Контактная
информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru |
Интервью с директором Дивизиона «СТРОЙДОРМАШ» Н.И. СамодуровымКоличество просмотров: 2626
Наше досье
Самодуров Николай Иванович, заместитель генерального директора ОАО «РусПромАвто» - директор Дивизиона «СТРОЙДОРМАШ». Родился в 1955 году в Рязанской области. Получил высшее образование в Казанском авиационном институте на факультете автомобилестроения. Закончил годичные курсы по экономике и праву им. Джорджа Вашингтона в США. Свою трудовую деятельность начал на заводе микроавтобусов «РАФ», где прошел путь от инженера-конструктора до Генерального директора - Президента АО «РАФ». При его непосредственном участии создана гамма новых моделей микроавтобусов пассажирского и медицинского назначения. В 1994 году получил звание действительного члена Академии медико-технических наук России. В 1997 году был приглашен на работу в американскую фирму и с 1997 по 2002 год работал сначала в США, а потом в Канаде вице-президентом автомобильной фирмы. В 2002 году получил приглашение на должность Генерального директора шинного комплекса «Амтел-Сибирь» в г. Красноярске в России. С 2004 года является заместителем Генерального директора ОАО «РусПромАвто» - крупнейшей российской автомобильной компании с оборотом более 2,5 млрд. долларов США, а также директором Дивизиона «СТРОИДОРМАШ». Женат, имеет трех детей. - Вы считаете себя интересным человеком? - Вероятно, да. - Что вас может вывести из равновесия? - Вообще-то, я — человек терпеливый. Однако есть вещи, которые мне не по душе. Например, необязательность. Считаю, что, если человек что-то обещал, то он обязан это сделать. Также не люблю подлости. - Для близких людей вы подарок или испытание? - Думаю, что и то, и другое. Вообще-то, данный вопрос лучше задать моим близким (смеется). - Что бы вы хотели изменить в себе? - Ничего менять не хочу. Считаю, что дано Богом, то изменению не подлежит. - Что представляет собой Торговый Дом «Стройдормаш» сегодня? - На сегодняшний день Торговый Дом представляет из себя головную компанию, офис которой находится в Москве, и три филиала на территориях заводов ОАО «Тверской Экскаватор» в Твери, ЗАО «Челябинские Строительно- дорожные Машины» в Челябинске и ОАО «Брянский Арсенал» в г. Брянске. Общееколичество сотрудников Торгового Дома — около ста человек. Годовойоборот от продаж компании — около четырех миллиардов рублей. - Какой вы руководитель: строгий или мягкий? Каков главный принцип, которого вы придерживаетесь в отношении с подчиненными? - Наверное, и тот, и другой, хотя слово «мягкий» заменил бы на «гибкий». Считаю, что руководитель должен понимать, что у каждого сотрудника есть своя личная жизнь, и эту жизнь надо уважать. Мудрый руководитель должен «влезть» в шкуру подчиненного, представить себя на его месте. Я сам не с рождения стал генеральным директором, а прошел длинный карьерный путь, начиная с простого инженера. Подчиненным я был и знаю, что это такое. Что касается главного принципа, который я проповедую в отношении с подчиненными, то это принцип доверия. Если я доверяю человеку, полагаюсь на него, то и жду ответной реакции. И если подчиненный и руководитель врут друг другу, это говорит о том, что коллектив не работает. Не даром в зарубежных крупных компаниях ценятся открытость и прозрачность. - Как вы считаете: для крупного предприятия лучше брать на работу уже готовых специалистов или «выращивать» их самим? Если второе,то нет ли опасений,что человек выучится и уйдет в другое место? Как вы решаете проблему кадров на своем предприятии? - Я сторонник того, что специалисты в компании должны быть свои. Только в случае кадровой проблемы я приглашаю людей со стороны. Я стараюсь выращивать своих специалистов. Если человек сменит потом место работы, то это его право, и поделать тут ничего нельзя. И чтобы такой ситуации не было, надо быть в контакте с подчиненными, знать о проблемах в своем подразделении. - Что вы больше всего цените в сотрудниках? - Как я уже сказал, доверие и открытость. - Какие качества необходимы человеку, чтобы преуспеть в бизнесе? Каким нужно быть, чтобы победить в борьбе с конкурентами? Такое понятие, как нравственность - оно применимо к категории людей, занимающихся бизнесом? - Для меня, как для бизнесмена, нравственность — очень серьезное понятие. Я предпочитаю работать с теми, кто имеет цель в жизни и стремится к ее воплощению. Конечно, это идеальный вариант. К сожалению, на моем пути встречались и безнравственные люди, которые «подставляли» или, как модно сейчас говорить, «кидали» окружающих. Что касается необходимых для руководителя качеств, то я бы в первую очередь назвал «амбициозность» в хорошем смысле этого слова. Как говорится, «какой солдат не мечтает стать генералом». Любая компания держится на добросовестных людях, которые серьезно относятся к своим обязанностям. - У российских потребителей сложился такой стереотип: все импортное гораздо лучше, качественнее, чем отечественное. Какие меры вы предпринимаете для успешной конкурентной борьбы с иностранными производителями специальной техники? Вообще, на ваш взгляд, способны ли российские заводы конкурировать с западными признанными марками? Или же мы берем более низкими ценами? - К сожалению, обстоятельства сложились таким образом, что отечественные товары уступают зарубежным аналогам. За годы социализма у наших производителей сложилось мнение, что их товары обязательно купят. Качеству не уделялось повышенного внимания. Однако сегодня, в условиях жесткой конкуренции, вопрос качества встал на первое место. Торговый Дом «СтройДорМаш» не стал исключением. На двух наших заводах в Челябинске и Брянске прошли торговые конференции. На них были приглашены дилеры и основные клиенты компании. Целью данных мероприятий стало выявление их претензий и предпочтений по отношению к продаваемой нами технике. Я считаю, что российские фирмы могут стать более конкурентоспособными в основном при помощи западных производителей, и выступаю за то, чтобы отечественные и зарубежные компании вели бизнес совместно. Это поможет сократить массу издержек и продавать товар по более низким ценам. - Нужна ли таким крупным холдингам, как ваш, объединяющим в себе несколько крупных заводов-изготовителей, государственная поддержка? - Безусловно, государственная поддержка необходима. В США, например, крупные компании пользуются такой поддержкой. «Боингу» оказывает содействие сенат США. Поддержка производителей государством - это гарантия стабильности общества, искоренение безработицы. Ведь, чем больше в стране безработных, тем выше преступность. - Насколько оправданно в сегодняшней экономической ситуации в России - при условии растущего спроса, улучшения макроэкономической ситуации - использование временных защитных мер (как пример — жесткое таможенное регулирование) в целях поддержки отечественных производителей? А не значит ли, что если предприятия даже в таких условиях неконкурентоспособны, то это указывает на то, что в самой отрасли существуют какие-то системные проблемы? - Спорный вопрос. В демократических странах давно действует понятие квотирования — количественные ограничения экспорта и импорта товаров. Это своеобразный защитный барьер для местных производителей. То же самое необходимо вводить и у нас. Ведь это и защита собственности потребителей. В то же самое время необходимо открыть путь для привлечения в страну зарубежных инвестиций, что, например, сделал Китай. - Что, на ваш взгляд, должно сделать государство для того, чтобы российская машиностроительная промышленность развивалась более высокими темпами и наши предприятия смогли выступать на равных с зарубежными производителями? - Учитывая большие золотовалютные запасы России, первое, что бы я сделал, — это издал указ о строительстве дорог. Страна получила бы комфортные дороги, и себестоимость производства сократилась бы на 5-7%. Ведь в России потери от некачественных дорог в 2-3 раза выше, чем на Западе. Журнал Спец&Техника
|
Вход пользователей
География
Объявления
|
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта: Реклама: |
Все о дорожном строительстве: асфальт, щебень, песок, битум минеральный порошок, асфальтировка |