Контактная
информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru |
Интервью с министром транспорта России Игорем ЛевитинымКоличество просмотров: 910
Глава Минтранса Игорь Левитин в ходе рабочей поездки по трассе М-7 рассказал – Игорь Евгеньевич, сейчас много говорится о необходимости применения так называемых инновационных технологий в строительстве дорог. В связи с этим депутаты Госдумы выступили с инициативой изменить принцип проведения торгов при заключении контрактов на строительство дорог. Согласно их предложению, главным критерием при выборе подрядчика будет не низкая цена, а качество. Действительно ли есть необходимость менять принцип проведения тендеров? Мы поддерживаем эту инициативу. При строительстве дорог все-таки основным критерием при проведении торгов должно быть качество. Сейчас при конкурсе на строительство учитывается только стоимость строительства, а нам важен весь жизненный цикл по ремонту. И если считать, что мы строим дорогу, а потом 25 лет ее обслуживаем, то содержание дороги зависит от качества первоначального строительства. И потому мы можем получить какую-то краткосрочную прибыль при строительстве дороги, а потом на содержании потерять больше денег, чем это можно сделать при качественном строительстве при использовании инновационных технологий, которые способствуют живучести и долговечности дороги. Для нас важна общая стоимость жизненного цикла, чтобы подрядчик за нее отвечал как можно дольше, и тогда будет видно, как он выполнил работы. – А что за технологии, они уже существуют? Такие технологии уже есть. Важно использовать их для уплотнения грунтов. В России в основном глиняные грунты, а глина по своей специфике плохо пропускает воду. Качество и новые технологии на первом месте, потому что, к сожалению, в 94-м ФЗ нет возможности препятствовать демпингу. Задача недобросовестного подрядчика – сдемпинговать, а заказчик ничего сделать не может. А заставить его сделать за те деньги, которые он выиграл, чтобы соответствовало всем требованиям, невозможно. И приходится увеличивать стоимость дороги уже по ходу строительства. – По новым технологиям строилась дорога к Сколково, 5 км которой обошлись почти в 6 млрд рублей. И менее чем за год дорога покрылась трещинами и уже требует ремонта. Сейчас эксперты рассматривают причины, по которым это произошло. Заказчиком строительства выступала область, но я хочу сказать, что действительно дорога была построена за короткий период. Причины станут ясны, когда будет подготовлено экспертное заключение. О результатах мы проинформируем, потому что средства были потрачены на строительство немалые. – Дорогу Джубга-Сочи размыло оползнем уже третий раз в 2011 году. Что там происходит и можно ли это предотвратить в будущем? Каждый год это происходит, но в этом году оползень был значительный, и на дороге даже был перерыв в движении. Сейчас необходимо подумать о том, чтобы эта дорога выдержала всю ту нагрузку, которая существует в связи со строительством олимпийских объектов. По сути, на дорогу выпала основная нагрузка. Поэтому мы считаем, что часть грузов нужно было перевести на паром. К сожалению, паром не может конкурировать по стоимости с автомобилем. Поэтому, чтобы не потерять дорогу, будем ограничивать проезд грузовиков. – Дальнобойщики жалуются на введение ограничений для движения фур в весенний период с 25 марта по 25 июня по федеральным трассам. Планируется ли подобные запреты сократить или вовсе отменить? Мы пересмотрим требования Росавтодора по длительным временным ограничениям на весенний период. Мы посмотрим опыт этого сезона. Я считаю, что на федеральных дорогах если и устанавливать такой период ограничений, то он должен быть коротким и только на тех участках, которые не подвергались реконструкции. На те участки, на которых была реконструкция, такие ограничения устраивать не надо. – То есть сроки могут быть сокращены уже в 2011 году? Я не готов сказать, что мы успеем в этом году сделать, но мы вообще пересмотрим такие весенние закрытия. – С приходом каждой весны автомобилисты сталкиваются с дорогами, пришедшими в жуткое состояние. Например, недавно проехал по трассе Набережные Челны – Казань. Трасса разбита, на ней огромные ямы. Есть несколько участков отремонтированных, но в целом дорога ужасная. С чем это связано? Основная причина, почему весной дороги разрушаются, – это устройство насыпи, то есть нижних слоев. Надо заниматься укреплением грунтов, на которых потом выстраиваются верхние слои. Плюс важно применение качественных дорожных материалов, в том числе и битума, которого в России, к сожалению, хорошего качества не производят. Поэтому каждые два года приходится ремонтировать дороги. Мы сейчас с экспертами рассматриваем возможность перевода части федеральных дорог на цементно-бетонное покрытие и хотим внести предложение об изменении ГОСТа на битум. Более качественный битум будет лучше держать дорогу. – Вы возглавляете координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Недавно столичные власти заявили о предстоящей реконструкции МКАД. Расскажите, что именно там планируется сделать? Речь идет о расширении МКАД в тех местах, где это возможно. И в основном речь идет об остановках общественного транспорта, чтобы сделать карман для заезда автобусов. Также задумано расширение развязок. Сейчас развязки очень узкие, и они создают пробки, когда съезжает и выезжает транспорт и затрудняет движение по основной дороге. – Можно ли говорить, что на МКАД появится шестая полоса? Это будет не шестая полоса. Расширение произойдет только там, где это возможно и где большие торговые комплексы, в районе которых образуются пробки. – Планируется ли сужение полос движения в Москве до 3,5 метров с существующих 3,75 метров? Да, мы уже обратились с таким предложением в ГИБДД. И не только в Москве. Мы считаем, что там, где дороги проходят по городам, полосы можно сделать до 3,5 метров, тем самым получив дополнительные полосы с расширением под движение общественного транспорта. – А не произойдет ли из-за этого роста аварийности, водителям же придется привыкать к более узким полосам? Средняя скорость на этих участках не будет способствовать ДТП. Какая уже разница – 3,75 метра или 3,5 метра ширина полосы при движении в 15 км/ч? – Вы предлагаете сузить полосы только в городах? Да, там где есть возможность сделать полосу общественного движения с одновременным расширением заездных карманов для автобусов. Там можно сократить полосы, чтобы не выходить за пределы существующих трасс. Это делается, чтобы не тратить деньги на перенос зданий и коммуникаций. Что касается МКАД, то по нему пока таких предложений не было. – Мы сейчас едем по трассе М-7 Сейчас рассматриваем возможность выезда из Москвы сразу на трассу М-7. Загруженность ее составляет 120 тысяч автомобилей в сутки. При этом дорога рассчитана максимум на 60 тысяч автомобилей. В связи с этим мы планируем спроектировать новую автомобильную дорогу – так называемый дублер М-7, которой протянем примерно до Орехово-Зуево. Первый участок пройдет мимо нового микрорайона, который появится рядом с Люберцами. Следующий участок в 37 км проложит ГК – Какие сроки объединения аэропортов Шереметьево и Внуково? Оценить, согласовать и передать пакет Москвы в Росимущество – мы должны справиться с этим до конца года. – Исключается ли возможность присоединения аэропорта Домодедово к этому альянсу? Это вопрос к собственникам аэропорта. Здесь надо просто понимать их позицию и готовы ли они будут к объединению. – Есть ли в планах у Вообще в планах – Планируется ли ваш уход из совета директоров Шереметьево и Такое решение не может не планироваться, потому что оно принято. И я его исполню в соответствии с установленными законом сроками. Выход из – А кто будет назначен на ваше место? Тут будет решать правительство РФ.
|
Вход пользователей
География
Объявления
|
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта: Реклама: |
Все о дорожном строительстве: асфальт, щебень, песок, битум минеральный порошок, асфальтировка |