме того, с декабря 2012-го по февраль 2013 года мы привлекли 7,27 млрд гривен от размещения облигаций. – Как будут потрачены деньги? 3,25 млрд – на эксплуатационное содержание и текущие ремонты. Причем это только примерно 60% необходимого объема – согласно методике, утвержденной Кабмином, на эти нужды в нынешнем году требуется 5,5 млрд гривен. Остальные деньги пойдут на строительство, реконструкцию, капитальный, текущий и средний ремонты. Перечень проектов должен утвердить Кабмин. – Сколько потрачено в 2012 году? Общий объем финансирования – около 8 млрд гривен. Правда, мы еще должны заплатить за прошлогодние работы 3 млрд гривен – долги будут погашены из финансовых ресурсов этого года. – Бывший вице-премьер Борис Колесников говорил, что средства, потраченные на подготовку к Евро-2012, помогут улучшить инфраструктуру, и в частности – украинские дороги. Где они?
Все на месте. Могу перечислить. Дорога Киев – Житомир – с ней все хорошо. Хорошие дороги от Киева до Львова, от Львова до Стрыя. Львов – Краковец, Львов – Рава-Русская – нормальные дороги. Киев – Ковель – Ягодин: 250 километров было отремонтировано, они в нормальном состоянии. Окружная Харькова в нормальном состоянии. Трасса Киев – Харьков – Довжанский: от Борисполя до границы Киевской области работы закончены. Там тоже все хорошо. Все, что построено к Евро-2012, осталось. Но отремонтированных дорог мало. Всего за последние три года отремонтировано 4500 километров из 170 000 – 2,5% общей сети. Реформы и порядок– В феврале министр инфраструктуры Владимир Козак сообщил, что до конца года функции «Укравтодора» будут разделены между другими государственными органами. В чем суть реформы? Сейчас у нас всеми дорогами управляет «Укравтодор». За рубежом не так: в Европе, России, Белоруссии дорогами государственного значения управляют из центра, а уже региональными дорогами занимаются местные власти. Так будет и у нас. – Что это даст? Это позволит местным властям принимать решения по ремонту и содержанию дорог, и эффективно распределять, в общем-то, ограниченные ресурсы. В облгосадминистрациях (ОГА) лучше понимают потребности того или иного района. Не принимать же из Киева решения по каждому селу. – Что будет с ПАО ГАК «Автомобильные дороги Украины», корпоративными правами которой управляет «Укравтодор»? Наиболее реальный вариант – разделить ГАК на 26 компаний [сейчас их статус – дочерние предприятия. – Forbes]. Материнская компания будет заниматься дорогами государственного значения, и ею будет управлять «Укравтодор». Каждая ОГА получит аналогичную компанию, в которой будут объединены профильные производственные предприятия области. – То есть у «Укравтодора» отберут и функции, и деньги? Да, те деньги, которые сейчас идут на местные дороги через «Укравтодор», будут в распоряжении ОГА.
– И вы нормально относитесь к этой идее? У нас работы хватит. Нужно следить за 52 000 километров государственных дорог. 30 копеек за километр– Есть ли у правительства планы строить платные магистрали? Это возможно. Есть закон о концессии на строительство и эксплуатацию дорог и закон о государственно-частном партнерстве. 60% магистралей в мире построены по такому принципу. В следующем году мы собираемся провести инвестиционный конкурс. У нас шесть таких проектов. У нас предусмотрены разные финансовые модели концессии. Как прямая плата за проезд пользователями, так и плата за эксплуатационную готовность, когда государство рассчитывается по графику в течение 20-30 лет концессии. У нас она может быть до 49 лет. Проекты строительства платных автодорог
Источник: «Укравтодор» – Вы считаете, что в Украине люди готовы платить за проезд по дороге? Мы провели опрос на направлении Киев – Крым. 68% респондентов сказали, что готовы платить при условии хорошего качества. – Сколько может стоить проезд? Формулу расчета Кабмин утвердил еще в 2007 году. Стоимость проезда – около 30 копеек за километр с легкового автомобиля и одной гривны с грузового. Например, от Ульяновки до Симферополя около 400 километров, плата за проезд по такой трассе – 120 гривен, около $15. Для выхода платной дороги в плюс необходимо, чтобы по ней проезжало не менее 10 000 автомобилей в сутки.
– Украинские компании проявляют интерес к концессии? Только международные. В Украине нет корпораций, готовых вкладывать такие деньги. Одного моста достаточно– В феврале 2013 года Госфининспекция уличила в нарушениях несколько дорожно-строительных предприятий. «Укравтодор» все равно отдает им подряды? Эти предприятия продолжают работать в рамках законодательства – в законе о госзакупках есть перечень условий, которым нужно соответствовать, чтобы принимать участие в торгах. Проверки касались внутрихозяйственной деятельности подрядчиков. Из 212 млн гривен, по которым были претензии, до судов дошли нарушения на 36 млн. По остальным претензиям либо фининспекция согласилась с возражениями компаний, либо суды сочли, что нарушений не было. К тому же из общей суммы нарушений подрядчики возместили 16 млн. – Вы не видите в этом политического заказа? Проверялся период, в котором потрачено более 16 млрд гривен. Найдено нарушений на 212 млн, возмещено 16 млн, или 0,1% от общего объема. Нарушения есть везде. Никакого политического заказа не вижу. – В 2011 году правительство забрало у местных властей подряд на строительство мостов в Запорожье, передав его «Укравтодору». Почему?
Наверное, правительство не устраивали темпы выполнения работ. В конце 2011 года «Укравтодор» принял на баланс этот объект как незавершенное строительство. Сейчас стоит задача: завершить строительство первой очереди до конца 2014 года. В этом году на объект предусмотрено выделить 800 млн гривен. Если удастся разместить облигации на 5 млрд гривен, общая сумма финансирования увеличится до миллиарда. – Проект постройки моста через Днепр разрабатывался и в Черкассах. Когда он будет реализован? Там другая ситуация. Действующий мост требует ремонта. Предполагалось построить рядом с ним еще один, чтобы обеспечить движение, пока первый будет на реконструкции. Думаю, в ближайшие два года строительство черкасского моста не начнется. Предложение министра– Владимир Демишкан в ноябре 2012 года ушел с поста председателя «Укравтодора» в Верховную раду. Вас же назначили на должность лишь в апреле этого года. Почему? Это не ко мне вопрос. – Кто предложил вам возглавить «Укравтодор»? Представление написал министр инфраструктуры Владимир Козак. – А кто вас ему рекомендовал? Сложно сказать, кто рекомендовал, но предложил министр. Я в отрасли всю жизнь. В «Укравтодоре» – с перерывами 10 лет. – Вы вместе с сыном Владимира Демишкана Николаем были учредителем ООО «Институт проектирования дорожного строительства». Какие отношения связывают вас с бывшим главой «Укравтодора»? В 2008-2009 годах я был соучредителем не только этого предприятия. Тогда я не работал госслужащим. Из состава учредителей вышел в 2010 году, как только перешел на госслужбу. – В 2010 году, когда Демишкан пришел в «Укравтодор», он сменил всех прежних замов. Вашим замом, например, работает Владимир Галушко, который был помощником Демишкана в Верховной раде и заместителем в «Укравтодоре»… Процесс кадровых изменений не закончен. И потом, в 2010 году, когда пришел Владимир Федорович, здесь было восемь замов. Сейчас их, в соответствии с указом президента, всего два. – Вам хватает? Нет, не хватает. Ну и что? Работать надо больше. – Ваш первый заместитель Михаил Зварыч в 2008 году ушел с этой же должности в связи с выходом на пенсию. Сейчас ему 64 года. Ему не тяжело справляться с должностью первого зама? Михаил Петрович имеет громадный опыт управления дорогами, притом – успешного управления в одной из самых серьезных областей, Донецкой. Что касается возраста, по закону, он может работать – это главное. – Вы знаете об его отношениях с главой государства? Говорят, он хороший друг президента. Я об этом не знаю. Он никогда об этом не говорит. Источник: http://forbes.ua/nation/1355261-glava-ukravtodora-na-remont-dorog-nuzhno-500-milliardov-griven
|
Вход пользователей
География
Объявления
|
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта: Реклама: |
Все о дорожном строительстве: асфальт, щебень, песок, битум минеральный порошок, асфальтировка |