Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаОглавлениеИнтервью
 

Интервью с генеральным директором ОАО «ПримАвтоДор» Львом Панченко

Количество просмотров: 1646

Генеральный директор ОАО «ПримАвтоДор» Лев ПанченкоУ Дальнего Востока есть множество проблем. Причем таких проблем, которые абсолютно не характерны для других российских регионов. Это и постоянный отток населения, и изолированность многих населенных пунктов от центров цивилизации, и многое другое. Как их решать? Мнений по этому поводу много.

Сегодня мы публикуем интервью с генеральным директором одной из самых известных строительных компаний региона – ОАО «ПримАвтоДор» Львом Панченко. Этот опытный производственник и управленец высказал свою позицию по нескольким серьезным вопросам.

Заказы и работа

– Лев Николаевич, ваше предприятие имеет непосредственное отношение к подготовке к саммиту АТЭС. Где конкретно работает компания?

Если вы имеете в виду наши основные объекты, то речь идет, прежде всего, о строительстве автодороги поселок Новый – Де-Фриз, реконструкции автодороги М-60 Хабаровск – Владивосток на 733–750-м км. Там задействованы наши основные силы. Впрочем, мы участвуем в реализации и других отраслевых проектов.

– Насколько большое значение имеет саммит АТЭС для экономики Приморья?

Я думаю, он значим не только для нашего края, но и для всей дальневосточной экономики. Качество дорог непосредственно влияет на развитие экономики и на уровень привлекательности проживания на территории.

Проектные минусы

– Какие основные проблемы в дорожной отрасли вы могли бы выделить? Многие ваши коллеги говорят об отсутствии заказов.

Наверное, одной из основных проблем можно считать отсутствие долгое время достойных заказов на строительство дорожной инфраструктуры. Как следствие, произошло существенное отставание в проектировании дорог. Точнее, в его качестве. Нормативная база сильно отстала от требований времени. Грубо говоря, проектировщики и дорожники работают в разных ритмах. Мы заинтересованы в интенсивной деятельности.

А вот низкое качество проектов существенно затрудняет их реализацию. Это с одной стороны, а с другой – авторитет заказчика в большинстве случаев выше авторитета проектировщиков, в результате проектировщик, изворачиваясь, пытается выполнить каприз заказчика любым путем. Проектирование штука дорогая, и на нем экономить чревато последствиями, за которые приходится расплачиваться в основном подрядчику.

Институт проектирования пережил серьезное потрясение. Особенно в 90-е годы, когда из проектных институтов сотнями уходили специалисты. А ведь хороший проектировщик – это десятилетия упорного труда и не в одиночку, а в коллективе. Молодежь за последние, как минимум, два десятилетия предпочитала получать профессии юристов и экономистов, а вот те же технические специальности быстро стали немодными и не престижными. Сейчас ситуация постепенно меняется. На решение этой проблемы понадобятся годы. Увы, это печальная данность.

Не только саммит

– Вы участвуете в реализации и федеральных, и региональных проектов. О чем идет речь?

ОАО «ПримАвтоДор» имеет прочные позиции на территории Приморского края. Поэтому мы активно участвуем в реализации региональной целевой программы «Дороги края», которая предусматривает содержание, ремонт и реконструкцию дорог краевого значения, а также содержание и ремонт муниципальных дорог.

– Я знаю, что ваш коллектив получил несколько благодарственных писем от жителей тех населенных пунктов, где вы работали в рамках этой программы.

Да, нас благодарили жители Находки, Арсеньева и Чугуевки. Отрадно, когда твой труд оценивают именно твои земляки. А нам интересы приморцев небезразличны.

О кадровом голоде

– Лев Николаевич, а на вашем предприятии есть кадровые проблемы? Да и вообще, в дорожной отрасли эта беда присутствует?

Конечно, хорошие специалисты нужны всем. Особенно тем, кто работает в реальном секторе экономики. Преимущественно это касается квалифицированных рабочих. Тут ведь тоже общая беда, связанная с разрушением системы среднего профессионального образования. В 90-е годы у нас перестали готовить тех же бульдозеристов, тех же экскаваторщиков… Был утрачен престиж рабочей профессии. И это ничего хорошего обществу не принесло. Ведь человек труда должен быть элитой. Он создает реальные ценности. Именно производственная сфера в нашем регионе, в нашей стране должна быть ключевой. Неважно, что ты строишь – дома или дороги, но ты развиваешь производственное направление. Это и должно стать основой экономики.

– Тем не менее хочу спросить, а каким образом вы, в вашей компании, формируете кадровую политику? Я разговаривал с вашими коллегами из других производственных организаций, и многие из них отмечают – в ОАО «ПримАвтоДор» работают одни из лучших специалистов в дорожной отрасли.

Спасибо коллегам за такую оценку. Кадровой политики не может быть совершенной, ею нужно заниматься постоянно. У дорожников Приморья богатая история. В ОАО «ПримАвтоДор» работает много ветеранов. Для молодежи такие люди – пример. Основной параметр политики прост – работаешь эффективно, повышаешь свой профессиональный уровень, умеешь выстраивать с окружающими нормальные взаимоотношения, значит, все в твоих руках, и профессиональный рост прежде всего.

– Подготовка к саммиту АТЭС стала, можно сказать, вашей непосредственной профессиональной обязанностью. В Приморье многие так и говорят, что сейчас саммит и ОАО «ПримАвтоДор» связаны между собой чрезвычайно тесно. Как получилось, что вы стали настолько плотно работать на профильных объектах?

Решение в таких случаях принимают заказчики. И этот вопрос нужно адресовать им.

Деньги не падают

– В чем, на ваш взгляд, заключается эффективность производства?

Тут должно сочетаться несколько факторов. Эффективное управление – профессиональные кадры – современные технологии – хорошая техническая база. Только так и никак иначе.

– А финансовая составляющая?

А финансовая составляющая на пустом месте не появляется. Деньги нужно зарабатывать, причем зарабатывать ежедневным трудом. И чем больше и правильнее ты вкладываешь в кадры, технологии и техническое оснащение, тем больше сможешь заработать. Я не верю в ситуации, при которых кому-то деньги свалились на голову.

Не надо громких слов

– Сейчас проблемы Дальнего Востока озвучиваются довольно громко. Увы, зачастую федеральный центр относится к нашему региону как к сырьевому придатку страны. Каким образом, на ваш взгляд, необходимо менять ситуацию?

Я не люблю делать громкие заявления. Сырьевой придаток, колония… Пусть такими словами разбрасываются политики.

– А все-таки, как вы оцениваете экономическую ситуацию на Дальнем Востоке?

Вопрос даже не в моем отношении, а в элементарной логике. Дальний Восток, действительно, чрезвычайно богат своими природными ресурсами. Но все эти месторождения должны осваиваться разумно. А для этого требуется масштабно развивать транспортную инфраструктуру. Это и станет основой для экономического развития территории. В этом случае работу получат дорожники, промышленники, и все это обрастет сферой обслуживания. Дальний Восток необходимо покрывать сетью современных автомобильных дорог. Причем сколько бы это ни стоило, все вернется.

Нужна логистика

– То есть вопрос в создании мощной логистики?

Логистика, она или есть или нет. Сложно согласиться, что она должна быть мощной. Дорога должна стать системообразующим организмом Дальнего Востока. Вокруг которой будет развиваться отраслевая конкуренция. Вот она и породит логистику. Но еще раз повторюсь – здесь нужен системный подход. Например, осваивается угольное месторождение. Нужна в этом случае дорога? Безусловно! Значит, при ее строительстве будут задействованы местные производственные мощности. Но здесь есть и еще один нюанс. Как правило, залежи полезных ископаемых находятся в труднодоступных районах. Особенно это характерно для северных территорий. Соответственно, в этом случае дорога приобретает еще и социальное значение.

– То есть создает предпосылки для развития территорий?

Это все общие слова. Давайте говорить о том, что дорога помогает решить транспортные проблемы населения, которое находится в условиях естественной изоляции. Ведь не секрет, что на Дальнем Востоке многие населенные пункты связаны между собой только зимниками. Как в песне, только самолетом можно долететь до таких сел. Но там живут такие же люди, как мы с вами. Почему они должны страдать? И почему за какими-то крупными проектами мы забываем о судьбе каждого конкретного человека? Это в корне неправильно.

Ладно, пойдем дальше. Не секрет, что когда куда-то приходит дорога, там начинает развиваться и бизнес. Местное производство получит возможность быть вовлеченным в большую экономику. Так что речь идет о вовлечении в общий производственный процесс многих дальневосточников. И в результате, если у людей появятся возможности для развития своего дела или даже просто нормальная работа – никто из родных мест не уедет. Зачем искать счастье на стороне?

Вот и получается, что дорожное строительство позволит остановить отток населения с Дальнего Востока в западные регионы страны. А это задача государственной важности. Я уж не говорю, что только местный бизнес пополняет своими налогами бюджеты территорий. И чем больше станет у нас своих предприятий, тем будет лучше для экономики нашего федерального округа.

Нет общих схем

– Да, вы, можно сказать, обозначили вектор развития Дальнего Востока.

Я не беру на себя смелость предлагать какую-то конкретную модель. Но мой опыт показывает – не бывает единой экономической схемы для всех регионов страны. Согласитесь, у Якутии и Краснодарского края все-таки немного разные проблемы. И везде требуются свои наработки. А для этого нужно вычленить главное. Так вот, на мой взгляд, на Дальнем Востоке первостепенным должно стать именно дорожное строительство. Географическое положение нашего региона имеет множество преимуществ, которые будут развиваться вместе с развитием сети автомобильных дорог. Уверен, что они будут продемонстрированы на том же саммите АТЭС, к которому мы и готовимся.

Одно другому не мешает

– Но ведь сейчас у нас строятся железные дороги. Например, Беркакит–Томмот–Якутск или Улак–Эльга.

Автомобильные дороги – это продолжение железной дороги. Одно дополняет другое. Каждому грузу – свой вид транспорта.

Конкуренция будет

– А в России умеют строить хорошие дороги? Их, к сожалению, нельзя сравнить с европейскими.

Так кто же сравнивает? Да, пока качество наших дорог далеко от совершенства. Но мы можем строить хорошие дороги. Проблема, наверное, в том, что мы очень большие по сравнению даже со всей Европой, а потребность в качественных дорогах как приоритетная была осознана в последние десятилетия.
 

Дословно:

– Я считаю, что для экономического и социального развития Дальнего Востока в нашем регионе необходимо создавать логистику нового поколения. Прежде всего, развивать транспортные коридоры «Азия – Европа; Европа – Азия», «Приморье-1» и «Приморье-2». Это позволит России занять дополнительную нишу в общемировом промышленном пространстве. Ну и, конечно же, требуется развивать транспортную инфраструктуру в рамках сырьевых проектов. И для этого нужно покрыть нашу территорию сетью автодорог. Именно дороги должны стать нашим системообразующим организмом.

Справка:

ОАО «ПримАвтоДор» является одним из наиболее известных предприятий, работающих на рынке ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог. В состав компании входят:

– дирекция;
– 27 филиалов;
– 27 производственных баз;
– 29 асфальтобетонных заводов;
– служба лабораторного и производственного контроля.

В 2008 году экспертный совет Национальной премии «Лидер экономики России» признал ОАО «ПримАвтоДор» лучшей компаний страны. И это далеко не полный перечень отраслевых и общественных наград предприятия.

Источник:

http://www.vostokmedia.com/n115367.html

 

Оставить комментарий 
Вернуться назад 
 Вход пользователей

 Объявления

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка